{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Fashion tech и digital кутюр

В современном мире происходит множество цифровых и технологических преобразований, вызванных COVID-19. Одна из самых необычных трансформаций может произойти в мире моды. Мы увидим, как сами модели и одежда станут цифровыми активами.

Эта статья подготовлена по итогам панельной дискуссии в рамках технологической конференции EMERGE-2020 — The Fashion Tech, которую модерировала Надежда Калбаско, с участием Константина Гаврикова (Нидерланды), директора Global UX, Intersport Group и Дениса Трусило (Беларусь), креативного директора Pocket Rocket и презентацией “Virtual Humans для медиа, моды, хорошего самочувствия и для каждого”, представленной Валерием Шариповым, генеральным директором и основателем Malivar.

Sustainability, или устойчивое развитие, становится все более популярным трендом среди потребителей. Мы видим изменения в управлении цепочками поставок. Роль инфлюенсеров возрастает, и они фактически заменяют собой традиционную маркетинговую деятельность компаний. Фэшн компании сами превращаются в медиа-компании. В современном мире им необходимо перенести первый опыт клиента в онлайн или, по крайней мере, объединить потребительский онлайн и оффлайн опыт, где первым шагом все же будет онлайн.

Цифровые модели

Каждый год фэшн компании тратят огромные деньги на зарплаты, транспорт, гардероб, продукты питания, косметику и развлечения для своих моделей. И это логинчно, ведь модели и знаменитости по сути являются одним из самых высокорисковых элементов в мире моды . Они могут болеть, раздражаться или просто стать токсичными для вашего бренда. Как технологии могут тут помочь? Ответ простой — цифровые модели или аватары. Lil Miquela (или просто Miquela) — первая цифровая модель — открыла дверь будущего. Shudu стала первой цифровой супермоделью в 2018 году.

В этом году во время конференции EMERGE мы любовались Aliona Pole, которая была создана компанией Malivar. Цифровые аватары становятся активами компании, такими же как сайт или любой другой цифровой рекламный канал. И в отличие от человеческих моделей, они всегда доступны для продвижения вашего бренда. Вы можете придумать любую историю их жизни и характер, можете изменить то, как она выглядит, на свой вкус. Но помните, что маркетинг должен быть настойчивым (например, Aliona Pole уже дважды меняла свой облик, а вот Malivar использует одну и ту же внешность уже почти 2 года).

Цифровые модели не только меняют правила моделирования, но и расширяют возможности дизайнеров. Они не стареют, всегда красивы и очаровательны. Более того, с помощью цифровых моделей вы можете воплощать все, что придет вам в голову. Только представьте, как могут выглядеть будущие показы мод! Чтобы вам было от чего отталкиваться в своих фантазифх, можно посмотреть уже существующее решение: Tommy Hilfiger стал первым крупным фэшн ритейлером, который разместил очки виртуальной реальности в своих магазинах, дав покупателям возможность вирутально погрузиться в показ мод своего лейбла коллекции осень / зима в октябре 2015 года. Торговые центры City Center совместно с MullenLowe MENA недавно провели увлекательную цифровую кампанию, используя Google Maps в качестве платформы для распространения информировании о новой коллекции одежды осень / зима 2019. И это лишь некоторые примеры, как технологии и индустрия мода могут дополнять друг друга.

Цифровая одежда

Но что если мы сможем полностью переместить наш гардероб в облако? Эта идея не так безумна, как кажется на первый взгляд. Есть множество примеров из игрового мира, где люди тратят кучу денег на одежду своих персонажей. Есть некоторая вероятность того, что наши аватары в цифровом мире тоже смогут носить цифровую одежду. В настоящее время существует всего несколько примеров таких экспериментов. Вот, к примеру, The Fabricant — голландский стартапом одноименного цифрового дома моды — уже разработал виртуальное платье. Стартап специализируется на фото-реалистичном 3D-дизайне и анимации моды. Платье Iridescence было создано из 2D компьютерной модели, преобразованной в 3D модель с помощью фильтра «techgnosis» (он был продан за $9500 на блокчейне).

Реакция простых людей варьируется от «Мечтаю о возможности освободить тело от физических ограничений», до «Когда у тебя нет тела, тебе не нужна мода». И цифровая одежда действительно поднимает много вопросов, которые должны решать как дизайнеры, так и общество в целом.

Вывод

Цифровые преобразования в индустрии моды начались несколько лет назад, с переговоров. Потребители хотят взаимодействовать с брендами, влиять на них и представлять бренды, которые они покупают. Информированные, избирательные и ответственные, они заботятся о том, как они выглядят в общественных местах и в социальных сетях, а также о восприятии товаров, которые они покупают и которыми владеют. Подавляющее большинство из них используют цифровые каналы до, во время или после совершения покупок.

Это только начало огромных перемен, скоро фэшн компании не просто начнут разбираться в цифровых технологиях и выстраивать маркетинг и продажи через цифровые каналы. В этом году, в пандемию COVID-19, фэшн компании приобретают статус передовых в мире цифровых технологий. Шоу Paris Haute Couture пройдет онлайн этим летом. Федерация высокой моды будет размещать видео от аккредитованных модных домов на специальной платформе. Видеоролики будут сопровождаться дополнительным контентом и выходить по расписанию, имитируя хронологию кассической Недели моды.

История моды движется в цифровой мир все быстрее. А мы продолжим с большим удовольствием освещать эту нишу в нашем технологичном СМИ.

Startup Jedi создается при поддержке Rocket DAO. Оригинал статьи можно найти здесь.
0
2 комментария
Соня Белка

Это же прекрасно: с экологической точки зрения - не нужно тратить природные ресурсы и труд людей на пошив всех этих странных вещей от кутюр, которые дальше подиума все равно не наденет массовый потребитель ( если я не ошибаюсь, на производство одних джинс уходит до 1000 литров воды, по аналогии)
Можно все это "великолепие" замоделить в марвелус дизайнер, надеть на девочек из айклона и выпустить в vr пространстве (Стим не предлагать, нужна собственная модная платформа: держите идею для стартапа)
Как человек давно и плотно работающий с айклоном, подозреваю что будущее где то там. Один моушн капчур с живой модели на 20 красиво затекстурированных вешалок, и дело в шляпе) и для экологии неоценимая польза.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Чванина

ну не знаю...напоминает игру в куклы

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда