Бутиковый консалтинг: высокая скорость, разумная цена, отличное качество

Бутиковый консалтинг: высокая скорость, разумная цена, отличное качество

Ещё вчера количество сотрудников предприятия либо его годовая выручка чаще всего определяли его уровень по отношению к другим подобным организациям. «Крупная компания» означало компания с огромным штатом либо многомиллионным ежегодным доход. Уже сегодня мы наблюдаем слом этой концепции. Многие специальности заменяются искусственным интеллектом и иными высокотехнологичными инструментами, что исключает необходимость в раздутых отделах и множестве персонала. Стоимость акций уже растёт даже у крайне убыточных проектов. Капитализацию теперь определяет не выручка, а ценность продукта, объём данных компании, перспектива роста, стратегия.

По нашему мнению, классификация предприятий завтрашнего дня будет выглядеть следующим образом:

· Краудкорпорации: компании, владеющие большим количеством ресурсов, в которых нет мажоритарного акционера, а собственность размыта между авторами бизнеса, инвесторами, лучшими сотрудниками и клиентами. Это будут продуктовые и инновационные промышленные компании, а также владеющие большими данными, дата центрами, оказывающие публичные услуги.

· Бутиковые компании: компании до 50 человек, собственность в которых принадлежит узкому кругу лиц, обычно занятых в работе компании. Такие фирмы будут предлагать уникальные творческие услуги и товары в относительно узком сегменте.

· Интеллектуальные ремесленники: учителя, психологи, врачи, мастера ручной работы и т.п.

Этой статьёй Трофим Ерёменко и Тимофей Поломанный из международной бутиковой консалтинговой компании VINT Consult стартуют цикл статей о бутиковом консалтинге, его преимуществах (для клиента и владельца консалтинговой компании), структуре, кейсах, видах услуг.

Раньше крупный бизнес стремился заказывать консалтинговые услуги у компаний «Большой четверки», «Большой тройки» либо у компаний, топы которых ранее работали в этих гигантах. Средний бизнес старался идти к региональным лидерам. А малый бизнес экономил, обращаясь в основном к индивидуальным консультантам либо в мелкие начинающие консалтинговые конторы.

Сегодня уже выкристаллизовалось понятие бутикового консалтинга. Каждый по-своему понимает значение этого понятия, но мы в данном случае имеем в виду небольшие фирмы, предлагающие творческие консалтинговые услуги и индивидуальный подход к запросу клиента.

Почему в нашем понимании за такими компаниями будущее? Почему наша стратегия не предусматривает роста персонала?

Для ответа на данные вопросы обратимся к названию нашей статьи. Концепцию «быстро, дешёво, качественно» мы переформулировали на более подходящую в данном случае: «высокая скорость, разумная цена, отличное качество». Обычно это концепция подразумевает выбор двух опций из трёх предложенных, однако именно бутиковый консалтинг подразумевает их симфоническое сочетание, удобное для каждого клиента.

На скорость оказания любой услуги влияют обычно два фактора: скорость процедур, входящих в услугу, и организация рабочего времени провайдера услуги. Во-первых, крупная консалтинговая компания обычно выполняет все услуги по шаблону, что подразумевает ряд процедур, ненужных клиенту, но предусмотренных типовым решением. Бутиковый консалтинг выкидывает такие процессы и даёт клиенту тот набор работ и консультаций, который нужен именно ему. Во-вторых, в крупной компании имеется несколько уровней управления, что осложняет грамотное планирование времени консультанта его руководством.

Можно ли говорить о разумной цене, если почасовые тарифы бутиковых консалтеров сравнимы, а иногда и выше, чем в крупных компаниях? Безусловно да. Как и говорилось ранее, бутиковый консалтинг не действует по шаблону и предлагает только нужные услуги. Таким образом, клиент понимает за что платит и в итоге стоимость выходит дешевле. Кроме того, предлагать нужные услуги – это единственная возможность нормально развиваться для бутиков. Когда большие консалтинговые компании работают в розницу, неудовлетворенность одного-двух клиентов не влияет на репутацию. Все услуги защищены стандартом. Бутики обычно имеют узкую и постоянную клиентскую базу, каждый новый клиент должен быть новой success story.

С тем, что сказано в предыдущем абзаце тесно связан и показатель качества. Но самое главное, что в бутике партнёр компании (лицо прямо заинтересованное в её развитие) лично оказывает услугу или хотя бы лично контролирует её оказание, тогда как в большой конторе многоуровневое управление и большое количество штатных единиц, что безусловно сказывается на процессе работы с клиентом.

Обращаясь в крупную компанию с широким спектром оказываемых услуг, клиент рискует получить не то, что ему надо, а то, что есть. Простой пример с программным обеспечением для управления бизнесом. Крупная консалтинговая компания, выстраивая такую систему, будет её реализовывать на программных платформа, на которые у неё имеются лицензии и квалифицированные специалисты. При этом, для каждого конкретного бизнеса разная из таких платформ является лучшей. Важно оценивать все варианты, представленные на рынке, а иногда даже предложить индивидуальную разработку. Это как раз то, что может сделать бутиковая консалтинговая компания. Проведя бизнес-анализ на своей стороне и сгенерировав процессы управления предприятием, бутиковое консалтинговое агентство выберет наиболее подходящее программное обеспечение для своего клиента и направит в соответствующую бутиковую IT-компанию для его внедрения. Бутиковая консалтинговая компания в таких проектах не берёт на себя всё, а выступает генеральным подрядчиком, направляя клиента к профессионалу.

Обобщая, хочется отметить, что эти преимущества применимы как к крупным предприятиям, так и к стартап, к частным клиентам и государству. В следующей статье мы опишем типовые кейсы бутикового консалтинга и покажем как он работает изнутри.

22
Начать дискуссию