Это открытие открывает новые двери для понимания того, как работает память, и может расширить способы обучения и лечения проблем с памятью. В то же время это предполагает, что в будущем нам стоит относиться к телу больше как к мозгу — например, рассмотреть, что наша поджелудочная железа помнит о схеме наших прошлых приемов пищи, чтобы поддерживать здоровый уровень глюкозы в крови, или рассмотреть вариант, что раковая клетка помнит о схеме химиотерапии.
это объясняет убеждение, что не стоит зубрить темы в ночь перед экзаменомФигня. Если именно зубрить для сдачи экзамена, то как раз накануне и стоит. Потому что при плохой памяти и/или слабой мотивации помнить по-любому быстро забудется.
Я однажды провела день в комнате с парой сотен минералов. Просто брала каждый в руки и смотрела на него. Это был акт отчаяния, поскольку в течение семестра я тему игнорировала, как могла, лабы, конечно, не сдавала (потому что не могла определить минералы).
На следующий день я сдала экзамен лучше всех любимчиков препода, которые, кстати, пришли пересдать с автоматических четверок на пятерки. Прикольно было наблюдать за собой как бы со стороны: вот беру я в руки совершенно неизвестный камень, смотрю и выдаю название. И оно верное.