Виртуальная реабилитация

VR технологии в медицине vs российские реалии.

Сказ о том, как новые технологии приживаются в российской медицине, с чем сталкиваются и что является главным тормозом в их развитии.

Виртуальная реабилитация

Хотелось бы начать свое повествование со слов, что я обожаю свою страну, люблю людей, живущих в ней, и восхищаюсь русским менталитетом. Это предисловие выбрано не случайно, мне никто не угрожает, я не состою в политических партиях, просто русское отношение к жизни — это что-то неосязаемое, неповторимое, странное, но несмотря ни на что — родное и греющее душу.

Цель—рассказать с каким тонкостями столкнулись мы, где ошиблись и недоглядели, дабы помочь тем, кто собирается заходить в эту нишу и, может, найти единомышленников.

Не буду долго тянуть, дабы не обнадеживать часть людей, которым будет не интересно. Наш продукт - переносные комплексы виртуальной реабилитации после инсульта с установкой как дома, так и в больницах. Подробнее о них я расскажу далее, а пока будет что-то общее, связанное с медициной, и новыми технологиями в целом, а не конкретика.

Пытаясь создать что-то новое в медицине, спросите, готовы ли к этому врачи

Нашей большой ошибкой было то, что мы не углубились в анализ перед созданием продуктов. Мы задавали врачам и людям перенесшим инсульт общие вопросы по-типу:

  • Будет ли этот продукт востребован на ваш взгляд?
  • Занимались бы вы на этом продукте?
  • Что на ваш взгляд должно присутствовать в нем?

На что мы получали положительные ответы, некие рекомендации и восторженные отклики с горящими глазами как пациентов, так и врачей.
Мы учли все пожелания, но не продумали главное: как мы будем реализовывать данный продукт и с чем можем столкнуться. Точнее мы конечно прорабатывали данный вопрос, но как оказалось, недостаточно.

Совершенно новый продукт, по-сути, не имеющий аналогов. Это казалось нам огромным плюсом, а в итоге стало большим камнем преткновения, который полностью не удалось передвинуть даже по сей день.

Люди хотят нового, но не всегда готовы к новому

Эта вырезка относится больше к сегменту амбулаторной (домашней) реабилитации, о самих врачах поговорим чуть дальше.

У нас имеется несколько каналов продвижения, один из них — интернет. Продавать через контекстную рекламу оказалось очень тяжело, хотя изначально она рассматривалась как основной способ маркетинга.

Люди не знают продукт, они боятся его. Инсульт—довольно деликатная тематика, в восстановлении после него есть свои сформировавшиеся принципы, которые почти не меняются десятилетиями. Из этого следует, что добавлять что-то новое неимоверно сложно.

Попробовать новое блюдо для себя, например морского ежа, это одно.
Попробовать что-то новое в реабилитации для себя или родственника-совершенно другое.

Каждый согласится, что может легко попробовать новое блюдо, которое не ел раньше без особого раздумья (исключим червей, тараканов и прочие "прелести" азиатской кухни) А вот с реабилитацией так не прокатит. Увиденные в интернете новые методы сразу же воспринимаются скептически.

Рекомендации по реабилитации дает врач, ему виднее как надо, если он не говорит о чем-то, значит это ненужно.

Абсолютное большинство людей

И вот хоть убейте, практически невозможно переубедить людей, русских людей.

У нас огромная доказательная база, на все программы написаны отзывы от лучших реабилитологов страны, есть результаты апробаций с исследованиями, выпуски на топовых ТВ каналах: Первый канал, Россия 1, НТВ.

Программы полностью сертифицированы, одобрены Росздравнадзор и получена медицинская регистрация на каждый из них (коллеги по цеху подтвердят насколько это сложно).

Но даже несмотря на наличие всех этих "титулов и регалий" люди не доверяют полностью. Они хотят, чтобы им сказал врач о том, что эта рабочая программа и что она действительно помогает.

Вот мы и плавно перешли к долгожданной теме врачей. Именно тех врачей, которые вначале были с горящими глазами и советовали как сделать продукт более продуктивным. Вы спросите, а где же они? А они с нами, они пользуются нашими программами у себя в клиниках/кабинетах, они советуют ее своим пациентам для домашнего использования. Но их мало.

Мало врачей, которые знают об этой программе, мало людей которые прошли курс реабилитации с нами. Несмотря на то что на наших программах уже успешно реабилитровалось порядка 150 пациентов, этого мало. Мало для того, чтобы о продукте узнали. Мало врачей знакомых с этой методикой, которые могут рассказать о ней своим коллегам. Мало, мало информации о продукте.

В медицине есть два канала через которые пациенты доверятся вам

Первый — рекомендации лечащего врача

Второй — рекомендации друзей

Чтобы "паутина" врачей и прошедших реабилитацию разрослась до нужных размеров должно пройти довольно много времени. Мы пробовали знакомить врачей с программой через интернет, отсылая материалы и документы. Но эффект был не ахти. Все решает личный контакт, когда врач видит, что мы реальные люди, видит эту программу перед собой в действии. Только тогда он понимает ее эффективность и доверяет ей.

Со всеми врачами не встретиться, как бы нам того не хотелось, поэтому сейчас разрабатываются альтернативные подходы, но это опять таки время. Тут, как и в любом бизнесе оно нужно, просто больше.

А еще одна проблема это установка комплексов реабилитации непосредственно в реабилитационные центры, поликлиники, больницы. Опять-таки, продукт им не знаком и из-за сложности внутренних механизмов недостаточно показать это одному врачу, чтобы он донес этого до руководства и программы были установлены.

В свою очередь, не все руководство прислушивается к своему персоналу. Нехватка времени, наличие других более важных задач, ограниченность бюджета это все что является самыми сильными тормозами. Если бы эти тормоза можно было поставить на машину, то они бы однозначно выдержали остановку тысяче-сильного bugatti veyron с 300 км/ч до 0 за 1 секунду.

На практике "действует" теория шести рукопожатий. От момента первичной демонстрации программы, до того момента, когда будет встреча с человеком принимающим решения за приобретения, приходится демонстрировать ее еще 2-3 раза разным людям из одной структуры.

Можно это называть бюрократией, несовершенностью системы и прочее. Но свою статью я начал со слов, что люблю свою страну. Поэтому, данные факторы это есть лишь занятость глав этих организаций и ничего более.

Краткий вывод — нужно сделать так, чтобы о продукте знали глав врачи и заведующие реабилитационными отделениям.

Тогда будет проще и легче, продукт будет восприниматься без скептицизма и на врача, предложившего идею — не будут смотреть как на инопланетянина, а в большинстве случаев будут выходить сами на нас.

Наверное пришло время рассказать немного о продуктах. Пишу немного, дабы не сочли это за рекламу и пропаганду своего детища. Было бы странно, расписывать всю схему работу и трудности, но не показать на примере продукта.

С Вашего позволения, я прикреплю одно короткое видео, которое описывает два продукта и немного распишу о каждом. Все кто захочет, свободно перейдет на сайт и ознакомится подробнее сам.

Первая программа называется Healthytech Делфи

В основе занятий лежит виртуальная игра с дельфином, которая проводится с помощью специального оборудования и датчиков. Она развивает выносливость, силу, улучшает координацию и ориентацию в пространстве.

В программе представлено несколько заданий: погладить дельфина, поиграть с ним в мяч, покататься на лыжах, дать имя, поймать кольца и другие. Многоуровневая по сложности для пациентов с разной степенью поражения. Состоит из ЛФК, вестибулярной гимнастики и упражнений, направленных на восстановление функций рук и ног, жизни в социуме. Включена система начальных замеров, рейтинга, зеркальной терапии, звуков дельфинов.

Вторая программа - Healthytech Точность

Если делфи направлена на все конечности, то эта программа только на восстановление мелкой моторики и запястья. Неслучайно был создана вторая программа, так как оборудование первой программы не позволяло четко распознать движения пальцев. Мелкая моторика оказывает огромное влияние не только на пальцы/кисть, но и на мозговую деятельность, которая в свою очередь на все процессы и конечности организма. В ней также процесс восстановления представлен в виде игр.

Не с целью накинуть баллов нашим программам, скажу что они действительно работают, бывают некоторые проблемы в виде неверной установки датчика или освещенности, но в целом все остаются довольными и видят результат.
Подводя итоги

  • Мы развиваемся, продажи есть и механизмы запущены, но это все требовало и требует очень больших усилий.
  • Несколько раз подумайте, прежде чем идти в медицинский бизнес с новыми технологиями
  • Будьте готовы учавствовать в платных выставках и к тому что первая продажа может наступить не так скоро, как бы вам хотелось
  • Попытайтесь продать, прежде чем сделать. Именно продать, а не спросить надо ли. И желательно не вашим знакомым

И да, в заключение, несмотря на все проволочки скажу что люблю врачей. И спасибо им за их труд, особенно в это нелегкое время.

66
7 комментариев

А есть демо версия?

1
Ответить

Демо версия для пробы Вы имеете ввиду? Да, мы предоставляем ее медицинским центрам.

Ответить

Интересно. Сам столкнувшись с восстановлением после артроза хотел подобное сделать. Но не справился даже на подходе к теме ( в одиночку не поднять ). Написал в телеграм уточнить детали решения и варианты промо.

Ответить

Спасибо!
Уже ответил)

1
Ответить

Интересно. Все по полочкам, довольно структурно
Успехов👍

Ответить

Благодарю! 
И Вам)

Ответить

Да, мы тоже проходим через вот это всё.
Интересно то, что наш продукт может существенно дополнить работу ваших программ.
Пожалуйста, посмотрите https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu?comment=2158794&hard
Все детали и документы вышлю на почту.

Ответить