"В сообщении указано, что Starlink будут продавать фазированные антенные решетки, которые будут лучше, чем установленные на истребителях. Вместе с ними будут поставляться треноги для установки и роутер Wi-Fi. Комплект оборудования обойдется пользователям в $499."
Антенны лучше, чем установленные на истребителях... Нда. Это писал тот, кто не знаком с техникой радиосвязи.
Что ж, пролью некоторый свет. 🙂
На современных истребителях устанавливают антенны, гораздо лучше той, которая используется в наземном терминале абонентского доступа Starlink. Лучше в отношении эффективности, а именно - в минимализации боковых и задних (паразитных) лепестков диаграммы направленности. И еще, у этих, применяемых в истребителях, антенн имеется ряд, скажем так, интегрированных устройств, в несколько раз улучшающих их базовые характеристики, также имеется хорошо продуманная и реализованная технология AI-управления лучами. К примеру, современные антенны бортовых РЛС дают разрешающую способность чуть ли не в 2 раза выше, чем антенны прошлого поколения.
А теперь о пациенте.
Выше я написал слово "базовые". Так вот, в Starlink используется антенна, базис которой был разработан еще в 70-е годы прошлого века, и с тех пор к нему мало чего добавлено улучшающего. Эта антенна имеет множество и задних, и боковых лепестков, которые, конечно же, отнимают ее эффективность. И избавиться от них - практически невозможно - по причине выбранной конструкции. Если уж совсем кратко, то эта антенна во много раз проигрывает в эффективности военным антеннам. Т.е. не лучше она, а очень даже хуже.
Я к чему это всё. А вот к чему.
Автор, пожалуйста, пишите аккуратнее и не путайте понятия!
А теперь сама соль.
В оригинале статьи сказано не про антенную решетку, а про терминал, вкупе с ней имеющийся. Вполне возможно, что он более продвинутый, чем те терминалы, которые установлены на fighter jets. Например, терминал спутниковой связи, установленный на каком-то fighter jet может проигрывать Starlink-овскому в скорости передаче данных. Вполне, возможно.
"В сообщении указано, что Starlink будут продавать фазированные антенные решетки, которые будут лучше, чем установленные на истребителях. Вместе с ними будут поставляться треноги для установки и роутер Wi-Fi. Комплект оборудования обойдется пользователям в $499."
Антенны лучше, чем установленные на истребителях... Нда. Это писал тот, кто не знаком с техникой радиосвязи.
Что ж, пролью некоторый свет. 🙂
На современных истребителях устанавливают антенны, гораздо лучше той, которая используется в наземном терминале абонентского доступа Starlink. Лучше в отношении эффективности, а именно - в минимализации боковых и задних (паразитных) лепестков диаграммы направленности. И еще, у этих, применяемых в истребителях, антенн имеется ряд, скажем так, интегрированных устройств, в несколько раз улучшающих их базовые характеристики, также имеется хорошо продуманная и реализованная технология AI-управления лучами. К примеру, современные антенны бортовых РЛС дают разрешающую способность чуть ли не в 2 раза выше, чем антенны прошлого поколения.
А теперь о пациенте.
Выше я написал слово "базовые". Так вот, в Starlink используется антенна, базис которой был разработан еще в 70-е годы прошлого века, и с тех пор к нему мало чего добавлено улучшающего. Эта антенна имеет множество и задних, и боковых лепестков, которые, конечно же, отнимают ее эффективность. И избавиться от них - практически невозможно - по причине выбранной конструкции. Если уж совсем кратко, то эта антенна во много раз проигрывает в эффективности военным антеннам. Т.е. не лучше она, а очень даже хуже.
Я к чему это всё. А вот к чему.
Автор, пожалуйста, пишите аккуратнее и не путайте понятия!
А теперь сама соль.
В оригинале статьи сказано не про антенную решетку, а про терминал, вкупе с ней имеющийся. Вполне возможно, что он более продвинутый, чем те терминалы, которые установлены на fighter jets. Например, терминал спутниковой связи, установленный на каком-то fighter jet может проигрывать Starlink-овскому в скорости передаче данных. Вполне, возможно.
Как-то так
Да, возможно речь в целом о терминале.