Ежедневно миллионы людей ищут в интернете фильмы, одежду, технику, услуги. Или ничего не ищут, а просто читают медиа и просматривают соцсети. Но то, какую информацию пользователи получают в большой степени зависит от алгоритмов рекомендательных систем. Они формируют ленты новостей; предлагают рекламу; советуют видео, товары и даже партнеров для отношений (вспоминается эпизод «Черного зеркала»). Все это формирует нашу картину мира. И иногда она далека от реальности, как в упомянутом сериале. Очевидно, что большими компаниями не движет альтруизм. Их цель — прибыль. Поэтому алгоритмы построены так, чтобы человек больше потреблял контента, больше покупал, дольше сидел в соцсетях. Плюс алгоритм всегда отражает мнение создателя. Как в скандале с удалением в Twitter провокационной статьи New York Post о сыне Джо Байдена.
Комментарий недоступен
Техногиганты в индустрии фэшн ретейла и брендов-производителей сами стопорят процесс внедрения пенсонификации в онлайн-торговле. Вот кейс с примеркой очков - до сих пор есть клиенты, которые не возвращают вещи, если они им не подошли по размеру. Персонификация крутой тулл в этом
Думаю, что все это отрицательно влияет на человеческую психику. С помощью этих алгоритмов они создают вроде как наркотик.
Ну, рекомендательные алгоритмы Spotify давно уже являют собой секрет полишинеля. Там целые жанры заспамлены SEO-шумом и всех все устраивает.
Spotify контент не модерируют, но продвигают особые типы контента в топы чартов, чтобы меньше платить авторских отчислений.
А все правила пользования Spotify нарушаются безболезненно в одном случае: когда вы разделяете мечты CEO Spotify, Даниэля Эка. Если вы считаете, что музыканты должны отказаться от качества и больше внимания уделять количеству загружаемой музыки (косвенно увеличивая время, которое пользователи проводят на Spotify), то можете нарушать правила.
Это давно поняли отдельные звукозаписывающие компании, продюсерские центры, редкие музыканты. В топах плейлистов по некоторым жанрам стабильно обитают SEO-оптимизированные треки, написанные анонимными композиторами.
Каждый день десятки людей загружают один и тот же трек на Spotify сотни раз — в метаданных аудиофайла прописываются ключевые слова, в описаниях музыки прописываются ключевые слова, создаются отдельные аккаунты фейковых групп, в названиях которых зашиты ключевые слова.
И это работа всего двух компаний (Epidemic Sound и Ameritz), которые разделяют мировоззрение Даниэля Эка. На сервисе таких компаний десятки, если не сотни. Преимущественно в разделе эмбиент, в музыке для релаксации, медитации, мотивации, учебы, сна, soft piano lofi hip hop radio — данные жанры отличаются низким порогом входа и доступностью исходных материалов.
Более того, некоторые компании-призраки аффилированы с людьми из Spotify — работают в Швеции, странным образом имеют доступ к внутренним данным сервиса. SEO-оптимизированный белый шум производства Epidemic Sound часто выдавливает из чартов реальных музыкантов, которым можно платить меньше.
Талантливые самородки с красивыми именами вроде Binaural Beats Brain Waves Isochronic Tones Brain Wave Entrainment каждый день пишут и загружают на Spotify несколько альбомов, оптимизированных вплоть до обложек.
Загружаемые треки ничем не отличаются от тысяч других, в топе формируется оптимизированное облако белого шума и аудио спама. Особенно много призрачной музыки в жанрах эмбиент, нойз, прикладная музыка: фейковые музыканты из этих разделов существуют только в контент-планах оптимизаторов.
Это же касается алгоритмов и других соцсетей: македонские школьники легко взламывают хваленные алгоритмы Facebook, твиттер-бригады в Иране играючи двигают в реки любую заказуху за тысячу баксов.