5 трендов 2017 года для предпринимателей: слежка, виртуальная реальность, анонимность и толерантность

По версии аналитического агентства TrendWatching

Отдел маркетинга компании Live Typing для vc.ru законспектировал исследование команды TrendWatching на тему пяти потребительских трендов, к которым стоит присмотреться компаниям и брендам в 2017 году.

5 трендов 2017 года для предпринимателей: слежка, виртуальная реальность, анонимность и толерантность

Понимание трендов помогает стартапам удовлетворять и опережать потребительские ожидания, двигать развитие рынка вперёд. Ниже — пять столпов, на которых в следующем году можно построить влиятельные бренды, удивительные продукты и яркие рекламные кампании.

Экономика виртуальных впечатлений

Роль интернета меняется: теперь туда идут не за информацией, а за новым опытом. Виртуальный опыт заменяет реальный, и вместе с ним появилась новая ниша: экономика виртуальных впечатлений.

Виртуальный мир снимает с человека ограничения, дает возможность заявить о себе, раскрыться. В виртуальном мире не имеет значения твой социальный статус. Значение имеет только время.

Примеры

Группа ABBA объявила о виртуальном туре.

За период с 1981 по 2012 годы средняя цена билета на концерт выросла более чем на 400%. Поэтому недавнее заявление группы ABBA интригует: объединив усилия со студией Universal Music, они планируют устроить «инновационное мероприятие, которое выжмет все соки из существующих технологий виртуальной реальности и позволит новому поколению фанатов увидеть, услышать и почувствовать ABBA так, как никому и никогда прежде не удавалось». Концерт запланирован на 2018 год.

Alibaba запускает сервисы виртуальной и дополненной реальности.

11 ноября 2016 года руководство компании Alibaba запустило сервис покупок в виртуальной реальности Buy+, а также игру с дополненной реальностью Catch a Cat, напоминающую Pokemon GO. Игра доступна пользователям платформы Tmall.

Анимированное виртуальное окружение с приложением Tilt Brush от Google.

В мае 2016 года Google выпустил на рынок Tilt Brush — приложение для шлема HTC Vive. Приложение позволяет пользователю создавать трёхмерные «картины», используя несколько кистей и эффектов. После того, как творение завершено, им можно поделиться в виде анимированного GIF-изображения.

Вывод

Хотя этот тренд в первую очередь подпитывается технологиями, нужно хорошо разбираться в человеческой психологии, чтобы прийти к успеху. Если виртуальный тур ABBA будет таким же успешным, как и живые концерты, то это благодаря тому, что они смогли дать зрителям ощущение чуда, новых впечатлений и массу воспоминаний. Будьте готовы и способны создать в виртуальном мире что-то настолько захватывающее, что этим будут готовы делиться друг с другом так же, как в реальном мире.

Многополярный мир

Беженцы, террористическая угроза, мировой финансовый кризис, попытки государственных переворотов, ксенофобия — благодаря этим и многим другим причинам в последние несколько лет мир разбивается на куски. И это отличная возможность для брендов проявить себя, помогая потребителям понять, что отношения с тем, что мы называем домом — с нацией, городом, соседями — меняются.

Примеры

Рекламный ролик Momondo, посвященный расовому разнообразию.

В июне 2016 года на туристическом сайте Momondo появился видеоролик. В нём на примере теста ДНК, взятого у нескольких молодых людей, показано, что каждый человек содержит в себе гены разных рас со всего света. Ролик заканчивается словами: «У вас с миром больше общего, чем вам кажется».

Эксклюзивный дисконт-магазин Tiger Beer в сердце нью-йоркского Чайна-тауна.

В июне 2016 года сингапурская компания Tiger Beer открыла pop-up магазин ( пространство-выставка с краткосрочным периодом работы — прим. ред.) в китайском квартале Нью-Йорка. Решив сыграть на распространенном стереотипе, компания разместила магазин в той части квартала, которая славилась лавочками, продающими дешёвый китайский ширпотреб. Магазин открывался каждую ночь, и весь ассортимент товаров из области искусства, моды, технологий и дизайна от азиатских производителей разлетался уже через час.

SABMiller изменил рисунок на этикетке и внёс свой вклад в защиту вымирающего вида.

На этикетке пива San Juan, продающегося в Южной Америке, изображён перуанский ягуар. В 2016 году компания SABMiller заменила изображение ягуара на изображения свиней, собак, петухов и коров, оставив изображения ягуара на 6000 бутылок — именно столько особей насчитывает популяция этого вида семейства кошачьих. В результате кампании перуанское правительство было вынуждено взять на себя обязательство по его охране.

Starbucks рассказал о представителях самых разных социальных групп.

В сентябре 2016 года Starbucks запустила кампанию под названием Upstanders. В подкастах, роликах и рассказах шла речь об американцах, пытающихся изменить свою жизнь и жизнь тех, кто находится рядом с ними. Историями о бездомных, аутистах, вышедших из тюрьмы преступниках и полицейских кампания пыталась объединить американцев накануне выборов.

Вывод

Вы можете либо возводить мосты между нациями по примеру Momondo и Tiger Beer, либо сконцентрироваться на локальной проблеме, как это сделали в SABMiller или Starbucks. Но всегда действуйте в интересах вашей целевой аудитории, чтобы не промахнуться.

Анонимность

С одной стороны, развитие технологий выводит на передний план личность каждого потребителя: соцсети составляют персональную ленту новостей, а реклама и результаты поиска также релевантны личным предпочтениям. С другой стороны, люди могут хотеть скрыть свое имя и общаться друг с другом в атмосфере, свободной от предрассудков и предубеждений, связанных с личностью.

Примеры

Interviewing.io — программное обеспечение для изменения голоса.

Платформа Interviewing.io предназначена для инженеров и разработчиков, которые пытаются получить работу и желают отточить мастерство прохождения собеседований, что называется, «на кошках». Разработчики представили новую опцию: искажение голосов. Это позволяет избежать предубеждений, связанных с полом или расой одной из сторон.

Анонимный чат Candid фильтрует оскорбительные посты при помощи ИИ.

Анонимность часто ассоциируется с оскорблениями и грубостью. Candid, запущенный в июле 2016 года, использует самообучающегося бота, который автоматически помечает и удаляет посты оскорбительного характера.

Antipersona.

С приложением Antipersona каждый желающий на 24 часа становится одним из 500 миллионов пользователей Twitter. Он читает его ленту новостей и получает уведомления об ответах, упоминаниях и ретвитах.

Вывод

Человеку нужно беспристрастное и честное отношение к тому, что он делает. Но важно помнить о том, что анонимность развязывает руки и язык — это может на корню загубить хорошее начинание. Так, например, случилось с приложениями Yik Yak и Whisper. Пример Candid показывает, что с подобными тенденциями можно — и нужно — бороться.

Новый взгляд на экологичность

Главная цель любого тренда — формирование запросов покупателя. Новые тренды появляются тогда, когда инноваторы повышают запросы относительно какого-либо покупательского опыта, после чего поднятые волны накрывают промышленность и рынок.

Экологически чистые продукты давно заняли свою нишу на рынке, и ниша эта постоянно увеличивается благодаря новым предложениям и решениям.

Примеры

Владельцы Nissan могут продавать электричество национальной электросети.

В мае 2016 года Nissan запустила по всей Великобритании систему Vehicle-2-Grid. С ней водители электромобилей могут продавать излишки накопленной электроэнергии в национальную электросеть.

Также Nissan заявила о скором запуске системы xStorage, позволяющей экономно обеспечивать дома электроэнергией. Система накапливает её, когда загрузка сети минимальна, и отдаёт, когда загрузка сети растёт, и цена за мегаватты повышается.

Правительство Кейптауна запустило онлайн-портал для продажи и обмена мусора.

«Что для одного мусор, для другого золото» — сказала мэрия Кейптауна и запустила сервис для своих жителей, с которым компании и простые люди продают свой мусор тем, кому он нужен. Старая мебель, автомобильные покрышки, компьютеры — всё это и многое другое каждый день появляется на страницах портала в поисках своего покупателя.

Банк еды Banco de Alimentos запустил службу обратной доставки.

В мае 2016 года компания Banco de Alimentos запустила службу обратной доставки. С ней курьеры по доставке еды перестали возвращаться от заказчиков с пустыми руками: рестораны, участвующие в программе, спрашивают заказчиков, не хотят ли они пожертвовать какую-либо еду. Если ответ положительный, то водитель забирает пожертвования у покупателя и отвозит обратно в ресторан, откуда их забирают работники Banco de Alimentos, чтобы впоследствии раздать нуждающимся.

Вывод

Оглянитесь вокруг, изучите все аспекты своего бизнеса и спросите себя, есть ли способ уменьшить или полностью нейтрализовать вред, который наносится вашим бизнесом или продукцией окружающей среде. Хорошо, если найденный способ будет приносить потребителю дополнительную прибыль (как в случае с Nissan). Однако деньги здесь не главное: Banco de Alimentos воззвал к элементарному человеческому альтруизму — и не прогадал.

Бренды «Большого Брата»

Комик Кит Лоуэлл Дженсен написал в своём аккаунте в Twitter, Оруэлл не предвидел одного: мы сами покупаем камеры и боимся, что на нас никто не посмотрит. Мы позволяем новым технологиям проникать в нашу жизнь: голосовой набор заменяет клавиатуру, а искусственный интеллект становится всё умнее. Причин для нашего расположения к ним не много: это удобство, практичность и доступность. Какими будут бренды «Большого Брата» в следующем году?

Примеры

Динамик Google Home — всегда включен, реагирует на голос.

В октябре 2016 года Google представила Google Home — беспроводной динамик, активируемый голосом пользователя. Получив разрешение, устройство подключается к Google-аккаунту пользователя, просматривает почту, календари, файлы, составляет расписание и списки покупок. При голосовом запросе динамик расскажет прогноз погоды, ситуацию на дорогах или новости спорта. Также пользователь может слушать музыку и подключить Google Home к другим устройствам умного дома, включая Chromecast и Nest.

Личный помощник Viv обучается новым навыкам.

У Apple есть Siri, у Microsoft — Cortana, у Baidu — Duer. У Samsung теперь тоже есть свой персональный помощник по имени Viv, созданный командой, которая в своё время разработала Siri. Samsung приобрела Viv в октябре 2016 года.

Viv позволяет сторонним разработчикам встраивать в свои приложения, продукты и сервисы голосовые интерфейсы. Согласно заявлению разработчиков, Viv способна на лету самостоятельно дописывать свой код, подстраиваясь под запросы пользователя. Samsung объявила, что Viv станет ключевой особенностью смартфона Galaxy S8.

Домашний робот Domgy знает своих хозяев в лицо.

Пекинская компания ROOBO представила миру Domgy в июне 2016 года. Внешне напоминающий щенка, этот робот использует запатентованную технологию на базе искусственного интеллекта для того, чтобы узнавать членов семьи, играть с ними, предупреждать об опасности и так далее. Domgy с лёгкостью обходит препятствия и взбирается по лестнице, а когда заряд батареи приближается к критической отметке, самостоятельно находит зарядную станцию. Устройством управляют с помощью тачскрина на мордочке робота или при помощи смартфона.

Вывод

В первую очередь технологические достижения становятся собственностью крупных брендов. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев бренды дают возможность сторонним производителям использовать эти достижения в свои разработках. А это значит, что вы можете стать ближе к покупателю, не обладая большими ресурсами.

1 комментарий

меня осенило:
"Хотя этот тренд в первую очередь подпитывается технологиями, нужно хорошо разбираться в человеческой психологии, чтобы прийти к успеху"

Даже не технологии, а в человеческой природе!!! Задень своим посредственным проектом эго миллионов людей и дай им праздник - будут миллиарды!