Jovari поделилась концептом модульной системы для посадки пассажиров в самолёты, которая «сэкономила бы миллиарды долларов» аэропортам и авиакомпаниям
А ещё «миллионы часов» пассажирам.
- По словам автокомпании, большую часть времени при перелёте «съедает» пребывание в аэропорту — с длинными очередями и коридорами, ожиданием шаттла и багажа, затором в салоне при посадке. Она визуализировала «модульную систему» Jovari Jetspeed, которая должна ускорить отправку рейсов и снизить потребность в больших площадях.
- После стандартных предполётных процедур пассажиры будут занимать свои места в «капсуле», размещённой прямо в здании аэропорта. Пройти к своему месту можно будет сбоку.
- Как только авиаперевозчик завершит посадку, боковые стенки модуля закроются. Он «заедет» в специальный автономный шаттл, который довезёт капсулу до самолёта и «вставит» её в салон. По словам Jovari, такая система позволит сократить простой судов на земле на 90%.
Источник здесь и далее: Jovari
- По прибытии шаттл доставит пассажирский и багажный модули к назначенному терминалу. Высматривать свой чемодан на ленте не придётся — можно будет сразу забрать его с полки.
- На каждый самолёт предусмотрят несколько капсул, так что ждать, пока судно подготовят к очередному рейсу, не нужно. «Грязный» модуль отправят на проверку и чистку, а «чистый» заранее «укомплектуют» пассажирами.
- Только прибывшие капсулы будут доставлять в специальный автономный очистной хаб. Роботы, помимо прочего, соберут оставленные вещи, приберутся в салоне, проверят наличие справочных материалов в карманах пассажирских кресел.
- Так так капсулы будут доставляться в робошаттлах, самолётам не придётся лишний раз колесить по аэродрому.
- В теории шаттлы также могут довозить модули с пассажирами не только до терминала, но и до городских пунктов назначения — как традиционные автобусы.
- 40 модулей займут столько же места, сколько шесть самолётов, так что сильно «разносить» гейты не придётся. Jovari считает, что это позволит обойтись без лабиринтов, эскалаторов и лифтов и сэкономить на персонале, коммунальных услугах и мониторинге.
- Сидений в аэропорту будет «достаточно» — для тех, кто захочет отдохнуть или поработать. При этом магазинов и ресторанов будет немного, так как время ожидания рейса, согласно идее, должно быть минимальным.
- Это лишь концепт. О реализации речи пока не идёт. Пользователи отмечают, что запуск подобной системы потребует кардинальной перестройки аэропортов и реконфигурации самолётов. Потому не верят, что это возможно.
Возможная конфигурация аэропорта. Слева — зоны отправления. Справа — зоны прибытия, рядом с которыми очистной и ремонтный терминалы. Сверху — взлётные полосы
163 комментария