{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Kirill Bychkov

Offline + Tech: какие новые направления в отраслях появились в пандемию

«Мир никогда не будет прежним» — только ленивый не произнес эту фразу в начале пандемии, имея в виду потерю привычного образа жизни, лишения и убытки. Однако многие не просто справились с кризисом, но и значительно выросли. Эксперты технологического бизнеса о том, какие Tech-направления появились в пандемию, и что это значит для их отрасли.

SportTech

Антонио Паласиос-Фернандес
основатель онлайн-платформы SportGate

Сфера SportTech объединяет все, что делает спорт «оцифрованным» — от электронного спортивного, фитнес и wellness-оборудования, до онлайн-платформ и софта для спортсменов и болельщиков. Количество приложений для занятий спортом за период пандемии многократно увеличилось, а их качество и возможности вышли на новый уровень. Стало ясно, что персональную программу тренировок, их расписание, поддержку тренера и диетолога, а также бронь спортивной площадки можно иметь прямо в кармане — на экране смартфона. Последнее актуально при наличии команды единомышленников, но и их можно найти в приложениях.

Перспективность отрасли подтверждает статистика: объем мировых инвестиций в SportTech в 2019 году составил $2,56 млрд, а в условиях кризиса COVID-19 мировой рынок спортивных технологий, оцениваемый в $12,6 в 2020 году, достигнет, как ожидается, $45,8 млрд к 2027 году, со среднегодовым темпом роста 20,2%. Если говорить о направлении спортивных площадок, только в Москве рыночный потенциал составляет около ₽37,7 млрд в год. Без сомнений отрасль находится на этапе становления, но впечатляющие результаты говорят об инвестиционной привлекательности отрасли. Компаниям, чья деятельность связана со спортом и ЗОЖ, приходится оперативно перестраиваться, реагируя на запросы рынка, предлагая клиентам новые SportTech решения. А для спортивных стартапов настал звездный час.

Технологии технологиями, но люди очень скучают по живому общению, по реальным, а не онлайн-тренерам, по совместному спорту, особенно уличному, по любимым командным играм. А спортивный бизнес нуждается в цифровизации продаж основных и дополнительных услуг и в SportTech-партнерах, которые помогали бы с этим и поставляли владельцам спортивных объектов конечных потребителей. Тех самых людей, которые хотят позаниматься спортом, поиграть в футбол, в теннис, в баскетбол в удобное для себя время в хорошо оборудованном месте — и не в одиночестве, а присоединившись к команде. И вот в этой нише появляются онлайн-платформы, которые удовлетворяют интересы как людей, желающих заниматься «живым» спортом, так и спортивных объектов, где эти занятия происходят.

Аудитория подобных платформ — это не только пользователи из B2C-сегмента, которые хотят поиграть в какой-то командный вид спорта, это и B2B-направление, то есть средние и крупные компании. Приложения работают по принципу агрегаторов спортивных площадок и позволяют выбрать и забронировать удобную локацию, оборудование и нанять тренера для сотрудников компаний, а также развивать внутренние коммуникации в формате тимбилдинга: сформировать команду, чтобы сыграть матч или организовать турнир.

Не менее важный таргет SportTech-отрасли — это HR-отделы компаний, которые ищут новые возможности для формирования внутренних корпоративных ценностей сотрудников. Коллективный спорт призван объединять. Например, у нас уже подписан ряд контрактов с крупными корпорациями, платформа при помощи промокодов может визуализировать команды больших компаний, что дает их сотрудникам возможность социализироваться за счет спорта. Коллектив должен иметь возможность выбирать для игры время и место, удобные для всех сотрудников, ведь зачастую «тимбилдинг» выглядит так: все едут в воскресенье к восьми утра в условное Ясенево, где должны улыбаться и бегать в брендированной футболке. Корпоративные спортивные мероприятия необходимо организовывать тогда, когда это удобно и в кайф всей команде.

SportTech, как бизнес-сектор, имеет несколько направлений развития: не только B2С и B2B, но и B2G, и эти направления могут постоянно пересекаться и дополнять друг друга. Стоит отметить, что в России особенно перспективна работа в последнем направлении. К примеру, с небольшими спортивными федерациями, которые только начинают развиваться в нашей стране и нуждаются в современных цифровых способах продвижения и стратегиях, которые помогут продавать услуги, мотивировать клиентов и экономить средства. Онлайн-платформы предлагают и стратегии, и технологические решения. Об ориентированности отрасли SportTech прежде всего на сегмент B2B говорит растущее число коллабораций в этом секторе не только в мире, но и в России. Акселератором для её развития стала не только мировая тенденция на цифровизацию, но и инициативы Правительства РФ, где в значимых секторах, таких как образование или в секторе муниципальных услуг, появляются онлайн интеграции — электронные журналы и дневники, онлайн-записи. Процессы цифровизации спортивной отрасли, также не остаются без государственной поддержки.

Например, уже создан и работает Московский инновационный межотраслевой кластер индустрии SportTech, объединивший высокотехнологичные предприятия самых разных направлений «с целью организации импортозамещения и создания высокотехнологичной, конкурентоспособной спортивной индустрии, и повышения компетенций в спортивной отрасли». Кластер помогает предприятиям находить друг друга, строить технологические цепочки, оптимизировать затраты и развивать инфраструктуру.

Fintech

Александр Агаков
коммерческий директор Группы QIWI

Пандемия дала импульс для развития электронной коммерции по всему миру — по данным ООН, онлайн уже составляет пятую часть всех розничных продаж. Вынужденная изоляция мотивировала пользователей попробовать все те возможности онлайна, которые раньше могли казаться диковинной новинкой. У людей сформировались новые привычки. И, скорее всего, они в том или ином объеме останутся надолго. Яркий пример — телемедицина. Рост спроса на дистанционные консультации с врачами в 2020 году оценивают в 177%. На отрасль обратило внимание государство — согласно приказу Минцифры, к 2030 году половина всех медицинских консультаций должны будут проходить онлайн. В два раза вырос фудтех — тоже вполне ожидаемо. Продовольственный ритейл начал стремительно переходить в онлайн — и продолжает делать это по сей день. В регионах массово открываются пункты выдачи заказов, которые теснят традиционные офлайн-магазины.

Появились и совсем новые направления — из-за смягчения законодательства бизнес получил возможность торговать лекарственными препаратами онлайн. Но к концу 2020 года лицензию на дистанционную продажу получили чуть более 200 организаций — это сложно назвать взрывным ростом. Вероятно, у этого рынка все еще впереди.

Кроме того, мощный толчок получило развитие QR-кодов как способов оплаты. В течение одного года запустились две отечественные системы платежных сервисов — SberPay и Yandex Pay.

Во время пандемии увеличилось число самозанятых — только по официальным данным ФНС, их количество на начало 2021 года составило 1,7 млн. Эта тенденция тоже спровоцировала развитие новых сервисов, как для самих работников, так и для бизнеса — специальные бухгалтерские программы, платежные сервисы. Банки тоже обратили внимание на сегмент и стали активно запускать собственные продукты. При этом в нише еще есть много возможностей для появления новых интересных технологий — сервисов для управления финансами и оформления документации, страховых продуктов. И конкуренция здесь пока относительно мала. Поэтому мы ожидаем роста числа сервисов для самозанятых в ближайшие годы.

Medtech

Борис Городецкий
генеральный директор компании Медиката

Пандемия наглядно продемонстрировала, что в сферах здравоохранения и фармацевтики все еще существует острый недостаток технологичности, а сам рынок medtech находится на начальном этапе формирования.

Прошлый год заставил все индустрии резко перейти на онлайн-продажи и дистанционное предоставление услуг в ответ на новые реалии мира и запросы общества. Если, например, ритейлеры в большинстве своем были готовы к такой ситуации, то для здравоохранения эта задача остается сложной и по сей день. Главные сдерживающие факторы — несовершенство законодательства и нормативные ограничения.

Тем не менее, 2020-ый доказал, что ускорение цифровой трансформации медицины и фармы необходимо, и дал толчок некоторым тенденциям, которые в ближайшем будущем позволят сделать качественные услуги более доступными для населения.

Во-первых, развитие дистанционной торговли лекарствами. Торговля безрецептурными препаратами онлайн была законодательно разрешена в апреле прошлого года. За 2020 год число заказов в онлайн аптеках достигло 100 миллионов, каждый пятый россиянин совершил такой заказ впервые. Но пока доставка лекарств не работает полноценно — в большинстве случаев пациентам все равно приходится бронировать и забирать препараты самостоятельно, поскольку более 50% лекарств в аптеках — рецептурные. Поэтому следующий логичный шаг — запуск доставки рецептурных препаратов. На данный момент с подобной инициативой вышла Белгородская область как единственный регион России, в полном объеме внедривший платформу «Электронный рецепт», позволяющую валидировать наличие электронного рецепта на лекарственный препарат в момент оформления заказа. Пилотный запуск ожидается до конца текущего года.

Во-вторых, это развитие новых технологических решений для лекарственных назначений, которые будут удобны, понятны, эффективны и позволят контролировать создание назначений и отпуск рецептурных препаратов. В первую очередь это платформа Электронный рецепт, которая упрощает взаимодействие пациента, врача и фармацевта, соединяя их в единой системе обмена данными. Теперь пациент может видеть и контролировать свои назначения в одном приложении. При выписке электронного рецепта врач может получить уведомления о наличии лекарственных взаимодействий, благодаря сервису «Скрининг лекарственных назначений», который позволяет сократить число ошибок врачей в лекарственной терапии.

Третий устойчивый тренд — это развитие телемедицины. В условиях изоляции у населения возникла острая необходимость в доступе к медицинским услугам онлайн. За период с июня по декабрь прошлого года спрос на онлайн-консультации вырос на 177% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Эксперты прогнозируют, что ежегодный прирост рынка телемедицины может составить 116%.

Развитие новых технологичных форматов взаимодействия врача, фармацевта и пациента не просто создают новые бизнес-модели и типы услуг, а полностью разрушают устоявшиеся неэффективные модели, заменяя их современными цифровыми сервисами.

PromTech

Екатерины Матанцева
генеральный директор компании по производству органической косметики Mi&Ko и бытовой НЕхимии Pure Water

Несмотря на то, что пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по российской промышленности, есть отрасли, которые не только выстояли, но и существенно увеличили свою прибыльность. Физическое ограничение на передвижение дало успешный толчок таким отраслям, как онлайн-образование и доставка продуктов на дом. Существенный рост продаж ощутили на себе производители продуктов питания.

Вынужденное изменение образа жизни в локдаун привели к изменению потребительского поведения. Коронавирус заставил людей начать более ответственно относиться к своему здоровью. Поэтому, несмотря на опасения производителей, в очередной раз в тренде оказались продукты здорового питания и эко-продукция.

В 2020 году спрос на органическую косметику вырос на 25%, а на нашу экологичную бытовую НЕхимию — на 42%. Россияне стали больше обращать внимание не только на свое здоровье, но и на окружающую среду, и стали отдавать предпочтение брендам, демонстрирующим заботу о людях и поддерживающим идеи устойчивого развития.

Эту информацию подтверждают и данные исследования Nielsen, согласно которому 67% российских потребителей в 2019 году были готовы платить за товар больше, только потому, что разделяют и поддерживают «зеленые» идеи бренда. На примере Mi&Ko в очередной раз можно убедиться, что принципы устойчивого развития, на которых строят свой бизнес некоторые компании, не только ценны для общества в целом, но и помогают выстоять в кризис.

{ "author_name": "Kirill Bychkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f","\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","technology","it","covid19","business_development","business"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 262242, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 16:08:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

null