Будущее игровой индустрии (Часть XI: "Virtual Personas Network и Virtual Artists Studio как ранний прототип экосистемы миров")
В прошлых частям мы рассмотрели возможные перспективы игровой индустрии в целом - куда она движется, какие архитектурные принципы могут появиться, какие технологии станут основой следующего поколения игровых миров и как персонажи превратятся в долгоживущие цифровые личности.
Теперь пришло время перейти к описанию практической стороны реализации этих принципов и идей, и в этом нам поможет расмотрение Virtual Personas Network - стандарта, разрабатываемого студией Virtual Artists.
Чтобы разобраться в вопросе подробно, а не декларативно, разберём три ключевых аспекта:
- ролевая функция в экосистеме миров;
- технологическая совместимость с будущей архитектурой;
- культурное значение подобных проектов для индустрии.
1. Virtual Personas Network как прообраз Unified Game Layer
Суть концепта Virtual Personas Network заключается в построении основы для создания слоя, который бы позволял:
- создавать и переносить виртуальную личность;
- переносить историю;
- адаптировать предметы;
- сохранять репутацию;
- синхронизировать данные персонажа между мирами;
- передавать культурные элементы.
Virtual Personas Network призван решить эту задачу.
Это не просто “ещё один проект” - это слой, который может существовать над множеством проектов, миров и экосистем.
Virtual Personas Network выполняет сразу несколько функций, позволяющих приблизить будущее индустрии, которое было описано в прошлых частях:
1.1. Слой идентичности персонажа
В Virtual Personas Network персонаж - это не:
- аватар;
- модель;
- скин.
Персонаж - это единая цифровая сущность, имеющая:
- визуальную форму (2D/3D/VRM);
- характер;
- голос;
- лор;
- статус;
- историю;
- репутацию;
- предметы;
- связи с другими персонажами.
Это ключевое требование нового мира: персонаж должен жить дольше игры.
1.2. Слой биографии и истории
Для будущей игровой индустрии биография - это главная ценность.
В основе Virtual Personas Network лежит идея о том, что у персонажа есть:
- непрерывная линия развития;
- уникальные события;
- достижения;
- культурные артефакты;
- связи с другими цифровыми личностями.
Именно это станет главным “активом” в будущих играх.
1.3. Слой репутации
Персонажи Virtual Personas Network:
- взаимодействуют друг с другом;
- участвуют в конкурсах, шоу, турнирах;
- формируют аудиторию;
- стремятся стать культурными объектами.
Это и есть будущая форма межигровой репутации - социальный капитал, который позже будет считываться игровыми мирами.
1.4. Слой предметов
Virtual Personas Network работает над созданием системы хранения предметов в концептуальной форме:
- уникальные символы и атрибуты,
- культурные элементы.
Это делается для того, чтобы в дальнейшем адаптировать виртуальную уникальность и предметы в будущей экосистеме.
То есть архитектура Virtual Personas Network изначально задумана в качестве адаптационной модели.
2. Virtual Artists Studio в контексте будущей игровой культуры
Virtual Artists Studio задумана не просто как команда, которая создаёт:
- персонажей;
- образы;
- конкурсы;
- и иной контент (песни, клипы и т.д.).
Студия создана в формате DAO децентрализованной автономной организации лаборатория, при этом проекты, реализуемые студией (в частности, виртуальные личности), также являются самостоятельными DAO, которые:
- изучают и внедряют технологии и методики, необходимые для построения будущей игровой индустрии (и креативных индустрий в целом);
- создают виртуальные личности/цифровых персонажей, которые обладают:
- уникальной историей;
- характером;
- голосом;
- стилем;
- лором.
- работают с UGC, трансмедиа, репутацией и фан-культурой.
Это всё - фундамент будущих игровых миров и креативных индустрий.
Студия Virtual Artists работает над созданием новых форматов создания контента, которые могут стать стандартом в ближайшие годы.
Рассмотрим на примере виртуальных артистов.
2.1. Virtual Artists Studio создаёт ранний аналог “игровых знаменитостей”
Важнейшим элементом будущих игр являются цифровые личности (будь то персонажи, управляемые игроками или NPC), которые "живут" в разных мирах единой экосистемы:
- артисты;
- инфлюенсеры;
- герои миров;
- легенды;
- медиаперсоны.
Shawn Bon, Rina Chroma, Nova Kei и другие виртуальные артисты студии Virtual Artists - это первые примеры экосистемных культурных фигур.
Они уже:
- создают контент;
- формируют комьюнити/фан-базу;
- объединяют вокруг своей личности креаторов на базе DAO.
Это и есть формат будущей ролевой системы виртуальных миров.
2.2. Студия создаёт персонажей, которые “живут за пределами проекта/игры”
В большинстве игр персонажи существуют только "внутри" проекта.
Virtual Artists Studio создаёт личности, которые:
- живут в соцсетях;
- поют;
- участвуют в шоу;
- взаимодействуют с аудиторией в разных форматах;
- развиваются не линейно, а во множестве сфер.
Это именно то, что в будущем будет базовой моделью экосистемных виртуальных личностей/персонажей.
2.3. Virtual Artists тренирует механику динамического лора
Каждый персонаж студии:
- имеет свою уникальную историю;
- продолжает формировать эту историю;
- взаимодействует с другими персонажами;
- осваивает формат кросс-платформенного контента.
Это ранняя версия лора, который не принадлежит одной платформе.
И это именно то, что игровой индустрии (и креативным индустриям в целом) очень важно осознать.
2.4. Virtual Personas Network в масштабе создаёт формат, который необходим игровым мирам в качестве единого стандарта (например, Unified Game Layer).
В креативных индустриях в целом и в играх в частности необходимо:
- создать полноценный слой экосистемной/межигровой репутации;
- внедрить/реализовать перенос личностей;
- интегрировать внешнюю историю;
- работать с UGC-персонажами;
- учитывать, создавать, развивать культурные слои.
Студия Virtual Artists на базе Virtual Personas Network стремится реализовать систему виртуальных личностей (с перспективой их дальнейшего внедрения в том числе в игры будущего).
3. Почему Virtual Personas Network в целом и виртуальные артисты в частности - это инфраструктура для множества миров
В основу данной концепции заложена логика:
• перехода от конкретных проектов (например, игр) к живым экосистемам;
• "переносимости" личности;
• UGC в качестве основной движущей силы развития;
• репутации как "валюты" (что достигается благодаря DAO и блокчейну);
• непрерывного и адаптирующегося лора;
• многосеттинговой адаптации;
• кросс-платформенной творческо культуры;
• агентных NPC и персоналий.
С концептуальной точки зрения:
Virtual Personas Network - это будущий протокол виртуальной личности, а Virtual Artists Studio - это студия, создающая виртуальных “граждан” экосистемы миров.
(Прим.: это напрямую пересекается с концепцией Agentic Web - интернета, в котором действуют не только люди, но и агенты искусственного интеллекта, а также является одной из форм описанного ранее формата децентрализованного сотрудничества).
4. Что Virtual Personas Network может дать игровой индустрии (и креативным индустриям в целом)
а) Библиотеку готовых цифровых инфлюенсеров/героев/NPC с историей, репутацией, предметами, отношениями.
б) Интеграцию с ИИ-симуляциями NPC - NPC могут “узнавать” персонажей Virtual Personas Network.
в) Совместимость через будущий Unified Game Layer.
г) Готовую базу событий и культурных элементов (визуал, музыка и т.д.), являющихся непосредственной частью мира виртуальных личностей.
д) Переход к новому формату, в котором создатели - это DAO, состоящие из креаторов (в том числе агентов ИИ), а виртуальные личности - это полноценные участники глобальной экосистемы, а не линейные аватары, запертые в рамках одной игры или проекта.
5. Virtual Artists Studio как культурный двигатель
Почему всё это важно?
Искусственный интеллект делает создание контента доступным, порог входа снизится настолько, что количество контента увеличится в геометрической прогрессии.
Вопрос в том, имеет ли смысл создание контента без идеи и культурного содержания?! В Virtual Artists Studio убеждены, что креативные индустрии будущего и перспективные игровые миры - это культурные экосистемы, и им нужны:
- герои;
- легенды;
- инфлюенсеры;
- артисты;
- лидеры мнений.
И студия уже создаёт таких персонажей.
Философия заключается в том, что:
- Virtual Personas Network - культурная основа;
- Virtual Artists Studio - технологическая основа.
Вместе они являются полноценным прототипом, реализующим на практике формат креативных индустрий будущего.
6. Переход к заключительной части
Теперь, когда мы рассмотрели:
- архитектуру миров;
- переносимые личности;
- репутацию;
- биографию;
- межигровые протоколы;
- социальные роли;
- технологический фундамент;
- и место Virtual Personas Network/Virtual Artists Studio в этой экосистеме,
пришло время завершить серию статей финальной частью: "Что подобное будущее означает для игроков, креаторов и культуры в целом".