Илон Маск анонсировал запуск спутникового интернета Starlink во всём мире в августе 2021 года Статьи редакции

Инвестиции в проект за всё время могут составить $20-30 млрд.

Starlink заполнит нишу между 5G и проводным интернетом, сказал генеральный директор Tesla Илон Маск на Mobile World Congress в Барселоне.

По мнению Маска, в августе 2021 года глобальный интернет будет повсюду, кроме полюсов, а за год компания планирует охватить 500 тысяч пользователей.

Ежемесячная подписка на спутниковый интернет Starlink будет стоить «одинаково во всём мире, без учёта налогов» по $100, а тарелка — $500. По словам Маска, компания может снизить стоимость устройства до $200-350, так как некоторые клиенты могут проживать в «отдалённых районах, хижинах в горах, где нет электричества».

Reuters со ссылкой на Маска пишет, что общие инвестиции в Starlink достигнут $5-10 млрд до того, как Starlink начнёт получать положительный денежный поток. По словам Маска, за время реализации проекта общие инвестиции могут составить $20-30 млрд.

  • Тестирование спутникового интернета Starlink началось в октябре 2020 года, число пользователей в феврале 2021 года достигло 10 тысяч.
  • В мае Илон Маск рассказал, что потенциальные клиенты оформили около 500 тысяч заявок по $100 на использование спутникового интернета. 22 июня президент SpaceX Гвинн Шотвелл сообщала, что Starlink обеспечит весь мир спутниковым интернетом в сентябре 2021 года.
0
307 комментариев
Написать комментарий...
Леонид Белоус

Также он сказал, что в прошлом году компания СпейсИкс запустила примерно 66% всех грузов в космос, а в этом году планирует увеличить эту долю до 80%. На втором месте Китай, по оценке Маска, с примерно 12%.

Т.е. частная компания, которая начала запускать ракеты только 10 лет назад, уже сейчас является абсолютным доминантом в космической отрасли имея и разрабатывая самые продвинутые ракетные, спутниковые и пилотируемые системы. Что же будет через 10 лет?

Абсолютное превосходство! 

Ответить
Развернуть ветку
optov com

Все не так, компании Маска на 80% помогаете правительство США, оно дало ему учёных и так далее + финансирование. По факту США выгоднее давать ему Бабки, чем работать сообща со всему космическими странами и покупать у них детали. А так все делает Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

"оно дало ему учёных" - прямо из кладовки вытащили неиспользуемых ученых? Какое финансирование государство "дало"? были тендеры, которые space-x выграло. В тендерах участвовали и боинг и Lockheed Martin и еще куча других компаний и им получается "не дали"? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
A R
Какое финансирование государство "дало"?

Это на 2015 г.:
«Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства, согласно данным, которые собрала газета The Times.»

тендеры, которые space-x выграло

Это те первые тендеры, где кроме SpaceX никого не было? Это была щедрая поддержка от NASA. Хотя NASA могли дальше пилить свои многоразовые (!) ракеты DC-X которые летали еще в начале 90-х гг.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

Наше государство в АвтоВАЗ вливает-вливает, а всё то же го*но вылезает оттуда.

У тебя подгорает, когда другое государство осуществляет грамотную господдержку, а твоё так не может? Так хочется, чтобы везде было как у вас - из го*на и палок, и в нищете?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

АвтоВАЗ является структурным подразделением Рено. Французская компания, так сказать. Уже давно очень. Вливали деньги туда в 90-х, поняли что не очень получается и продали.
В РФ давно приняли политику, что российский автопром - это тот, который собирается в РФ из российских материалов. Поэтому РФ субсидирует всех, кто глубоко локализует производство.
Из тех, кого масштабно субсидируют - это Aurus, но туда катарцы на 30% зашли, возможно сильнее размоют долю позже при заходы на разные рынки.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

Это тебе где так мозг промыли?
https://www.google.com/amp/s/tass.ru/ekonomika/10448479/amp
Это первое, что попалось. Свежатинка от ТАСС.
Или в твоём интернете поисковиков нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В статье прям написано «Речь идет о возобновлении программ льготного автокредитования и лизинга», что относится прям ко всему рынку ))). Поизучайте акционерный состав АвтоВАЗа, а так же правила компенсации утилизационного сбора в РФ и с кем включены спец. соглашения. Тогда буду готов вступить в дискуссию. А до этого извините.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

" В целом, на меры по поддержке спроса на автомобили российского производства в 2020 году государством было выделено около 55 млрд рублей."
АвтоВАЗу перепало из этих выделенных от государства? Да. 
Но это не господдержка? И при чем тут акционерный состав? И да. Я АвтоВАЗ для примера привел. У нас таких поддерживаемых хватает. А разбираться в "компенсациях утилизационного сбора" оставьте себе. И дискутировать на эту тему мне не интересно. В целом же картина ясная. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Тогда пишите - наше правительство субсидирует АвтоВАЗ/Рено/Ниссан/Фольцваген/Шкоду/Хендай/Киа/ (возможно еще Хавал) , поскольку любая их проданная машина имеет высокую степень локализации и 1 субсидированный рубль даёт российской экономике дополнительно 14 рублей (я не помню мультипликатор в автопроме, но он один из самых больших). 
Вы не понимаете сути происходящего и почему-то акцентируете внимание на АвтоВАЗе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд.

Из той же статьи, и вот уже 4,9 лярда превращается в 20кк от штата Техас. И выигранные тендеры. 

Ответить
Развернуть ветку
A R
 Из той же статьи, и вот уже 4,9 лярда превращается в 20кк

1. В этой же статье перечислены НЕ ВСЕ профинансированные проекты SpaceX. Так что финансирование только 20 млн. - это только ЧАСТЬ.
2. А сумму 4,9 млрд. на проекты Маска ты типа «не заметил»?
3. Это сумма на 2015 го. На сегодня сумма господдержки на проекты Маска еще больше.

Давай расмотрим только один из проектов SpaceX - Dragon 2.
«Dragon 2 ... космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в рамках программы Commercial Crew Development»
В рамках двух этапов в сумме получено: 75 + 440 + 20 = 534 млн. долларов от NASA. Вот уже пол миллиарда только на один их проектов SpaceX. Уже только это гораздо больше 20 млн., не так ли? )

Забавно как ноунейм с vc указывает The Times как считать деньги господдержки.

И выигранные тендеры.

Это в первых тендерах где был только SpaceX? Вот это «выиграл»... конкурс из одного участника. Сложно было проиграть тендер. Только не надо приводит сегодняшние тендеры, где уже есть конкуренты в тендерах.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Забавно как ноунейм с vc указывает The Times как считать деньги господдержки.

Забавно как ноунейм с виси соскакивает с темы обсуждения и приплетаете все проекты Маска, хотя речь о спейс икс. 

 Это в первых тендерах где был только SpaceX? Вот это «выиграл»... конкурс из одного участника. Сложно было проиграть тендер.

И что с того? Разницу между субсидиями и тендером заметить в состоянии? И да, таймс тендеры, почему-то, не посчитал, но ты считаешь. 

 Dragon 2 ... космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в рамках программы Commercial Crew Development

Выполнение госзаказа делает компанию государственной? 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Забавно как ноунейм с vc приписывает соскакиваение, хотя сам спрыгивает в кусты.

все проекты Маска, хотя речь о спейс икс.

Да. Не нравится факт что все проекты Маска с поддержкой государства (делаешь вид, что не заметил)? Хотя о SpaceX так же есть информация.

Выполнение госзаказа делает компанию государственной?

Покажи где я написал, что выполнение госказа сделало компанию государственной? Если не будет такой цитаты - ты балабол.

Разницу между субсидиями и тендером

Вот из свежего.
«SpaceX получит господдержку на развёртывание спутникового интернета Starlink ... Компания получит $886 млн в течение следующих 10 лет на свой проект спутниковой широкополосной связи Starlink в рамках Фонда FCC по развитию цифровых технологий в сельских районах.»

Давай, расскажи, это госзаказ или это господдержка? Во всех англоязычных источниках это так и называется господдержка. Теперь все неправы, и один ноунейм с vc знает или это господдержка?

Это не считая 4,9 млрд до 2015 г. Сколько в сумме за все годы получено, сложно сказать, но сумма огромная.

PS Это не говоря о потоке заказов NASA для SpaceX еще с самого начала - если бы не эти заказы, не было бы уже SpaceX. Не господдержка - но постоянный поток заказов от государства (а не от частных компаний, кстати) - это нехилая поддержка бизнесу. Что так, что этак - Маск очень неплохо поддерживается государством.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Да. Не нравится факт что все проекты Маска с поддержкой государства (делаешь вид, что не заметил)? Хотя о SpaceX так же есть информация

Прочитай топик стартера, потом вангуй, что мне нравится что нет.

 Покажи где я написал, что выполнение госказа сделало компанию государственной? Если не будет такой цитаты - ты балабол.
 Dragon 2 ... космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в рамках программы Commercial Crew Development

Твой довод или чей? 

 Давай, расскажи, это госзаказ или это господдержка? Во всех англоязычных источниках это так и называется господдержка. Теперь все неправы, и один ноунейм с vc знает или это господдержка?

Это гос поддержка. 

 Это не считая 4,9 млрд до 2015 г. Сколько в сумме за все годы получено, сложно сказать, но сумма огромная.

Из это спейс икс ушло 20кк

 Это не говоря о потоке заказов NASA для SpaceX еще с самого начала - если бы не эти заказы, не было бы уже SpaceX. Не господдержка - но постоянный поток заказов от государства (а не от частных компаний, кстати) - это нехилая поддержка бизнесу.

Ну вот уже не гос поддержка уже радует. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Ты снова спрыгнул. Где мной сказано, что госзаказ делает компанию государственной? Ты - балабол.

Это гос поддержка.

Уже радует, что признал. Почти 1 млрд. только на один из проектов.

Из это спейс икс ушло 20кк

Еще раз - в статье не все пункты указаны. И еще добавь 887 млн. на SpaceX из свежих. Просто сядь, и покалькулируй сколько за все годы денег накидали.

что мне нравится что нет.

Вы напоминаете Илона Маска таким мышлением. Про таких сенатор Берни Сандерс сказал:
«Каждый раз, когда Илон Маск высмеивает государственную помощь для 99% населения, помните, что он не стоил бы ничего без $4,9 млрд корпоративной помощи, — написал Сандерс. — О, Илон просто обожает корпоративный социализм, направленный на себя самого, и жесткий капитализм для всех остальных»

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Тесла субчидируется правительством также, как и остальные производители электрокаров  - такие правила игры делает страна. 

Космическая же отрасль вообще без государственных денег существовать не может, там слишком мало денег.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Космическая же отрасль вообще без государственных денег существовать не может, там слишком мало денег.

Т.е. частники типа СпейсХ и Оригин просто национализируют убытки приватизируя прибыль?
На кой они такие нужны тогда :)

Ответить
Развернуть ветку
A R

Нет. Субсидии на электромобиль получают покупатели любого электромобиля, а вот господдержка на дофига млрд. на проекты Маска - это уже вообще эксклюзивный сервис от государства.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хоть где-то правительство помогает, а не мешает. Порадуемся за США и Маска :)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Естественно, что государство является крупнейшим пользователем космических услуг.

В этом смысле СпейсИкс мало чем отличается от гигантов американского ВПК: Боинга, Нортопа, Локхида.

Это вполне естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Как США помогает?) Илон чуть не разорился в 2008, после 3 неудачных запусков, и Наса сказала, пока не будет удачных запусков тебя к тендеру не допустим, и он на последнии деньги уже запускал 4-ую ракету, если бы она взорвалась, то все банкротство, но запуск оказался успешным, и он смог выйграть тендер и после этого все пошло хорошо. Так что США ни кому, там не помогают, в отличии от России с Роскосмосом 

Ответить
Развернуть ветку
A R
Как США помогает?)

Вот так ) на 2015 г. было:
«Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства, согласно данным, которые собрала газета The Times.»

Ответить
Развернуть ветку
Jay Fran

Оно не так работает) Там большая часть мотивационные программы отдельных штатов. Аля если ты построишь бизнес у нас, а не в соседнем штате, то мы сделаем тебе скидку по местным налогам штата на 20 лет на общую сумму $1,5 млрд долларов если ты выйдешь на определенные обороты и создашь тысячи новых рабочих мест. 
А не так, что федеральное государство напрямую заливает бабки в компанию.
Субсидии для SolarCity это просто субсидии на установку солнечных панелей от любого производителя. Если ты хочешь арендовать солнечные панели у SolarCity, то они получают 30% от стоимости от государства, если ты покупаешь у SolarCity панели, то государство напрямую тебе возвращает 30%.

Ответить
Развернуть ветку
A R
Оно не так работает

Именно так и работает. Получит Маск от этого или другого штата - какая разница? Деньги он получил - миссия выполнена. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

то они получают 30% от стоимости от государства

Если бы не было бы субсидий на солнечные панели или электромобили - продажи были бы гораздо хуже у Маска. А с госсубсидиями резко Маск получает конкурентное преимущество в цене. Результат: Маск получает БОЛЬШЕ продаж благодаря госсубсидиям = деньги в карман Маску. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Забавно как отрицают господдержку проектов Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

А можно вопрос? Пусть даже помогали и помогают сойдёмся на этом. Результаты плохие от этого? Ну и сам Макс не бегает по миру т не вопит это все я сам. Только все сам один сделал, ни кто не помогал. Я гений талант и филантроп. Так что ли? Что у вас так пригорает то? 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вы не совсем верно поняли, что я подразумевал. Я не писал: «деньги получил, все украл, результата нет». Я подразумевал: «результаты есть, сделал много, но и помощи от государства очень много получил, потому не стоит все так приписывать якобы гениальности». Я за реальное описание вещей, а не искажение.

Я гений талант и филантроп.

1. Обратите внимание, что Маск себя позиционирует как изобретателя, хотя при этом НИЧЕГО не изобрел. Если у вас сомнения, что он что-то изобрел - погуглите, сомнения развеются (например, Маск изобрел гиперлуп, а патент на вакуумный поезд выдан 186 лет назад и т.д.).
2. Маск не филантроп - он не пожертвовал на благотворительность ни 1 млрд. (в отличие от Гейтса или Баффета). Были пиар-попытки типа пожертвований на копеечный суммы, обе закончились плачевно: одна закончилась судебным иском от дайвера, второй случай высмеяли в The Times где Маск вместо ИВЛ для больных ковидом прислал аппараты для лечения храпа (и, чтобы оценить глубину пиара - эти аппараты были китайские Resmed, с наклеенными поверх логотипа наклейками с логотипом Tesla).

не вопит это все я сам

1. Как это он недавно назвал себя? «Король Теслы»? Явная тяга к громким титулам, поданная под видом шутки. Это видно еще хватило ума не назвать себя королем мира - иначе бы могли засмеять.
2. Про «изобретения» я писал выше.
3. А теперь о том как Маск считает, что ему должны помогать, а другие гораздо хуже его, не достойны помощи государства, вот что он нем говорит сенатор Берни Сандерс:
«Каждый раз, когда Илон Маск высмеивает государственную помощь для 99% населения, помните, что он не стоил бы ничего без $4,9 млрд корпоративной помощи, — написал Сандерс. — О, Илон просто обожает корпоративный социализм, направленный на себя самого, и жесткий капитализм для всех остальных». Маск очень сильно это отрицал.

Т.е. вот вроде бы все хорошо, развивает прогрессивные проекты - молодец, супер. Но при этом отрицает государственную помощь, какой-то постоянный пиар (как для инвесторов так и на широкую публику), болезненная тяга к всеобщему признанию. Т.е. нет там такой гениальности, как он приписывает себе и довольно плотно прокачивает такой липовый образ в СМИ (например, как он требовал от основателя Tesla Тарпеннинга, чтобы он называл Маска основателем Tesla. Тот отказался, и Маск, как крупнейший уже на то время акционер, уволил Тарпеннинга за отказ пиарить Маска как основателя Теслы). Хотя, надо отдать должное - в пиаре перед инвесторами он все же молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

То что он говорит и особенно Король Теслы это его типичный пиар. Он этим и живет. Та же тесла продаёт по сути сама себя как бренд. Поэтому он любыми инфоповодами держит бренд на слуху. Любыми средствами. Про Макс изобретатель скорее всего имеется в виду что компании которыми он владеет делают какие-то вещи. Но не лично он сам. 

Ответить
Развернуть ветку
A R
Та же тесла продаёт по сути сама себя как бренд.

Согласен с вами. Он очень хорошо раскрутил бренд и продажи очень хорошие на фоне конкурентов. Конкурентам надо поучиться у него пиариться, а то втихую что-то клепают (а могли бы пиариться и продавать больше).

Но не лично он сам.

Оцените цитату: «In an interview with Joe Rogan, Elon specifically said that his inventions are made either to solve a problem or just for the fun of it.»
Где Маск не стесняется называть себя изобретателем этих идей (SpaceX, Hyperloop и т.п.). И тут, я вообще в шоке, т.к. он вообще не задумывается, что есть люди, которые знают откуда он слизал все свои идеи? Но истина толпу не интересует, толпу интересует шоу, которое устраивает Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Тогда да не очень как то называть именно себя изобретателем. Можно как то обыграть типа идейный вдохновитель, или источник возможностей для изобретения…

Ответить
Развернуть ветку
Jay Fran

Субсидии на электромашины и на солнечные панели есть практически во всех странах. Получает их не производитель, а покупатель. Странные предъявы к Маску.

Ответить
Развернуть ветку
A R
Странные предъявы к Маску.

1. Без этих субсидий уже 4,9 млрд на 2015 г. А добавьте еще эти субсидии, сколько получается прямой и косвенной помощи от государства?
2. На момент начала производства Tesla была единственной, кто начал получать первые субсидии на электромобили (и они первыми же выбрали квоту на 200 000 электромобилей) - очень хороший старт: господдержка и субсидии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну как бы результат га лицо. Другой вопрос если ты помогали, выделяли деньги а результаты как у Рогозина. Этим тоже выделяют а толка то…

Ответить
Развернуть ветку
A R

Согласен с вами. И чуть более развернуто пояснил ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

Ты в своём государстве (кармане) деньги попробуй посчитать.
Уровень ватника - зависть успешным и злоба на них. Ты всё доказал. Накидывай дальше.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Ватник - это ты. Ты своей ватой даже понять не можешь, что журнал The Time на 2015 г. насчитал 4,9 млрд. господдержки Маску. А свои несчастные копейки иди сам себе считай в своем кармашке.

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

Ты даже не понял про что я написал. 
"... Какой заяц?! Какой орёл?! Какая блоха?!..." 
Умора! Да. Я в курсе, что многие не могут понять прочитанного. Не отчаивайся. У тебя ещё все впереди. Вот окончишь 9 классов сможешь и в армию и на завод... Перспективненько так. 

Ответить
Развернуть ветку
A R
Вот окончишь 9 классов сможешь и в армию и на завод...

Не суди по себе. Это твой священный путь ватника - следуй ему.

Ты даже не понял

Я от тебя, ватника, даже не жду что ты печатный текст поймешь. Для твоего спинного мозжечка это слишком сложно.
PS судя по твоей реакции, я очень точно угадал про твои копейки в кармашке.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

правительство США владеет учоными ?:) 

Ответить
Развернуть ветку
Отдел информационных технологий

Пример грамотного использования финансовых ресурсов в нуждах государства. Они также финансировали НПО " Энергомаш", когда это было выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
304 комментария
Раскрывать всегда