{"id":13773,"url":"\/distributions\/13773\/click?bit=1&hash=2a91382d3f1a4517f6c16e204b6df74344b450b2c90175f19a50194a4348f250","title":"\u0427\u0442\u043e \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b-\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

30% капитализации «Яндекса» - беспилотные авто: что нужно для выхода в мировой топ

Morgan Stanley оценил компанию по разработке беспилотных автомобилей «Яндекса» в $7 млрд – это 30% капитализации всего «Яндекса», пишет Forbes. Одним из основных потребителей беспилотных машин будет отрасль такси. Беспилотники позволят сократить стоимость поездки на 70-80%. Что нужно сделать, чтобы оседлать эту волну?

Количество беспилотных автомобилей в мире увеличивается каждый год, в 2020 году оно составило порядка 320 тыс. Одним из основных потребителей беспилотных машин будет отрасль такси. Беспилотники позволят сократить стоимость поездки на 70-80%.

Сейчас коэффициент использования парка в течение 24-часовой смены составляет примерно 25%, беспилотники поднимут его до 50%. Прямая понятная экономия. В 2030 году объем рынка беспилотных такси превысит 2 трлн долларов. Это очень перспективная технология (в синергии с Яндекс.Go и беспилотными технологиями будет очень интересная история). Яндекс сможет достаточно быстро внедрить беспилотники за счет существующей клиентской базы такси и парка автомобилей.

В мире это вопрос ближайших 3-5 лет, в России 5-7 лет. Перспективы взрывного роста этого сегмента полностью зависят от регулирования - разрешения использовать беспилотные автомобили на законодательном уровне. Пока этого нет.

КПМГ составляет Рейтинг стран по готовности к использованию беспилотных автомобилей, в который входят такие параметры как качество дорог, покрытие LTE-связью, законодательное регулирование. В этом рейтинге Россия входит только в третью десятку и год от года теряет в нем свои позиции. Среди лидеров Голландия, Сингапур, Норвегия и США.

Перспективы на мировом рынке

"Яндекс" занимает существенную долю рынка такси в Финляндии, которая входит в первую десятку стран по готовности к использованию беспилотных автомобилей. Здесь есть точки конкретного приложения к странам с более прогрессивным регулированием этого рынка.

У “Яндекса” достаточно сильные позиции в индустрии такси. Кроме того, партнерство “Яндекс.такси” и Uber может послужить хорошим подспорьем в выходе на международные рынки.

Чтобы оставаться в лидерах этого направления нужно вкладывать сотни миллионов долларов в развитие и тестирование технологий, развивать эксплуатацию. В Москве сейчас тестируются несколько десятков беспилотных машин "Яндекса", но этого недостаточно, их должно быть больше. Кроме того, важно развивать и отрабатывать технологию в разных дорожных условиях: в регионах, на проселочных дорогах, на разбитых дорогах без четких разметок.

Пока беспилотники тестируются в основном в городе с высоким качеством дорог, наличием дорожной разметки и дорожных знаков. Если же какие-то из этих условий не соблюдаются, то беспилотник пока не умеет с этим работать.

Сейчас все игроки пытаются отработать эту технологию в условиях близких к идеальным. Но общее состояние дорог в мире оставляет желать лучшего (все плохо с разметкой, покрытием, знаками). Мировая экспансия возможна только при наличии технологий, которые позволят работать на грунтовых дорогах, без разметки или с минимальным ее количеством. Кто обуздает эту историю, станет чемпионом.

Автор - генеральный директор и сооснователь цифрового мультимодального экспедитора ALLTRUCKS Михаил Мезенцев

0
4 комментария
Game Topia

Не понял. Таксопарк будет от поездки  зарабатывать на 80% больше, или она станет дешевле для клиента? Во второе наивно конечно верить, но все равно уточню☺️

Ответить
Развернуть ветку
Цифровой экспедитор ALLTRUCKS
Автор

Не сомневаюсь, что это приведёт к снижению цены перевозки для конечного клиента по сравнению с сегодняшним днём. Но как именно будет идти распределение, будет зависеть от рыночной конъюнктуры

Ответить
Развернуть ветку
Andrew W

Переход на БПА можно сравнить с появлением правого двигателя на речных судах, пропала целая профессия - бурлак(понятно что изменения происходили на протяжении какого-то времени) и вся инфраструктура которая их обслуживала. Чем интересно займутся все эти Дилдошоты из стран средней Азии, в крупных городах это их ниша?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null