Диагностика – это не только инструментальные навыки и знания сухих фактов из учебника. Это, в первую очередь, опыт, наработанный на тысячах исследований, разбор сложных для диагностики патологий, воспитание клинической интуиции. Все то, что отличает хорошего врача от посредственного. В рентгенологии для обучения одной математической модели используются датасеты из тысяч исследований. В большинстве случаев одна модель искусственного интеллекта «пересматривает» больше исследований, чем один рентгенолог сможет пересмотреть и разметить за всю свою жизнь. Поэтому ИИ может использоваться для обучения молодых рентгенологов - это позволит не только повысить качество обучения, но и принципиально изменить интенсивность образовательного процесса, поможет в определении сложных патологий и поиске подозрительных признаков развития злокачественных процессов. Одновременно с этим искусственный интеллект может быть использован для массового ретроспективного анализа (автоматизированный пересмотр исследований с целью выявления пропущенных патологий) для контроля качества диагностики в лечебных учреждениях. Здесь функция «третьего игрока» реализуется не для того чтобы заменить врача, а обучить его и обеспечить системный аудит качества.
Довериться невыспавшемуся врачу, после нескольких смен подряд (без обид, все понимаю), либо бездушному компьютеру, не знающему сна и отдыха. Дилемма.
Поэтому я и говорю о совмещении. Тогда не нужно выбирать, лучше перепроверять.