{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровые аватары

Многие из нас смотрели фильм Аватар от Джеймса Кэмерона, где люди подключались к гибридам тел на'ви и людей (аватарам) и управляли ими дистанционно. В серии фильмов Звездные войны и культовом сериале Звездный путь дистанционное общение происходило при помощи проекции голограммы. И многие тогда думали, что такое будущее наступит не очень скоро. Через время появились голосовые помощники, дополненная реальность стала появляться все чаще в массах, заговорили о WEB 3.0 со всеми вытекающими. И один из трендов сегодняшнего дня и будущего — цифровые аватары.

Что это и зачем

Цифровые аватары — CGI модели в digital пространстве, приближенные по внешнему виду к человеку (не обязательно реалистичные). Применяются такие аватары в маркетинге, кино, метавселенных.

Аватары в кино в большинстве случаев представляют собой цифровую копию реального актера для его подмены.

В маркетинге, в отличие от кино, аватары имеют свои отличительные характеристики, которые не связаны с конкретным человеком, например, уникальную историю, внешний вид, поведение (на сколько это возможно). Такие аватары в основном присутствуют в социальных сетях и используются для продвижения различных брендов. Конечно же, ни о каком ИИ в широком смысле этого слова речи не идет, т.к. весь текст, который пишет аватар, внешний вид, фото – все это создает пока что человек.

Lil Miquela — цифровой инфлюенсер

Аватары в метавселенных используются для путешествия по цифровым мирам или для проведения собраний на различные темы. Такие аватары обычно самые менее реалистичные по отношению к внешнему виду человека, потому что для хорошей и детализированной графики нужны очень производительные компьютеры, что требует большого бюджета и соответственно таких миров нет, иначе не было бы у них аудитории.

Графику вы можете оценить на фото ниже с нашим аватаром в City Hall of Love в Decentraland. Кстати, в Ратуше Любви можно получить свидетельство о регистрации брака в формате NFT. Если хотите посетить данное место, то вам сюда.

При этом цифровые аватары не обязательно должны быть похожи на людей, главное это философия и цели метавселенной, что и показал Minecraft.

Аватаров в метавселенных создают сами пользователи этих миров через конструктор, который предоставляет метавселенная. Поэтому пользователи в зависимости от возможностей метавселенной, могут создавать аватаров на свой вкус.

Достаточно распространенной практикой является проведение собраний в метавселенных с участием аватаров. Судя по количеству их проведения, возможно в скором времени так будут делать большинство компаний.

Так зачем же нужны цифровые аватары и что они делают?

Цифровых аватаров в основном создают компании, которые в дальнейшем сотрудничают с различными брендами для продвижения своих продуктов. Аватары в основном расположены в социальных сетях и метавселенных.

При этом цифровых инфлюенсеров не так мало, как может показаться.

Lil Miquela — известный цифровой инфлюенсер, в соц.сетях у нее несколько миллионов подписчиков. Лил живет в Лос-Анджелесе, ходит на вечеринки, путешествует, участвует в модных показах и даже выпускает музыку.

Лил появилась в Интернете в 2016 году, начала вести блог, как множество миллионов других девушек — о своей жизни. Набирала популярность и со временем появились бренды, которые заключили с ней контракты на рекламу: Calvin Klein, Prada, Balenciaga и др.

Алиона Пол — российский цифровой инфлюенсер, модель, блогер с несколькими десятками тысяч подписчиков. Ее создали в компании MALIVAR. Алиона выступает за осознанное потребление и экологичную моду. Многие наверное заметили, что имя похоже на Алена, а это все потому, что Алиона — это соединение имени Алена и слова Alien — пришелец, чужой. Алиона рекламирует различные бренды, у нее коллекции с AliExpress, показы с Аленой Ахмадулиной (ниже об этом подробнее написано). У Алионы также выходят интервью на РБК, Cosmo и т.д. А также она была ведущей на канале «Индустрия 4.0». В общем, полноценный человек, за исключением факта, что она виртуальная.

Есть не только цифровые аватары, но и цифровая одежда. Как раз для показа такой одежды и используются цифровые аватары. Например, ниже вы можете увидеть работу дизайнера Алены Ахмадулиной и ее команды. Цифровые луки представила уже упомянутая Алиона Пол, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.

Цифровые показы с аватарами запускают не только российские дизайнеры, но и международные. Например, показ мод «Путеводный свет» от британского дизайнера Гэри Джеймса МакКуина. У него, кстати, была выставка на Fashion Week в Decentraland, которую мы освещали.

И куда же без Сбера. Не так давно Сбер, а точнее SberDevices представил цифрового аватара Елену. Она пока не инфлюенсер, но уже читает новости на Ferra.ru. Елена создана при помощи нейросетей. Она умеет читать тексты и имитировать мимику человека.

Цифровые аватары также присутствуют в музыкальных шоу, одно из которых не так давно запустил телеканал Fox под названием Alter Ego. На сцене вместо людей выступают цифровые аватары, но люди также участвуют. Они выбирают свой образ мечты, который представляет собой аватар, а люди поют и танцуют в мокап-костюме, движения которых повторяет на сцене аватар. Пора пересмотреть сериал Черное зеркало.

И что дальше

Цифровые аватары — это не что-то новое, что появилось вчера. Аватары в том или ином виде присутствуют достаточно давно, а сейчас они находятся в тренде, который развивают бренды и в частности сами люди (блогеры). Вряд ли бренды продвигали цифровых аватаров, если бы люди сами не подписывались в соц.сетях на них, не ставили положительные реакции и т.д.

Появляются десятками новые ресурсы о цифровых аватарах, выходят с ними новости, шоу, интервью и другие различные активности в сети.

Интервью с цифровым инфлюенсером Миа

А что из этого получится, покажет время. Пока что, за ними интересно наблюдать в маркетинге.

Если вам нравятся цифровые инфлюенсеры и вы хотите узнать больше о них, почитать с ними интервью и в целом погрузиться в данную тему, то вам сюда. На данном ресурсе представлен большой список цифровых инфлюсенсеров с их биографиями, также достаточно часто выходят с ними интервью.

0
2 комментария
Алексей Шоман

теперь мне всё понятно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Спасибо, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда