Что такое фича и как приоритизировать фичи с помощью Unit-анализа

Вы когда-нибудь сталкивались с выражением "тушить пожары"?
Это когда у вас постоянно появляется что-то важное и срочное, вы все бросаете и бежите сломя голову "потушить" этот срочный пожар, а потом еще и еще.
В итоге, вы тушили эти пожары целый год, и вроде бы хорошо тушили, а результата так и нет. Вдобавок вы еще сами "перегорели".

В этой статье я хочу вместе с Вами научиться уметь четко расставлять приоритеты, работать только на результат и радоваться каждому дню, которые не несет в себе кучи суеты и зашива.
И помните, зашив он "в голове", а теперь погнали :)

Что такое фича и в чем разница фичи от задачи?

Вы наверное слышали фразу «Это не баг, это фича». Это когда ошибку пытаются представить что «это так задумано». На самом деле, многие прикольные функции и правда появлялись случайно, в результате ошибки, а потом становились популярными у пользователей.
Так что же такое фича и в чем ее отличие от задачи?

Фича — это дополнительная функция или особенность продукта. Различают несколько видов:
- "базовая фича", которая является неотъемлемой частью продукта — например, возможность ответить на сообщение в мессенджере или поставить лайк в инстаграме;
- "киллер-фича" — это то чем мы значительно отличаемся от конкурентов;
- "вау-фича" - то, чего наш клиент не ждет, но такая функция может его покорить и сделать нашим клиентов навсегда.
Существенной разницы между фичей и задачей нет, это синонимы.
Но я бы все таки отметила, что фича больше описывает сам функционал и как с ним будет взаимодействовать пользователь, какую ценность он получит.
А задача это уже больше про исполнение. Вы решили сделать определенную фичу, и в свою очередь вы уже описываете требования к реализации этой фичи для исполнителя, т.е исполнителю вы уже ставите задачу.
А теперь представим, что в процессе проверки гипотез - у нас появилось 5 фичей и все они на первый взгляд кажутся важными и срочными, а разработчиков не хватает.

Что будем делать?
Нанимать еще разработчиков
Начнем приоритизировать наши фичи

Зачем команде приоритизация задач?

Приоритизация задач в команде помогает понять, что следует выполнять в первую очередь, чтобы донести до пользователя максимум ценности продукта, заработать больше денег для компании и получать постоянные результаты в проделанной работе. Поверьте, команда профессионалов, которая не видит результатов своего труда, в скором времени покинет вас, поэтому не забываем о важности и двигаемся дальше.

Как расставить приоритеты, когда все кажется важным и срочным?

Существует тысяча способов и экспертных статей на эту тему в интернете, основная сложность — это изучить все эти методики и применить на практике, выбрать для себя "ту самую".
Но есть один главный вопрос на который вы должны ответить, прежде чем вы приступите осваивать методики приоритизации и становиться эффективным менеджером.
"Какая ваша Главная цель? Какой результат вы хотите по итогу достичь?"

Некоторым эти вопросы могут показаться довольно смешными и абсурдными. Но дело в том, что большинство так и двигаются, "по ощущениям"и "наитию".
Теперь предлагаю немного почитать как работать с бэклогом продукта, а далее я вам расскажу про технику приоритизации фичей с помощью юнит-анализа.

Что такое бэклог продукта и как работать с ним?

Бэклог - это упорядоченный (или нет) список задач для исполнителей. Проще говоря, в бэклоге собраны все ваши гипотезы, идеи, фичи, баги, которые рано или поздно будут реализованы командой.

Как работать с бэклогом?
Если сад надолго оставить без ухода, он зарастет. Так и бэклог продукта — когда им пренебрегают, он станет скоплением не нужных мыслей и идей. Ему нужны внимание, с бэклогом нужно постоянно работать.
Работа над бэклогом — непрерывный процесс, которые включает в себя:

  • Выявляются и описываются новые задачи, а существующие при необходимости изменяются или удаляются.
  • Расстановка приоритетов. Самые важные задачи передвигаются наверх.
  • Высокоприоритетные задачи подготавливаются к ближайшему обсуждению и к планированию спринта. Они декомпозируются и детализи­руются.
  • Команда определяет масштаб набора задач в бэклоге продукта. Это необходимо ввиду внесения в него новых элементов, изменения существующих и исправления оценок.

Хотя владелец продукта отвечает за хорошее состояние бэклога продукта, работа над ним — это командный процесс.

Совместная работа над бэклогом продукта весьма продуктивна и интересна. Она порождает диалог как внутри команды, так и между командой.
Общение убирает разделение на «продукт-овнеров» и «технарей», требования становятся более ясными, к их разработке привлекаются коллективный опыт всей команды, создается ощущение причастности к общему делу.

Как приоритизировать задачи с помощью unit-анализа.

Юнит – это не единица товара, а одна продажа. Если мы продаем телефоны оптом, то юнит – это усредненная партия. Если у нас кафе, то юнит – это один усредненный заказ одного человека. Если мы сдаем склад для хранения личных вещей, то юнит – это усредненный объем хранения на одно домохозяйство.
Мы определили с вами, что называем юнитом. Теперь нам необходимо построить воронку продаж, т.е какой клиентский путь проходит пользователь чтобы узнать О Вас и в конечном счете Купить вашу продукцию.
Рассмотрим на примере покупки авиабилетов.
Допустим ваша воронка продаж выглядит так:
Количество показов - 1 000 (100%)
Количество переходов - 200 (20%)
Количество поиска авиабилетов - 100 (10%)
Количество броней - 10 (1%)
Количество покупок - 5 (0,05%)
Теперь смотрим на наш бэклог. У нас есть несколько фичей:
1. сделать чат, чтобы в случае вопросов, клиенты могли сразу к нам написать;
2. сделать кнопку Поиска авиабилетов ярче и больше;
3. сделать редизайн сайта, а то некрасиво сейчас;
4. сделать кнопку Забронировать без авторизации.
Вопрос - что будем делать в первую очередь?

На самом деле все просто. Главный наш инструмент - это воронка продаж. Посмотрите, где больше всего падает конверсия и теперь подумайте, что если эта конверсия вырастет в 2 два раза?
К примеру, что если мы увеличим количество броней с 1% до 3%?
Какое количество покупок мы получим? Верно, кол-во покупок вырастит прямопропорционально и покупок уже будет 15. Всего лишь 2 процентных пункта, а по продажам мы выросли в 3 раза.
Теперь смотрим в наш бэклог. У нас есть фича ,сделать кнопку Забронировать без авторизации. По сути, это даже не фича, а гипотеза. И каждый день мы должны генерить десятки таких гипотез, которые могут повлиять на изменение конверсии, конечно в большую сторону.
Дополнительно
Мы с вами определили точно какие задачи надо брать в работу с точки зрения бизнеса. Теперь нам надо отфильтровать задачи с точки зрения ресурсов.
Обязательно, приоритизированные задачи необходимо оценить уже с командой исполнителей и замерить сроки реализации.
Задачи имеющие высший приоритет и минимальный срок исполнения - это то что нас интересует. Конечно, бывают исключения, например авторизация поломалась, в таком случае мы все ресурсы кидаем на исправление чего-то супер критичного. В остальных случаях отталкиваемся от конверсии в воронках продаж и сложности исполнения.
Надеюсь, было полезно! Спасибо за внимание, делитесь в комментариях отзывами и вашим опытом)

11
Начать дискуссию