Неделя цифровой моды в метавселенной Decentraland
Всем привет!
Меня зовут Алексей Кучма, я дизайнер цифровой одежды и уже 2 года веду блог в телеграм о всех технологических новинках в сфере fashion, исследую рынок NFT и метавселенные.
Можете подписаться, если хотите узнать об этом больше, но сначала дочитайте статью.
Я увлекаюсь темой цифровой одежды больше 2,5 лет. На моих глазах выросли практически все известные проекты в этой сфере и для меня неделя цифровой моды в метавселенной – это по-настоящему крутое событие и еще один повод сказать «а я говорил».
Изначально о своём участии в мероприятии заявило более 70 известных брендов. В их числе: Dolce & Gabbana, Selfridges, Tommy Hilfiger, Fewocious, Dundas, Cavalli, Paco Rabanne и многие другие.
На официальном аккаунте Decentraland появилось расписание с точными датами и временем мероприятий каждого бренда. Всего событие длилось 4 дня с 24 по 27 марта, официальной статистики пока нет, об этом будет моя следующая статья.
В каждый из 4 дней в виртуальном мире происходило что-то интересное, все бренды хотели проявить себя максимально креативно: открытие виртуальных магазинов, цифровые показы, лекции о том, как интегрировать свои продукты на новые площадки и найти новых покупателей, вечеринки и праздничные салюты. Все это могли наблюдать пользователи, подключившиеся к неделе моды.
Стоит заметить, что на самых громких событиях, например, показе Dolce & Gabbana пользователи не могли зайти в Decentraland из-за перегрузки платформы, а те, кто все таки смогли подключиться, смотрели показ с глюками и прыгающей картинкой.
Оказалось, что площадка пока не готова к приему такого количества зрителей.
Интересно то, что на данном событии мы наблюдали новый этап формирования рынка. В официальном расписании наряду с известными мировыми компаниями стоят логотипы небольших цифровых брендов, ивенты которых равнозначны по посещаемости и обсуждаемости.
По первичной оценке между ними можно поставить знак “=” и сказать о свободе выбора нового поколения метавселенных, но точные данные мы узнаем после того, как увидим полноценную статистику.
Давайте немного подробнее разберем 5 самых громких мероприятий на неделе моды в Decentraland, я собрал данные из имеющихся источников и постарался прикрепить видео от разных авторов, чтобы вы смогли погрузиться в атмосферу недели цифровой моды:
1) Шоу Dolce & Gabbana
2) Шоу Etro
3) Открытие виртуального пространства Tommy Hilfiger
4) Шоу Philipp Plein
5) Мероприятие Hogan
Подробный разбор мероприятий также доступен на канале BCC:
Шоу Dolce & Gabbana
25 марта на подиум, выполненный в форме цифры 8 (знак бесконечности), вышли виртуальные модели Dolce & Gabbana.
Аватары моделей были представлены в виде кошек разных полов, цветов стилей. Каждая кошка проходила по подиуму в одежде из новой коллекции бренда, совершая при этом какое-то необычное действие (прыжок с прокручиванием, поклон, полет) это вызвало бурю оваций у публики.
Между демонстрацией луков бренд демонстрировал шоу с взлетающими в небо шарами. Все это сопровождалось блеском двигающихся софитов и сменой музыкальных композиций.
После показа гости могли посетить фирменный магазин Dolce & Gabbana и приобрести понравившиеся луки для своих аватаров.
Подробнее рассмотреть луки, проникнуться атмосферой и подчеркнуть тренды от DG можно, посмотрев видео:
Шоу Etro
Итальянский бренд также провел виртуальный показ и открыл собственный магазин на площадке Decentraland.
В цифровую коллекцию вошли 20 образов из новой капсульной линейки Liquid Paisley, которая является современным взглядом на один из самых знаковых кодов модного дома в яркой палитре свежих и радостных оттенков, что отлично подчеркивает атмосферу цифровой жизни. Главный элемент коллекции — фирменный орнамент бренда. Узор «пейсли», или «турецкий огурец».
Шоу прошло в районе UNXD Luxury District — тот же павильон, где демонстрировал свою коллекцию бренд Dolce&Gabbana.
«Это коллекция без гендерных границ на показе мод, который будет доступен каждому. Etro всегда олицетворяло дух путешествий и это будет новое путешествие в магию метавселенной» — Вероника Этро, креативный директор женской коллекции Etro.
После показа гости также могли посетить фирменный магазин бренда и приобрести понравившиеся луки для своих аватаров.
Подробнее рассмотреть образы, проникнуться атмосферой и подчеркнуть тренды от Etro можно, посмотрев видео:
Открытие виртуального пространства Tommy Hilfiger
Tommy Hilfiger открыл магазин в метавселенной Decentraland, а также провел несколько лекций для фанатов, которые пришли поддержать бренд в рамках недели моды MVFW.
В виртуальном пространстве Tommy Hilfiger начнет продавать свои вещи через технологию децентрализованной сети Boson Protocol, цель которой создать условия для внутренней коммерции в метавселенной.
Бутик Tommy находится на территории Boson Portal, где размещены и другие бренды, курируемые компанией.
В рамках недели моды Tommy Hilfiger представил свою весеннюю коллекцию 2022.
Окунуться в пространство бренда можно, посмотрев видео:
Шоу Philipp Plein
Philipp Plein — один из дизайнеров, активно поддерживающих технологические и креативные инициативы, по его желанию бренд приобрел землю в метавселеной Decentraland за 1,4 млн долларов – Plein Plaza, где они и провели свой виртуальный показ.
Показ был не привычным проходом моделей, а, скорее, вечеринкой, с DJ-сетом и баром, на которой были продемонстрированы 7 образов бренда, стоимостью от 1 500 до 15 000 евро.
Образы доступны в продаже только целиком, без возможности приобрести конкретную вещь.
Модели ходили по подиуму в форме языка, торчащего из фирменного черепа Philipp Plein.
Подробнее рассмотреть образы, проникнуться атмосферой и подчеркнуть тренды от Etro можно, посмотрев видео:
Мероприятие Hogan
26 марта Итальянский бренд Hogan совместно с Exclusible — NFT — маркетплейс и Boson Protocol организовали вечеринку “Hogan X” в рамках которой партнеры провели первое танцевальное соревнование в метавселенной Decentraland с розыгрышем уникальных NFT. Все это проходило под музыку французского диджея Боба Синклера.
Заходя в павильон Hogan, каждый посетитель мог посоревноваться в танцевальном баттле и приобрести цифровую одежду с логотипом бренда для своего аватара.
Hogan также открыл pop-up магазин, где с помощью платформы Boson можно купить реальную пару кроссовок.
Вывод:
Для всех, кто не интересуется темой метавселенных, мероприятие покажется странным и, наверное, непоятным, но мне кажется, что это огромный шаг для рынка цифровой моды и развития виртуальных миров.
Со статистикой вернусь в новых статьях, а пока приглашаю всех на свой телеграм-канал с кучей новостей о новых технологиях, цифровой моде, виртуальных аватарах и метавселенных
Комментарий недоступен
🙏🏼🙏🏼🙏🏼
Спасибо за статью. Интересно. Почти год вкладываюсь в токены Децентроленда. Немного "земли" купила там же ) . Но к сожалению в последнее время не следила за новостями из "цифрового мира" . Было некогда. Тема виртуальной моды интересна, у самой есть небольшой интернет магазинчик реальных платьев от дизайнеров( для души) . Но пока как связать это с цифрой - не знаю. А хотелось бы конечно.
Очень круто, что у вас есть там земля, это отличный вклад! Все аналитики говорят о том, что цены на неё будут расти в ближайшие несколько лет