Геймификация - или как теперь будут обучать (часть 2)

Геймификация - или как теперь будут обучать (часть 2)

С точки зрения концепции и самой идеи, внедрение геймификации не требует особых технических требований. Технологии (доступ к сети Интернет, использование платформ онлайн-обучения) лишь значительно облегчают использование игровых элементов и механизмов, снижают затраты на индивидуальное обучение и позволяют преподавателю контролировать процесс обучения.

Технология виртуальной реальности подразумевает воссоздание искусственного мира, в котором воспроизводятся свойства и поведение объектов реального мира так, что пользователь может контактировать с объектами виртуальной реальности. Для возможности погружения в виртуальную реальность обычно используются специальные шлемы или очки.

Технологии виртуальной реальности способствуют увеличению вовлеченности учащихся в процесс обучения, повышают эффективность тренировки практических навыков. Например, студенты-историки могут изучать достопримечательности и исторические места; студенты-медики – тренироваться и проводить процедуры на виртуальных человеческих телах; студенты-физики могут изнутри изучать строение атома; для студентов направлений маркетинг и реклама появляется возможность создания виртуальных витрин с демонстрацией продукции, возможно еще не существующей и многое другое.

В Западном университете медицинских наук в Калифорнии, США (Western University of Health Sciences) создан учебный центр виртуальной реальности. В данном центре расположен стол виртуальной диссекции, который позволяет студентам узнать об анатомических функциях человека в виртуальной среде.

Учебный центр виртуальной реальности в Западном университете медицинских наук

Используя шлем виртуальной реальности, студенты могут вскрыть тело человека, перемещаться по слоям ткани и увидеть тело изнутри. Система позволяет увеличивать различные элементы виртуального тела, чтобы изучить его более детально. На протяжении веков для обучения медиков использовались человеческие трупы. Система виртуальной реальности не заменяет данного опыта, а скорее расширяет и дополняет возможности для обучения студентов-медиков. Система также делает более глубокое изучение анатомии, возможной для студентов медицинских наук, которые обычно не имеют доступа к трупам.

Наряду с виртуальной реальностью развиваются технологии дополненной (расширенной) реальности, которые позволяют с помощью устройств захвата изображения в реальном времени распознавать специальные метки (маркеры), а также их положение в пространстве, с последующим внедрением мнимых объектов в реальное пространство. Зачастую термины виртуальная и дополненная реальность отождествляются, хотя и имеют различия.

Издательство Tokyo Shoseki выпустило учебники по иностранному языку с использованием технологий дополненной реальности. При наведении смартфона, оборудованного камерой, на страницу учебника воспроизводится видео.

Учебники с использованием технологий дополненной реальности

С точки зрения рекрутинга студентов, особенно иностранных, технлогии виртуальной реальности предоставляют множество возможностей, в частности – абитуриенты, заинтересованные в поступлении в тот или иной вуз, могут совершить виртуальную прогулку по кампусу университета, увидеть лекционные залы, аудитории, комнаты в общежитиях, погулять по территории вуза и т.д.

Например, в течение двух лет после запуска Северным университетом Аризоны (Northern Arizona University) виртуального тура в кампус, более 30 000 человек посетили университет виртуально. По данным университета более 4000 студентов, совершивших виртуальное путешествие по университету, запланировали посещение университета и подали заявки на поступление. Виртуальный тур был настолько эффективным, что университет запустил также тур на территории за пределами кампуса.

Путешествие по территории представляет собой обзор в 360 градусов не только территории университета, но и важных мест района, например, постоять на краю Гранд-Каньон (Национального парка Аризоны). Такие возможности играют важную роль в принятии решения студентами о выборе места обучения.

Асмятуллин Равиль 
Институт Мировой Экономики и Бизнеса РУДН 
66
Начать дискуссию