{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кибербезопасность: персонал должен уметь распознавать цифровых мошенников

В Интернете тоже есть высокие заборы вокруг “частных домов и участков”. А кибербезопасность — не тренд, а серьёзная статья расходов для бизнеса и важный аспект корпоративного обучения.

По заявлениям Google, к 2023 году браузер Chrome перестанет использовать сторонние cookies-файлы, что приведёт к меньшей персонализации в маркетинге и рекламе. В то же время бренды уже давно самостоятельно собирают данные, обещая “полцарства в придачу” за адрес вашей электронной почты. Бесконтрольный сбор данных лишь раздражает пользователей, ставит под угрозу их право на конфиденциальность и обнажает слабые места компаний, ибо информацию нужно не только добывать, но и сохранить. Это требует инвестиций и системного подхода.

Уверена, что любое давление на пользователей в этом вопросе не остаётся незамеченным и сказывается на их лояльности. А ситуации “не досмотрел, потерял, украли” — серьёзный удар по репутации. Впрочем, иногда сами сотрудники становятся причиной утечки. Этому способствует комбинация изощрённых методов мошенников в Сети и недостаточного понимания основ цифровой безопасности.

Киберпреступления бывают разного масштаба: от глобального кибертерроризма до прицельных кибератак, таких как фишинг или промышленный шпионаж. Мошенники отправляют пользователям письма, представляясь официальной организаций и, ссылаясь на срочный вопрос, перехватывают данные в момент их передачи или пытаются завладеть паролями и явками корпоративных учётных записей. И тут уже речь идёт не о банальном адресе электронной почты, а о доступе к информации по платежам, что серьёзно может “дзынькнуть” на счетах клиентов. В этот момент могут быть не защищены данные и самих сотрудников компании — преступники могут ”зайти” к ним через соцсети и сайты знакомств и разыграть хитроумный сценарий.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, нужно действовать системно по трём направлениям:

1. Использовать последние версии ПО и операционных систем, всевозможные технологии и гаджеты для защиты данных

2. Обучать персонал основам информационной безопасности. Тем более во времена удалёнки и фриланса, когда сотрудники совместно работают в корпоративных программах из разных точек мира. Тут важно делать упор на конкретные преступные схемы и технологическую грамотность

3. Распространять контент по информационной безопасности среди клиентов и организовать качественную техподдержку на все случаи жизни.

Хорошая новость в том, что бизнесу больше не нужно прыгать выше головы и в одиночку разбираться в тонкостях IT. Рынок информационной безопасности активно растёт и развивается, а задачи бизнеса успешно синтезируются со спецификой кибербезопасности. Как следствие — более качественный менеджмент и более понятный и измеримый результат — как говорится, чужой не пройдёт!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда