Будущее Anastasia Chechkova
24 111

Эпоха новых аккумуляторов

Конспект статьи журнала Wired о том, почему учёные во всём мире ищут замену литий-ионному аккумулятору и какие альтернативы есть сегодня.

В закладки

Современный смартфон — бомба замедленного действия, пишет Wired. Литий, который содержится в аккумуляторе, настолько взрывоопасен, что может воспламениться при контакте с водой. Лёгкий и энергоёмкий, он подходит для портативной электроники, но не справляется с большой нагрузкой.

В течение последних пятидесяти лет производители аккумуляторов и учёные со всего мира вынуждены искать баланс между мощностью аккумулятора и безопасностью его использования: при превышении допустимой нагрузки литий может взорваться.

Ожидается, что объём рынка внешних аккумуляторов достигнет $25 млрд к 2022 году. Тем не менее, большинство потребителей считают, что время работы внутреннего аккумулятора — одна из главных характеристик смартфона.

Десятки компаний пытаются создать новый тип аккумулятора: улучшить его энергоёмкость, срок службы. Сделать так, чтобы он заряжался в течение нескольких секунд и ему хватало заряда на целый день.

Как работает аккумулятор

В основе работы аккумулятора лежит химическая реакция. Его главные компоненты — отрицательно заряженный анод и положительно заряженный катод, разделённые электролитом.

Когда аккумулятор подключен к цепи, происходит окислительно-восстановительная реакция. Атомы металла теряют электроны и становятся положительно заряженными ионами, которые притягиваются к катоду.

Электроны, являясь отрицательно заряженными частицами, тоже притягиваются к катоду. В отличие от атомов металла, электроны притягиваются к катоду не через электролит, а по внешнему участку замкнутой электрической цепи.

Когда атомы металла больше не могут отдавать электроны, аккумулятор разряжается. Однако его можно снова использовать после подзарядки: электрический ток перемещает ионы и электроны обратно к катоду.

Электроды из чистого метала не выдерживают постоянного перемещения атомов и электронов, поэтому аккумуляторы делаются из различных смесей.

Создание литий-ионного аккумулятора

В 1977 году британский учёный Стэн Уиттингэм создал анод из алюминия и лития. При зарядке батареи ионы лития занимали пустые места между атомами алюминия. Уиттингэм создал первый в мире заряжаемый аккумулятор, однако при повышении напряжения он воспламенялся.

В 1980 году Джон Гуденаф, специалист по оксидам металла, вместо алюминия и лития использовал оксид лития-кобальта, который позволял «вытягивать» в два раза больше атомов лития.

В 1991 году компания Sony начала использовать катод Гуденафа и углеродный анод для аккумуляторов в видеокамере CCD-TR1. Это был первый потребительский товар с заряжаемым литий-ионным аккумулятором.

В течение 2000-2010 годов производители постоянно улучшали энергоёмкость аккумуляторов, но начиная с 2007 года даже минимальное увеличение энергоёмкости давалось всё сложнее.

Несмотря на тысячи опубликованных исследований, миллиарды потраченных долларов и десятки стартапов технология работы аккумулятора не сильно изменилась с 1991 года. Аккумулятор IPhone X по составу практически идентичен аккумулятору видеокамеры Sony.

Альтернативы литий-ионному аккумулятору

На основе кремния

В 2011 году бывший сотрудник Tesla Джин Бердичевский вместе с Алексом Джейкобсом и Глебом Юшиным основал компанию Sila Nanotechnologies. Они решили использовать кремний как наиболее перспективный материал для производства аккумуляторов: атом кремния способен захватывать до четырёх ионов лития.

Эксперименты с кремнием проводились до 2011 года, однако безуспешно. При зарядке анод поглощает ионы лития и увеличивается в объёме, а при разрядке возвращается к прежнему размеру.

Расширение и сжатие анода — одна из причин, почему аккумулятор смартфонов теряет ёмкость со временем. Графитовый анод может служить около двух лет (1000 циклов разрядки), однако кремния хватает на пару циклов.

Компании Sila потребовалось пять лет, чтобы создать материал, позволяющий кремнию расширяться без изменения внешней структуры анода. По словам Бердичевского, материал будет доступен для производства в 2019 году и сможет повысить уровень безопасности использования аккумуляторов и увеличить энергоёмкость на 20% (а в будущем, возможно, до 40%).

Энергоёмкость современных аккумуляторов постоянно увеличивается, но вместе с ней увеличиваются и риски, потому что слои анода и катода становятся тоньше и располагаются всё ближе друг к другу. Даже маленькая ошибка может привести к катастрофе. Ярким примером тому служит Galaxy Note 7.

Так как литий опасен, то его количество в литий-ионном аккумуляторе не превышает 2%. Если бы можно было использовать чистый литий, энергоёмкость аккумулятора увеличилась бы в десятки раз. Основатель и генеральный директор Ionic Materials Майк Циммерман, возможно, нашёл способ использовать чистый литий в аккумуляторах.

По его мнению, проблема заключается в электролите. В последнее время заметна тенденция использования гелей и полимеров вместо жидких электролитов, однако они в основном огнеопасны. Ionic Materials создала недорогой, гибкий и прочный полимер с электропроводностью при комнатной температуре. Компания вбивала гвозди в аккумуляторы, стреляла в них из огнестрельного оружия и разрезала ножницами, но аккумуляторы не горели.

Циммерман считает, что новый полимер позволит использовать чистый литий и ускорит появление литий-серных и литий-кислородных аккумуляторов на рынке. Но будущее, возможно, не за литием.

На основе углерода

В 2013 году инженер-разработчик в Netscape Стивен Воллер основал компанию ZapGo, занимающуюся разработкой аккумуляторов на основе углерода. Эти аккумуляторы должны заряжаться так же быстро, как суперконденсаторы, сохранять заряд так же долго, как литий-ионные аккумуляторы.

Если аккумуляторы накапливают энергию благодаря химическим реакциям, то суперконденсаторы запасаются ею в электрическом поле. Однако они не могут накопить столько же энергии, как аккумуляторы, и теряют её очень быстро.

Некоторые учёные считают, что объединение суперконденсаторов с аккумуляторами может стать решением всех проблем. Суперконденсаторы могут лечь в основу гибридного телефона, который заряжается за пару минут и у которого есть запасной литий-ионный аккумулятор.

ZapGo разработала аккумулятор с твёрдым невзрывающимся электролитом и двумя электродами из тонких слоёв алюминия, покрытых наноуглеродным материалом. В аккумуляторе не протекает никаких химических реакций, поэтому он может выдержать до 100 тысяч циклов разрядки (30 лет каждодневного использования), что невыгодно производителям техники. Однако Воллер утверждает, что ZapGo может искусственно уменьшить его срок службы.

Аккумуляторам, разработанным ZapGo, ещё не хватает мощности, чтобы питать смартфоны, Воллер планирует решить эту проблему к 2022 году. Для этого придётся изменить способ зарядки смартфонов. Современное зарядное устройство замедляет количество электрического тока, поступающего в аккумулятор, чтобы он не износился раньше времени и не загорелся.

Для аккумулятора компании ZapGo или любого другого, работающего на базе суперконденсатора, нужно зарядное устройство, которое, наоборот, накапливало бы энергию из розетки и подавало бы её в телефон в один миг.

Углеродные аккумуляторы — это, возможно, один из шагов на пути к будущему, в котором у телефонов есть гибкие экраны и 5G-интернет.

#будущее

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Chechkova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 61, "likes": 66, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 44033, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Aug 2018 21:29:00 +0300" }
{ "id": 44033, "author_id": 108266, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44033\/get","add":"\/comments\/44033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Основное в статье: дешевые аккумуляторы (любая другая полезная технология) невыгодно производителям техники.
Нужен внешний враг - продолжаем искать инопланетян.

Ответить
0

В статье написано про долговечные аккумуляторы, что собственно всем живущим в эпоху перепроизводства понятно.
А уж дешёвые они будут, или супер ёмкие, будет только в плюс всем. К тому же некоторые яблочные компании умеют продавать даже дешёвые провода за 50$, так что и с аккумуляторами проблем возникнуть не должно.

Ответить

1

Надёжные, это всмысле понижающие частоту процессора при устаревании модели ? Я думаю там с ногами у них всё в порядке.

Ответить

6

При этом я почти не встречаю людей кто ходил бы 4-5 лет с андроидом, да ещё и на последней актуальной версии (привет 5s 2013 года, который в этом году получит iOS 12)

Ответить
0

Galaxy S2 проработал 4 года, потом утонул.

Но с обновлениями да - туго. Я бы сказал что покупая android не стоит рассчитывать на обновление ОС.

Ответить
2

У меня Mi6(смейтесь,смейтесь😁), но стоит на очень приличной MiUi, у которой как раз обновления есть, приятная штука)

Ответить
0

особенно когда после очередного обновления перестаёт работать nfc. так приятно, так пирятно.

Ответить
0

Толку-то от этих обновлений оболочки

Ответить
–3

Сижу с вас и плачу ,видимо нет прошивок от других производителей ,со мной на форуме 4pda и xpda с вас плачут ,господа юзающие закрытую и не камтомную убогую ОС ,вы даже феминисток глупее ,может вообще вернёмся все в каменный век ?А чуть не забыл правильно не iphone , а GayPhone .

Ответить

–1

*не кастом убогую ОС

Ответить
0

За 4-5 может андроид меняется сильнее чем ос ?

Ответить
3

Действительно смысла менять нет, т.к. все баги айфоны подхватывают одновременно с обновлениями. Да и то что продающих фишек уже давно не завозили, тоже факт.
Но, имхо, это больше говорит не о надёжности, а о конформности пользователей. Потому что поменять свою ОС на что то другое, для многих пользователей это ад и израиль, а менять не более новую модель нет смысла, так как нового, кроме прайса, не завезли. Пользователям других ОС всё таки в этом плане проще, у них выбор гораздо шире и следовательно мотивации для обновлении - больше.

Ответить

0

Сменные модули, выдвигающуюся фронталку, керамический корпус, да и просто новый дизайн. Ну и новый андроид конечно, так как вряд ли он больше двух лет где то обновляется до актуального, даже на флагманах.

Ответить

0

Ну мы тут не про вашу субъективную оценку необходимости говорим, а про стимул поменять, маркетинг если хотите. У эпла этого нет, т.к. продавать каждый год один и тот же телефон, в одном и том же дизайне, с одной и той же ОС, и лишь с немного более мощным железом (на которое вам плевать, как вы сами сказали выше) - действительно намного сложнее.
Но наверное и такая тактика у них неспроста, мб на второй год они планируют продавать своим пользователям айпады, часы и т.п.

Ответить

2

> дешевые аккумуляторы (любая другая полезная технология) невыгодно производителям техники.

очень даже выгодно. для хомячков цена не изменится, а прибыль вырастет.

Ответить
–1

Подобного в статье нет даже близко.

Ответить
3

Да в глянте это же Давид Гобронидзе!

Ответить
0

:)

Безосу привет!

Ответить
1

"В аккумуляторе не протекает никаких химических реакций, поэтому он может выдержать до 100 тысяч циклов разрядки (30 лет каждодневного использования), что невыгодно производителям техники. "
Даа, в статье нет ничего подобного...

Ответить
24

«Волга-Атом»
В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля?), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.

Ответить
18

Забыл добавить, что эта статья в «Механике» была опубликована, как первоапрельская шутка ))

Ответить
–4

Да вроде написал.
В апреле 1965 года...

Ответить
0

Жаль каток утопили

Ответить
13

не знаю, что там насчет эпох, но вот вам анекдот:

Знаете как называется Поп, который собирает пожертвования на кикстартере?
Инди Поп

Ответить
4

Звучит как пропаганда запада и оскорбление чувств верующих

Ответить
2

Я знал, поэтому не пошутил про евреев

Ответить
1

А вот сейчас пошутил

Ответить
4

положительно заряженный катод и отрицательно заряженный анод

Катод — отрицательный электрод, анод — положительный

атомы металла теряют электроны и становятся отрицательно заряженными ионами

Но ведь если атом теряет электрон, уравновешивающий его положительно заряженное ядро, то атом становится положительно заряженным ионом, нет?

...притягиваются к отрицательно заряженному катоду

Если ион отрицательного заряда, то как он может притягиваться к отрицательно заряженному электроду? Ион положительный, потому и притягивается к катоду

электроны, являющиеся отрицательно заряженными частицами, так же притягиваются к катоду

Отрицательно заряженные частицы не притягиваются к одноименно заряженному электроду, электроны не могут притягиваться к катоду

Я либо тупой, либо автор статьи перепутал все законы электродинамики.

Ответить
0

Да, ляпов много. Я бы даже сказал, что их критическая масса превышена)

Но стоит отметить, что один момент автор лишь хотел показать красиво:
«В отличие от атомов металла, электроны притягиваются к катоду не через электролит, а по внешнему участку замкнутой электрической цепи.»

Ответить
2

«Как пар давит на поршень, я представляю. А как электрон движется по проводнику - нет...» :)

Ответить

4

при превышении допустимой нагрузки литий может взорваться

Хороший повод, чтобы посадить кого-нибудь.

Живущий в России американец заказал чистящее средство. И уже год сидит по обвинению в контрабанде наркотиков
https://www.bbc.com/russian/news-45241559

Ответить
0

1. Аккумулятор большой ёмкости запрещены для перевозки без термо упаковки в большинстве авиакомпаний.

2. Нехер покупать всякую херню на али и т.п. )))
Заказал пару лет назад растворимые таблетки для стеклоомывайки. Тормознули заказ на таможне. Теперь знаю - спасибо, что не доставили )))

Ответить
0

1. Хорошо, если так, но это не отменяет возможность посадить за терроризм.

2. Ну, в той же статье (если дочитали до конца) описаны примеры с покупкой очков и ручек с камерами. По Вашей логике надо, не знаю, не жить вообще в РФ, ну так, на всякий случай.

Ответить
–1

1. Для этого должен быть сначала нормативный документ.

2. По моему мнению надо хотя бы примерно ориентироваться в законах страны, в которую заказываешь товар не прошедший сертификацию. И в статье чётко указано, что хим.вещество не только в РФ запрещёно/контролируется.
И про очки уже давно разъяснения дали - не для личного использования они пока. И не только тут. По этому и не взлетели.

PS Знаете сколько раз при продаже грузового коптера Вам позвонят из компетентных органов? Каждый 0.5 раз. И если Вы не в курсе про тренды и законы, то выхватить срок вполне реально. Голову включать нужно. Такова жизнь.

Ответить
1

Вот упертый народ. Его насилуют, грабят, убивают, а он все равно находит объяснения почему это нормально.

Голову включать нужно. Такова жизнь.

Еще раз. По Вашей логике в России не надо находиться вообще. Сейчас могут закрыть за что угодно.

Либо кому-то не понравится Ваш пост в ВК (пока в ВК, потом можно будет (если еще нельзя) просто донос сделать как в 37).

Либо кто-то подбросит Вам наркотики прямо на улице.

Я про то, что на ровном месте ты абсолютно не защищен законом.

Ответить
1

С народом в Вашей черепной коробке не повезло - согласен.

Ответить
0

С ватой у Вас вместо серого вещества - тоже ;(

Ответить
0

"...В аккумуляторе не протекает никаких химических реакций, поэтому он может выдержать до 100 тысяч циклов разрядки (30 лет каждодневного использования), что невыгодно производителям техники...."

И ведь, если осилят, бизнес задавит, надо же лопатой деньги грести с потребителей...

Ответить
12

Почему многим людям так нравится демонизировать бизнес, перевирать тезисы в статье и обрезать цитаты до удобного места? Серьезно, нахуя вы это делаете? Это какой-то особенный кайф — поворчать без повода про злых капиталистов, которые всех давят ради своей прибыли?

Ответить
3

Во-первых, это оправдывает человека за собственные неудачи. Дескать, там многое от них не зависит и зависит не от них, а на самом деле всему виною неблагоприятные обстоятельства; случайность; некомпетентность товарищей; происки завистников; магнитные бури; всемирный еврейский заговор; совковый менталитет окружающих; проклятый чекистский режим, удушающий гражданские свободы; козни империалистических спецслужб, подрывающих стабильность путинской вертикали; отсутствие цивилизованного свободного рынка, а то и всё это вместе взятое.

Во-вторых, человек демонстрирует окружению, что он заметил нечто важное. Скрытое от большинства. И сделал это благодаря собственной компетенции, уму и целеустремленности.
Дескать, был осуществлён настоящий прорыв, да ещё и в максимально неблагоприятных условиях, при которых сделать это было практически невозможно.

(С) Егор Белогородский

Ответить
2

Каждый пытается найти подтверждение своему мнению, вот и обрезают до удобного фрагмента.

Ответить
2

Потому, что бизнес пытается выжать максимум прибыли?
Никто не перевирает тезисы, просто есть опыт того, как это происходит.

Никому нет дела до того, как хорошо вам стало жить, главное то, сколько вы платите.

Возьмем в пример Apple, плати $$$ за смену аккумулятора, плати $$$ за переходники, потому ,что мы решили, что вам не нужен разъем для наушников.

Intel, зачем выпускать сразу мощный процессор который заткнет потребности пользователя по доступной цене? Раскатаем на несколько лет, слегка улучшая поколение (по факту рефреш старого), накидаем классных маркетинговых слайдов и пипл схавает.

Что если, технологию/компанию купит успешный производитель текущих аккумуляторов и не закопает ее лучших времен? Зачем, бабки рекой текут, а так, придется продавать меньше аккумуляторов, ведь они стали более долговечными... в общем, я бы не сказал, что все так радужно.

Склонен считать, что тенденция к скупке революционных или эволюционных технологий присутствует в многих сферах, просто далеко не все предается огласке, если бы бизнесом правило желание жить в более лучшем мире, чем мы живем, а не стремление заработать бабок, то мы бы жили совсем в другом мире, но к сожалению, это не возможно.

Я искренне надеюсь, что все образуется и со временем человечество перестанет задаваться вопросом "а не забыл ли я поставить на зарядку свой гаджет".

Ответить
0

Пусть сделают неперезаряжаемый аккумулятор, но чтобы работал от одного заряда года два.

Ответить
0

Кругом враги -_-

Ответить
0

Капиталист будет давить все, что уменьшает его прибыль, если закон это позволяет. А если это сверхприбыль - то и наплевав на закон. Теорема давно доказана.

Ответить
–1

Давид, ваш аргумент нихуя не опровергает тезис Петра, а обращен на личность оппонента и всех ему подобных. Если у вас есть конкретный контраргумент, так приведите его, не за чем желчью разливаться.

Ответить
2

Мне кажется в этой стезе, бизнес наоборот "подхватит".
К примеру, "прорвет" Аппл на новую технологию и все, рынок их. А от такого не откажутся...

Ответить
2

Именно. Вечный аккумулятор - такое преимущество, которым не разбрасываются.

Вот что такую технологию обложат патентами и в отсутствии конкурентов будут выжимать деньги по-максимуму - тут к гадалке не ходи. Но это тоже стабилизируется за считаные годы (особенно с учетом Китая, который на патенты всегда клал нефритовый стержень).

Ответить
0

да пофиг на вечный. срок жизни девайса все равно год-два.
ну будут аккумы на ресайклинг забирать, но это и так щас делают

Ответить
0

Аккумуляторная техника к смартфонам не сводится. Ноуты, фото и видеотехника, мелкая бытовая типа электробритв, электроинструменты - все это сейчас имеет шансы оставаться вполне актуальным к моменту подыхания аккумулятора (и хорошо, если его можно заменить - и если такие аккумуляторы еще есть в продаже).

Это я не говорю про автомобили.

Ответить
0

Кто-то будет пытатсыя давить, но это будет безуспешно. Просто отсрочка неизбежного.

Ответить
2

«В 1977 году британский учёный Стэн Уиттингэм создал анод из алюминия и лития. (...) Уиттингэм создал первый в мире заряжаемый аккумулятор (...)»

Все-таки первый литиевый аккумулятор, наверное. Аккумуляторы существовали и до 77-го года, это точно )

Ответить
1

Рекомендую интересующимся прочитать о Graphenano.
Испанская компания, занимаются разработкой аккумуляторов на основе графеновых плёнок.
(Графеновая пленка - это углеродная пленка толщиной в одну молекулу)
Я им писал, интересовался ходом работ в этом направлении, о планах - ответили, что все это жутко конфиденциально, мол, ждите новости из СМИ и тп.

Суть: этот материал просто волшебный, гораздо более эффективный, дешевый и безопасный, чем все нынешние аккумуляторы на основе лития и чего бы то ни было ещё.

P.S. Питаю надежду, что умелые китайцы или наши ребята на основе новых «чудесных» материалов сделают батарейку для моего Лифа первого поколения. Тогда поедем и в горы, и на море :)

Ответить
0

Вопрос с "вечностью" аккумуляторов обязательно решат. И возможно не только путем уменьшения срока службы. Не исключаю единые типоразмеры блоков, которые устроят всех производителей и позволят создавать носимые устройства с их использованием. Вариантов много. Можно и абонплату брать за год использования аккумулятора.

Ответить
0

А в этот момент, где-то на горизонте, маячили нанотрубки углеродные!

Ответить
0

Не знаю как насчет лития, но оказалось, что мой смартфон может работать от горящих пердаков комментаторов- ненавистников Aplle

Ответить
0

Решение - генерировать энергию внутри устройства или развивать беспроводные электросети.

Технология ёмкостного аккумулятора явно утопия.

Ответить
0

Так в космической теме уже давно придуманы долгоиграющие АКБ, думается дело в стоимости производства , но эту тематику ждёт неизбежная революция и эволюция как и со светодиодами

Ответить
0

Если они все на атомном «движке», не сомневаюсь, что их массовое внедрение сильно поднимет демографию в стране )

Ответить
0

Хокинг говорил, что в будущем мы будем использовать мини-чёрные дыры как источники энергии для носимой электроники. Не помню, в апреле ли это было.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }