Чему учиться сейчас, чтобы не оказаться во власти технологий через 30 лет

Отрывок из книги историка Юваля Ноя Харари “21 Lessons for the 21st Century”.

Главным здесь будет умение справляться с переменами, учиться новому и сохранять душевное равновесие в непривычных ситуациях. Чтобы идти в ногу с 2050 годом, придётся не просто выдавать новые идеи или продукты — больше всего понадобится умение снова и снова изобретать себя.

5858

Автор построил часть своих выводов на заблуждениях. Не обожествляйте искусственный "интеллект".

Нельзя сделать своевольное цифровое существо, обладающего творческими способностями и интуицией, те кто понимает в технологиях, знают что это ложь.
Можно сделать крутой обработчик информации и крутой автоматизатор сложных процессов на сложных алгоритмах и системах для генерации, умеющего работать и пополнять базу данных.
Это лишь позволит сделать автономные системы, выполняющие рутинную работу той или иной деятельности, пусть это будет даже со сложными расчетами, с сервисной коммуникацией, или воспроизведение чего-то нового по алгоитму.
Машинное обучение, это лишь самозаполняющаяся копилка со сложной классификацией данных, по сложному алгоритму. Эта автоматизированная копилка повышает мощь и качество работы задуманной системы, восполняя пробелы системы, но это не интеллект.

Инженер вынужден заниматься расчетами и чертить, дизайнер вынужден рисовать, предприниматель вынужден собирать информацию для аналитики бизнеса, но не это делает их инженерами, дизайнерами или предпринимателями, даже если это они делают определенным образом свойственным их текущей профессии.
Суть их деятельности в другом. Эти ребята творчески решают те или иные проблемы людей, они создают для них новые возможности. Ключевое слово "создают" и растет оно из такого понятия, как идея.
Здесь нужна интуиция, эмпатия и мотивация, базирующаяся на свободной воле. И не важно в чем это происходит: на бумаге 20 лет на зад, на дисплее сейчас, или в дополненной реальности через 10 лет.
Где нужно принимать серьезные или высокого уровня решения, создавать интересные истории или идеи, там будет человек, меняются инструменты, среда и средства автоматизации.

Всегда нужны ученые, изобретатели, дизайнеры, предприниматели, писатели, режиссеры и композиторы и т.д. Все творческие и исследовательские профессии, которые не повесишь на машину, востребованы всегда.
Изменяется лишь инструменты, среда, но суть остается та же.

Погружаться в область деятельности нужно, но погружаться нужно в суть дела на фундаментальном уровне, а не в инструменты пока что существующей профессии.
Надо уметь выделять главное, отделять творчество от рутины, которая пока еще висит на нас. Мастерство не в рутине, хотя ей и приходится пока заниматься.

Ответить