Хочу полететь в космос. Что делать?

Краткое руководство к действию.

С развитием науки расширяются наши возможности. То, что ещё 20 лет назад казалось чем-то очень далёким (например, полёт в космос для «простого смертного», не космонавта), сегодня становится реальным. А через несколько десятков лет станет ещё более доступным. Поэтому, если вы хотя бы когда-нибудь задумывались о полёте в космос, есть смысл начать готовиться к своей «Земле в иллюминаторе» уже сейчас.

Итак, вы решили полететь в космос. Что для этого нужно?

Шаг 1. Для начала — запастись внушительной суммой, терпением и пройти подготовку

Поскольку космический туризм — это:

1. Деньги. Развлечение не из дешёвых. Запаситесь большой суммой денег. Лучше от $50 млн.

2. Время. Услуга, на которую действует предварительная бронь на несколько лет вперёд.

3. Здоровье. Космос — это удовольствие, которое доступно только для физически подготовленных людей. Если у вас есть серьёзные проблемы со здоровьем, о космическом туризме придётся забыть. По крайней мере, пока.

Но космический туризм развивается, появляются всё новые возможности и открываются новые программы, которые позволяют нам посмотреть на Землю из иллюминатора. Причём сделать это разными способами и за разные бюджеты.

Шаг 2. Выбрать программу

Сегодня активно развивается несколько частных программ:

1. Space Adventure. Эта американская компания предлагает своим клиентам 7-14-дневное пребывание на МКС. Благодаря программе в космосе побывали уже несколько сотен человек. Стоимость такого путешествия составляет около $20-40 млн. Дополнительно за $3-5 млн вы можете совершить выход в открытый космос.

2. «Роскосмос». Ранее «Роскосмос» выступал в партнёрстве со Space Adventure, но сейчас нацелен на развитие собственного направления в сфере космического туризма. У компании глобальные планы на будущее — идёт строительство шаттла с каютами для туристов на борту, идёт приём заявок на полёты. Недавно в России была создана ещё одна компания, «КосмоКурс», которая организовывает полёты в космос и подготовку к ним.

3. Virgin Galactic. Пока это полёты за пределы атмосферы на пару часов (вы успеете почувствовать на себе невесомость), стоят они около $250 тысяч. Сформирована очередь из желающих, хотя после крушения 2014 года она заметно уменьшилась. В ближайшее время Ричард Брэнсон планирует выйти в открытый космос и регулярно отправлять в космическое пространство туристов.

4. Blue Origin. Компания Джеффа Безоса с грандиозными планами на будущее. Это ближайший конкурент Virgin Galactic, который также самостоятельно разрабатывает носители (в этом случае — капсула с большими окнами для удобства обзора и ускоритель). Время полёта — полтора часа, стоимость — $150-200 тысяч.

5. World View, Zero2Infinity. Проекты, которые в ближайшем будущем планируют отправлять людей в стратосферу в капсулах на воздушных шарах. На таком расстоянии вы как минимум сможете убедиться, что Земля круглая, а сила притяжения в процессе удаления от планеты становится всё слабее. Продолжительность полёта — 5-6 часов, стоимость — $75-116 тысяч.

6. SpaceX. И последний по порядку, но не по значимости — проект Илона Маска, на который возлагаются большие надежды. Да, первые полёты потерпели неудачу. Но, начиная с 2008 года, компания уверенно набирает обороты. Особенность программы заключается в том, что Маск разрабатывает собственные носители в отличие от большинства программ, использующих российские ракеты.

Что дальше? В будущем планируется развитие не только полётов в открытый космос, но и посещение Луны и Марса. По предварительным подсчётам, стоимость полёта на Луну составит $700 млн.

Помимо новых возможностей, космический туризм в перспективе будет становиться всё более доступным (и по стоимости, и под длине очереди), а количество частных программ будет увеличиваться.

И если со стоимостью и очередью на полёты мы разобрались, то на вопросе физической подготовки стоит остановиться детальнее.

Шаг 3. Физическая и психоэмоциональная подготовка

Если вы хотите полететь в космос, вам предстоит пройти:

Медицинский контроль, по результатам которого определяется, есть ли у вас возможность справиться с предстоящими нагрузками и с самой подготовкой к полёту.

Общекосмическую подготовку. Это тренировки вестибулярного аппарата, имитация невесомости и так далее.

Теоретическую подготовку. Здесь вы познакомитесь с устройством транспортного корабля, на котором вас доставят на МКС, и непосредственно с российским сегментом МКС.

Тренировки и работу на специальных тренажёрах со скафандром и без него.

Полёт на истребителе в стратосферу для проживания опыта невесомости и серьёзных перегрузок в условиях, приближенных к космическим.

Помимо физической подготовки, идёт и подготовка психологическая. Повышается стрессоустойчивость, идёт проверка организма на то, как он будет реагировать на непривычные для него ситуации, положение тела, питание, постоянные перегрузки.

Цикл тренировок занимает от одного до четырёх месяцев с выдачей сертификата о прохождении подготовки и о вашей годности к полётам в космос. А сама подготовка проводится рядом с нами — на тренировочной площадке специализированного центра в подмосковном Щёлково.

Будущее всё ближе. Уже сейчас есть относительно доступные способы испытать на себе невесомость и увидеть космос своими глазами. И судя по динамике развития частных программ, наши возможности в дальнейшем будут только возрастать. И мы сможем надеть скафандр, выйти в открытый космос и посмотреть из иллюминатора на Землю. Быстрее, чем кажется.

Дмитрий Нескучный

Моя страна - это уже космос. Аи-95 стоит как ракетное топливо, цены на продукты - как на космическое питание, по тв постоянно какие-то гуманоиды, на дорогах одни метеориты летают, только успевай уворачиваться, власть как сигнал из далёкого космоса - ты ее слышишь, а она тебя нет. И несмотря на все - «космос» ты любишь. Так и живем - полет нормальный!

Helge Totenkopf

Меняйте все к лучшему,все в ваших (наших) руках

Тони Роббинс?

Максим Степанов

+++
А ещё: "мысли позитивно" (ехая в 6 утра в забитом метро)

Helge Totenkopf

Загранпаспорт тоже помогает :)

Renics Nikoroc

Декларационные высказывания только в наших руках.

Make Luv

Марка стоит тыщи 2. Бери - летай.

Denis Shiryaev

В избранное! Обязательно воспользуюсь попозже, спасибо.

$75-116 тысяч. дешевле чем квартира в Москве, а вид там уже очень интересный

Denis Bystruev

Поправьте:

Space Adventure —> Space Adventures.

Благодаря программе в космосе побывали уже несколько сотен человек —> Благодаря программе в космосе побывали уже 7 человек.

Орзэмэс Мирзов

Ну у совсем молодых ребят есть возможность бесплатно полетать. Стать военным пилотом космической державы, ждать начала космических войн.

Александр Привалов

Читал где-то очередь из проф. космонавтов на орбиту - без шуток, десятилетиями ждут.

Александр Привалов

Роскосмосом лететь за 50 млн? Плацкарт небось :/ Или как в "Иване Васильевиче": я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает...

Artem Korolkov
Анастасия Селезнева

Ага, а где вступление в масоны и иллюминати с подпиской кровью о неразглашении информации о плоской земле?

Анастасия Селезнева

Это вы там про измерение курватуры земли?)))
Кстати собирал же какой-то репер на проверку из космоса плоская или нет - не нашлось средств чтоль или опять масоны умолчали?)))

Александр Егоров

Хочешь в космос?
ICQ 416-107-443
Легал

Евгений Пронягин

ICQ?? Серьёзно? 😂

Vasek Romanov

а можно улететь на горящем пукане. Для этого можно почитать новости о России и поиграть в дотку. Причем это все бесплатно

GP

Virgin Galactic наверное 6 лет назад обещали. Так что будущее не так уж и близко.

Кирилл Бунаков

А зачем запасаться суммой в 50 млн долл., если есть варианты за 100-200 тысяч?

Денис Демидов

За 100-200 это полет на пару часов, просто чтобы увидеть что земля круглая и полет очень опасный. Если бабло есть, то лучше 50 млн и будете лететь на самой надежной ракете когда либо созданной человеком.

Алия Григ
Автор

Все верно :)

Марат Закар

Если

Денис Демидов

Тогда плазму побольше и запусть прямой эфир с МКС, как будто ты там

Denis Zagorchik

Да вроде и в IMAX ещё людей не банят, и билеты дешевле, и выбор больше...

Александр Алексеев

Все эти бабло собирательство только отбивают охоту у действительно желающих улететь с земли матушки.
МАРС НАШ ОТЕЦ, земля-мать,и навестить батю,святое.Только там мы найдём отгадку происхождения человека.Смешно-может,но космос намного проще,чем мы его знаем.Вся сложность в простате.Но люди не ищут лёгких путей, мы их создаём ,а потом их преодолеваем.

Vladimir Khamenkov

"Вся сложность в простате" - это сильно и анатомично =))

Виталий Якин

Для начала можно отправить фотографию , в Космическое пространство , туда и обратно. Если интересно сайт placeto.space

Denis Zagorchik

Надо ещё пункт добавить: проверка у психиатра с первым вопросом "А на хрена вам это вообще?!"

Александр Алексеев