реклама
разместить

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

На этой неделе состоялось поистине уникальное событие - показ мод одновременно в реальности обычной и виртуальной. Организаторы - самая технологичная на сегодняшний день метавселенная Somnium Space.

Так что же там было и почему это достойно внимания? Я, как цифровой энтузиаст, постараюсь передать вам свои чувства. Не реклама.

Первый блин комом

Если вы помните, в марте этого года проходила Неделя моды в Decentraland.

По сути, это была попытка брендов зайти на новый рынок (виртуальный), где они смогут продавать свои цифровые образы для аватаров. Попытка эта свершилась: в DC остался целый Модный район c множеством магазинов цифровой атрибутики.

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

Что я здесь вижу? Более яркую версию бутиков, постоянные продажи, привлечение внимания к бренду, взращивание потребительства.

Всё внутри DC (как и в Roblox) завязывается на каких-то детских квестах, за которые вы получаете в подарок носимое устройство. И все эти толпы мечтают получить по халяве подарочные цацки и не важно, что у всех будут такие же. Лично меня такое не привлекает, чтобы и в цифровом мире вестись на маркетинг биг корпораций.

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

По специфике площадки всё происходило в 2D: сугубо на мониторах юзеров, как в игре-бродилке. Тем не менее, обилие световых эффектов и плотного графика развлечений привлекло на событие более 100 тыс. пользователей. И вот тут DC оказался технически не готов к огромной нагрузке и часто лагал, пользователи вылетали.

Decentraland изобилует спецэффектами, но это всё, увы, не стоит близко с погружением в VR. Все NPC-модели на подиуме выполняли одинаковые движения.

Модный показ в двух реальностях

А вот то, что происходило в Somnium Space - совершенно иного толку. Сразу скажу, попасть на показ можно было по приглашению. Я думаю, что Сомниум так же "прощупывали почву" и сделали ивент комфортным, без багов и кипиша.

Модели на оффлайн подиуме готовятся к дефилированию в метавселенной.
Модели на оффлайн подиуме готовятся к дефилированию в метавселенной.

Итак, здесь были реальные модели (пусть и не профессиональные), которые находились в Праге и были одеты в VR- костюмы Tesla Suit и VR-шлемы. Плюс, на сцене были расположены лазерные трекеры. Потому всё, что они вытворяли на подиуме - с точностью переносилось в метавселенную Сомниум, только там на аватаре была одежда или, правильнее сказать, "скин".

Все движения моделей передавались в режиме реального времени. Дама в золотом-Designs by IZY Studio

Заранее был объявлен конкурс на самый интересный, уникальный аватар. Лучшие из них как раз и были показаны на виртуальном подиуме.

Стандартный аватар на фоне экстравагантных скинов смотрится нарочито нелепо.

Кстати, все модели-аватары были "заморожены" до момента активации в оффлайне, потому их можно было рассмотреть со всех ракурсов. Находясь в VR всё выглядит красочно, ярко и креативно.

Скины в ожидании загрузки были доступны к всестороннему изучению.

Показывали и физические наряды: на оффлайн локации можно было заценить фриковые образы живых манекенщиц, которые, скорее всего, были "временной ширмой", на время загрузки следующего цифрового аватара.

Физические наряды были как-то и не интересны.

Зрители в самой метавселенной могли лицезреть всё это буйство красок в VR формате, а это совершенно иной опыт!

Восприятие моделей с трекингом всего тела (full body) и даже самого себя от первого лица и в свободном движении (вы можете танцевать, показывать дружелюбные жесты руками и т.д) - это ощущается действительно как реальность, только эмоций больше. Это не восседание перед монитором и клацанье мышкой, как в Decentraland. Это настоящий экспириенс присутствия.

Designs by IZY Studio (аватар в золотом) 

В самом Сомниуме всё происходило внутри отдельно построенного мира (парселя). Здесь были и подиумы, и "замороженные" аватары и много чего ещё. Представьте, как вы бы попали в реальный город и пошли тусить.

Стоит отметить, что здесь не хватало музыки, как это обычно бывает во время модного показа. В Праге она играла и всё сопровождалось весёлыми комментариями ведущего. Кстати, это был сам Артур Сычёв, создатель Somnium Space! Это и не удивительно - он присутствует абсолютно на всех ивентах, потому даже на еженедельной дискотеке вы можете увидеть его, зажигаюшего на танцполе.

Анимация ног пока остаётся "ахиллесовой пятой" для всех метавселенных. В трекинга остального тела - несомненный успех. 

Очень круто по-настоящему танцевать и видеть, как рядом зажигают другие. Да, в том же DC или Fortnite есть анимация танцев, но это не то пальто.. Там ты жмешь клавишу и делаешь тоже, что и все. Настоящих танцев там нет.

У пользователей DC есть стандартный набор анимаций движений.

А вот движения ног в виртуальной реальности по-прежнему выглядят слегка комично, но это временно, да и совершенно не важно, ведь теперь за аватарами мы можем видеть реальных людей, их пластику, жесты, настрой.

Эти люди могут быть абсолютно в любом образе. Это новая реальность, фантазийная и волшебная, но при этом высокотехнологичная.

К чему всё это?

Если говорить о стороне потребителя, пользователя метавселенных, то несомненным становится рост важности внешнего вида аватара. Люди всегда желают выразить своё "Я" через образы и одежду, но обычный социум полон условностей, которые гасят творческие порывы личности. VR стал своеобразной таблеткой для психического комфорта: вы можете выглядеть как пожелаете и границ здесь нет.

Сверху - классические угловатые аватары Soomnium Space, снизу- примеры NFT-аватаров с трекингом всего тела.
Сверху - классические угловатые аватары Soomnium Space, снизу- примеры NFT-аватаров с трекингом всего тела.

Метавселенные начали с мультяшных аватаров, у которых сотни настроек, но в итоге нет индивидуальности. Технологичные метаверсы выбрали формат full body trackers для полного переноса своего тела в VR, и NFT-аватары, каждый из которых уникальный, подчас невообразимый, а ещё он - предмет заработка для обеих сторон.

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

А, если мы говорим о фэшн-индустрии вцелом, то виртуальная реальность отсекла псевдо-авторитеты и открыла границы: в первых рядах на модных показах теперь не только светская богема с серьёзными лицами.

И цифровым дизайнером теперь может стать любой, кто создаст реально интересный цифровой объект и осмелится его показать миру. С учётом тех инструментов, которые для этого доступны, не обязательно быть самородком-айтишником. Нужны желание и фантазия.

Designs by IZY Studio
Designs by IZY Studio

Кстати, об инструментах: в Somnium они реально крутые. Последние версии SDK во внутренних "билдерах" позволяют без каких-то уникальных навыков создавать цифровые объекты, минуя стадию "чистого листа".

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

Команда Сомниума несомненно задала новый уровень в цифровой моде.

То есть речь уже идёт не о том, что какой-то бренд нарисовал цифровую кофточку, "одел" её на NPC и продает вам это "добро" на каком-то VR-фестивале, потому что в оффлайн бутиках упали продажи.

Это не про бизнес крупных корпораций и брендов.

Это про людей, про креативное, дружественное сообщество, это про возможность присутствовать на мероприятии из любой точки планеты, и видеть других реальных персонажей, внешний вид которых - чьё-то творение, труд или даже дело жизни.

Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space

Несомненно, это была "проба пера" в своё удовольствие, и впереди нас ждёт стадия роста и развития технологий. Давайте идти туда на позитиве дабы развить действительно крутое сообщество и себя тоже!

А самые свежие новости из мира метавселенных, VR, AR, анонс конференций и мероприятий в метаверсах на telegram канале «Хайтеко» - переходите!

33
реклама
разместить
8 комментариев

О боже, какая же это дичь...

1

Первая стадия принятия неизбежного - отрицание))

1

Всем привет!
Отличный обзор мероприятия! Хотел немного добавить, что дизайн основного пространства шоу и шоурум Dressx разрабатывала моя архитектурная студия ATRIUM совместно с платформой Dearch Space.
Рассказываю об этом в своём тг канале @dearchspace
Если интересует тема, с радостью обсужу и поделюсь своими знаниями

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5252
1616
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2626
1515
1010
22
Думаю, нужен реестр
Новые инструменты для владельцев бизнесов от Яндекс Карт
Новые инструменты для владельцев бизнесов от Яндекс Карт
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3636
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как мы помогли компании Навесы СПБ увеличить выручку на 7,1 млн руб. за 6 месяцев
Как мы помогли компании Навесы СПБ увеличить выручку на 7,1 млн руб. за 6 месяцев

💰 Выручка: 7 136 700 руб.
📈 Получено заявок: 319
📊 Рекламный бюджет: 705 616 руб.
🎯 Средняя цена заявки: 1 843 руб.
📌 Доля рекламных расходов (ДРР): 13,4%
✅ Производство загружено на 2 месяца вперед.
✅ Поток заявок вырос в несколько раз за счет выстроенной рекламной системы.
✅ Клиенты приходят не только с рекламы, но и за счет автоматизированных авто…

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]