Модный показ в двух реальностях прошёл в метавселенной Somnium Space
На этой неделе состоялось поистине уникальное событие - показ мод одновременно в реальности обычной и виртуальной. Организаторы - самая технологичная на сегодняшний день метавселенная Somnium Space.
Так что же там было и почему это достойно внимания? Я, как цифровой энтузиаст, постараюсь передать вам свои чувства. Не реклама.
Первый блин комом
Если вы помните, в марте этого года проходила Неделя моды в Decentraland.
По сути, это была попытка брендов зайти на новый рынок (виртуальный), где они смогут продавать свои цифровые образы для аватаров. Попытка эта свершилась: в DC остался целый Модный район c множеством магазинов цифровой атрибутики.
Что я здесь вижу? Более яркую версию бутиков, постоянные продажи, привлечение внимания к бренду, взращивание потребительства.
Всё внутри DC (как и в Roblox) завязывается на каких-то детских квестах, за которые вы получаете в подарок носимое устройство. И все эти толпы мечтают получить по халяве подарочные цацки и не важно, что у всех будут такие же. Лично меня такое не привлекает, чтобы и в цифровом мире вестись на маркетинг биг корпораций.
По специфике площадки всё происходило в 2D: сугубо на мониторах юзеров, как в игре-бродилке. Тем не менее, обилие световых эффектов и плотного графика развлечений привлекло на событие более 100 тыс. пользователей. И вот тут DC оказался технически не готов к огромной нагрузке и часто лагал, пользователи вылетали.
Модный показ в двух реальностях
А вот то, что происходило в Somnium Space - совершенно иного толку. Сразу скажу, попасть на показ можно было по приглашению. Я думаю, что Сомниум так же "прощупывали почву" и сделали ивент комфортным, без багов и кипиша.
Итак, здесь были реальные модели (пусть и не профессиональные), которые находились в Праге и были одеты в VR- костюмы Tesla Suit и VR-шлемы. Плюс, на сцене были расположены лазерные трекеры. Потому всё, что они вытворяли на подиуме - с точностью переносилось в метавселенную Сомниум, только там на аватаре была одежда или, правильнее сказать, "скин".
Заранее был объявлен конкурс на самый интересный, уникальный аватар. Лучшие из них как раз и были показаны на виртуальном подиуме.
Кстати, все модели-аватары были "заморожены" до момента активации в оффлайне, потому их можно было рассмотреть со всех ракурсов. Находясь в VR всё выглядит красочно, ярко и креативно.
Показывали и физические наряды: на оффлайн локации можно было заценить фриковые образы живых манекенщиц, которые, скорее всего, были "временной ширмой", на время загрузки следующего цифрового аватара.
Зрители в самой метавселенной могли лицезреть всё это буйство красок в VR формате, а это совершенно иной опыт!
Восприятие моделей с трекингом всего тела (full body) и даже самого себя от первого лица и в свободном движении (вы можете танцевать, показывать дружелюбные жесты руками и т.д) - это ощущается действительно как реальность, только эмоций больше. Это не восседание перед монитором и клацанье мышкой, как в Decentraland. Это настоящий экспириенс присутствия.
В самом Сомниуме всё происходило внутри отдельно построенного мира (парселя). Здесь были и подиумы, и "замороженные" аватары и много чего ещё. Представьте, как вы бы попали в реальный город и пошли тусить.
Стоит отметить, что здесь не хватало музыки, как это обычно бывает во время модного показа. В Праге она играла и всё сопровождалось весёлыми комментариями ведущего. Кстати, это был сам Артур Сычёв, создатель Somnium Space! Это и не удивительно - он присутствует абсолютно на всех ивентах, потому даже на еженедельной дискотеке вы можете увидеть его, зажигаюшего на танцполе.
Очень круто по-настоящему танцевать и видеть, как рядом зажигают другие. Да, в том же DC или Fortnite есть анимация танцев, но это не то пальто.. Там ты жмешь клавишу и делаешь тоже, что и все. Настоящих танцев там нет.
А вот движения ног в виртуальной реальности по-прежнему выглядят слегка комично, но это временно, да и совершенно не важно, ведь теперь за аватарами мы можем видеть реальных людей, их пластику, жесты, настрой.
Эти люди могут быть абсолютно в любом образе. Это новая реальность, фантазийная и волшебная, но при этом высокотехнологичная.
К чему всё это?
Если говорить о стороне потребителя, пользователя метавселенных, то несомненным становится рост важности внешнего вида аватара. Люди всегда желают выразить своё "Я" через образы и одежду, но обычный социум полон условностей, которые гасят творческие порывы личности. VR стал своеобразной таблеткой для психического комфорта: вы можете выглядеть как пожелаете и границ здесь нет.
Метавселенные начали с мультяшных аватаров, у которых сотни настроек, но в итоге нет индивидуальности. Технологичные метаверсы выбрали формат full body trackers для полного переноса своего тела в VR, и NFT-аватары, каждый из которых уникальный, подчас невообразимый, а ещё он - предмет заработка для обеих сторон.
А, если мы говорим о фэшн-индустрии вцелом, то виртуальная реальность отсекла псевдо-авторитеты и открыла границы: в первых рядах на модных показах теперь не только светская богема с серьёзными лицами.
И цифровым дизайнером теперь может стать любой, кто создаст реально интересный цифровой объект и осмелится его показать миру. С учётом тех инструментов, которые для этого доступны, не обязательно быть самородком-айтишником. Нужны желание и фантазия.
Кстати, об инструментах: в Somnium они реально крутые. Последние версии SDK во внутренних "билдерах" позволяют без каких-то уникальных навыков создавать цифровые объекты, минуя стадию "чистого листа".
Команда Сомниума несомненно задала новый уровень в цифровой моде.
То есть речь уже идёт не о том, что какой-то бренд нарисовал цифровую кофточку, "одел" её на NPC и продает вам это "добро" на каком-то VR-фестивале, потому что в оффлайн бутиках упали продажи.
Это не про бизнес крупных корпораций и брендов.
Это про людей, про креативное, дружественное сообщество, это про возможность присутствовать на мероприятии из любой точки планеты, и видеть других реальных персонажей, внешний вид которых - чьё-то творение, труд или даже дело жизни.
Несомненно, это была "проба пера" в своё удовольствие, и впереди нас ждёт стадия роста и развития технологий. Давайте идти туда на позитиве дабы развить действительно крутое сообщество и себя тоже!
А самые свежие новости из мира метавселенных, VR, AR, анонс конференций и мероприятий в метаверсах на telegram канале «Хайтеко» - переходите!
Например — до пяти карт в одном банке.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
💰 Выручка: 7 136 700 руб.
📈 Получено заявок: 319
📊 Рекламный бюджет: 705 616 руб.
🎯 Средняя цена заявки: 1 843 руб.
📌 Доля рекламных расходов (ДРР): 13,4%
✅ Производство загружено на 2 месяца вперед.
✅ Поток заявок вырос в несколько раз за счет выстроенной рекламной системы.
✅ Клиенты приходят не только с рекламы, но и за счет автоматизированных авто…
О боже, какая же это дичь...
Первая стадия принятия неизбежного - отрицание))
Всем привет!
Отличный обзор мероприятия! Хотел немного добавить, что дизайн основного пространства шоу и шоурум Dressx разрабатывала моя архитектурная студия ATRIUM совместно с платформой Dearch Space.
Рассказываю об этом в своём тг канале @dearchspace
Если интересует тема, с радостью обсужу и поделюсь своими знаниями
Мир будущего