Проверьте, насколько вы цифровой абориген
Рассказываем о том, кто такие цифровые аборигены и как выстроить образовательный процесс с новым поколением молодёжи.
По данным последнего исследования Digital 2022 Global Overview Report — только в 2022 году мир должен провести более 12,5 триллионов часов в Интернете.
В январе 2022 года в мире насчитывалось 4,62 миллиарда пользователей социальных сетей. Эта цифра равна 58,4 процента от общей численности населения мира.
Сегодня средний выпускник школы тратит всего около 5 000 часов на чтение и около 10 000 часов на игру в видео-игры, 20 000 часов — на просмотр телевизора — и это по самым скромным подсчетам.
Ясно, что в результате формирования глобальной информационной среды и взаимодействия с огромными объемами данных современная молодежь обрабатывают этот массив принципиально иначе, чем их предшественники.
Разные виды опыта приводят к разным мозговым структурам — уверен доктор Брюс Д. Перри из Медицинского колледжа Бейлора.
Ежедневное воздействие технических устройств, ежеминутные запросы в поисковых системах, бесцельное блуждание по веб-страницам — все это стимулирует изменение клеток мозга.
Постоянное нахождение в виртуальной среде с раннего возраста вырабатывает навык нелинейного восприятия: вместо того чтобы обращать внимания на детали, дети моментально схватывают весь образ целиком.
То есть, создаётся выборочная концентрация внимания — исключительно с целью уловить самое главное, выделить суть.
Таким образом, у поколения формируется специфический и совершенно новый когнитивный стиль восприятия и мышления.
Более того, вырабатывается новая стратегия потребления — просьюминг — предпочтение продуктов, созданных при собственном участии. Ребенку не интересно смотреть на то, как кто-то делает что-то. Он хочет быть актором — это последствия вовлечения в цифровую интерактивную среду.
Это поколение получило название «цифровых аборигенов» — они были рождены после цифровой революции.
Те, кто так и не принял цифровую реальность исследователем Марком Пренски были названы «Аборигенами доцифровой эпохи».
Как понять, что вы цифровой абориген?
Поздравляем вы прошли тест! Если у вас больше ответов 1) — вы цифровой абориген. Если 2) — абориген доцифровой эпохи.
Мы считаем, что работа с принципиально новым поколением должна сопровождаться и новыми образовательными решениями.
Только в процессе синтеза лучших традиционных практик и инновационных подходов возможно формирование успешного бизнес-мышления у школьников.
Работая с юными технопредпринимателями, учитывая особенности их когнитивного стиля, команда экспертов «Технолидеров Будущего» выработала оптимальный вариант обучения школьников технологическому предпринимательству. Объединив трекерскую поддержку (где школьник сам конструирует и решает проблемы стартапа при направляющем воздействии трекера), образовательную программу (небольшие лекции о самом важном, текстовые гайды, и тесты в конце недели для запоминания материала) и экспертные сессии (обратная связь от экспертов).
Подход дал положительные результаты.
Подробнее о программе «Технолидеры Будущего» Вы можете почитать по ссылке .