«Я надеюсь, что не в 2019, но хотя бы постепенно наладится тенденция в стране: тестирование начнут воспринимать как неотъемлемую часть работы над продуктом, а не просто какую-то полезную и быструю вещь, которую можно провести, а можно и нет. Будет понимание, что тестирование тоже нуждается в приличных ресурсах, требует времени на получение результатов. Нужно, чтобы у бизнеса появилось осознание, что тестирование нe «monkey job», а именно инструмент наведения порядка, необходимое условие для предоставления высокого качества продукта для клиентов».
Спасибо авторам за статью и экспертам за мнения. Было бы также интересно узнать от экспертов, не только что тестировать, но и какой эффект (в том числе экономический), на ваш взгляд, даёт тестирование на конечный продукт? Как влияют баги в каждом тренде, на приток и отток пользователей и монетизацию продукта в целом?
Дмитрий, тестирование несёт историческую функцию. Не проверил остроту меча перед боем - умер, не провели краш-тест авто - в дтп умерла семья, не протестировали сейсмическую устойчивость фундамента - погибли жильцы дома, не выполнили тест на пропускную способность плотины - смыло город. Наличие или отсутствие тестирования ПО конечно пока не столь фатально для человека, но по вышеуказанным трендам мы видим, что все сферы деятельности человека и его быт оцифровываются и технологизируются. Что если в скором будущем кто-то забудет протестировать военный AI на предмет соблюдения им законов робототехники - батц и SKYNET выжигает человечество.
Если без "шуток", то пока тестирования выполняет лишь вполне конкретные бизнес задачи:
1) защищает от потери денег и многомиллионных исков - тестирование безопасности и мобильных платежей;
2) позволяет получить на выходе тот продукт, за который люди готовы платить деньги;
3) охраняет репутацию и экспертность разработчика качественного ПО.
Какой экономически эффект ожидать от качественного тестирования, а какой убыток от некачественного - вопрос конечно интересный и индивидуальный для каждого проекта. Но знаете Дмитрий, спасибо за идею. Мы постараемся раскрыть его в нашей следующей статье.
Спасибо за гипотизы, это была самая ценная часть.
Но вот не стоит бросаться словами и называть экспертами всех кого попало.
Вот, например, так называемый эксперт из faberlic. Тут сам продукт вызывает вопросы, откуда экспертиза у тех, кто работает вообще не с ит, как они могут судить о трендах, если в компании работает всего горстка айтишников, которые скорее потребители технологий, а не их создатели.
Да и по словам этого гарцевича видно, что ничего кроме как руками что-то монотонно накликивать он не способен.
Поэтому повторю вопрос, откуда экспертиза?
Ваш комментарий нужно учитывать при составлении РБК рейтинга самых быстрорастущих компаний, а то они все ростом продаж меряют ;)
https://www.rbc.ru/magazine/2017/12/5a0b22159a7947451dd73394
ПС Экспертизу в русском языке в рамках данного комментария обсуждать будем?))
А есть ли у вас аналогичная статья с прогнозами на 2018? Было бы интересно посмотреть с т.з. "Что ожидалось" и "Что получилось" в сфере тестирования. И как научно-технический прогресс влияет на сферу.
Если нет - с удовольствием почитаю подобное в начале 2020 года!
Алёна, благодарим за идею. Это наша первая статья по тенденциям в тестировании. Но видя интерес к этой теме со стороны сообщества, обязательно проследим тенденцию и опубликуем анализ в начале грядущего года.
Добрый день.
Меня больше интересует вопрос не направлений, а конкретных технологий. Мне кажется (я, конечно, могу ошибаться), что текущие технологии тестирования устарели. Не критично на 2019-2020, но, этот показатель ветхости будет расти нелинейно. Считаю, что сами алгоритмы написания автотестов нужно пересмотреть., т.е. отойти от классической теории "захардкоженных" проверок и прокси элементов в сторону внедрения ИИ. Если уж очень грубо говорить, то в новой концепции "автотесты должны писать сами себя". (Просьба не придираться к 2-м последним формулировкам, пожалуйста - попытался выразить как можно кратче - чуть-чуть сумбурно получилось, но смысл, думаю, понятен)
Проблема, которая возникает ввиду огромнейшей пропасти между развитием технологий разработки и технологий тестирования, заключается в трате больших ресурсов на поддержку автотестов. Т.е., при явно логическом изменении структуры продукта методами инновационных подходов, следует либо сложная, либо, уж извините, костыльная доработка автотестов. Это эмпирически вымучено мной лично и сейчас очень остро ощущается на моем текущем проекте (банковское ПО).
В связи с этим вопросы.
1. Какие технические тенденции присутствуют в мире автотестирования? Возможно, есть рейтинг используемых либ, фреймворков, паттернов и т.п., хотя, я просмотрел текущие вакансии на HH и требования все те же, что и несколько лет назад +/-
2.Движется ли кто-нибудь направлением в сторону ИИ? Если да, то какие есть новые наработки на текущий день?
И общий вопрос "на порассуждать"
3. Можно ли вообще реализовать вышеизложенный вариант или есть другие?
Спасибо.