{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее уже наступило: СДЭК взял на работу роботов

СДЭК презентовал новый сортировочный центр в Санкт-Петербурге, а также уникальный для России комплекс роботизированной системы сортировки посылок и грузов.

Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК построил собственный сортировочный центр площадью 17 500 м² в южной части Санкт-Петербурга за 8 месяцев в 2021 году. Объем инвестиций составил 726,5 млн рублей.

Сортировочный центр СДЭК соответствует стандартам А+ – это самые высокие из существующих на сегодняшний день стандартов складского строительства. Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса: оборудован пандус для легковых автомобилей, уравнительные платформы – для среднетоннажных автомобилей и доки – для фур-длинномеров.

Сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до ПВЗ в Санкт-Петербурге. Срок обработки груза составляет порядка 1,5 часов. Сегодня склад обрабатывает около 60 000 отправлений в сутки. В перспективе это количество увеличится, так как рынок E-comm продолжает расти.

Сортировочный центр СДЭК работает напрямую с аэропортом Пулково. СДЭК является прямым агентом многих авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», S7. В центре работают сотрудники с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы. В Пулково работает собственный офис СДЭК, сотрудники которого самостоятельно оформляют грузы и сдают их на транспортировку.

По сути сортировочный центр подставляет собой кросс-докинговую точку, где грузы только обрабатываются и сразу же уезжают дальше. СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в ПВЗ. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно.

Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК

Еще одно ноу-хау нового сортировочного центра – уникальная, первая в России роботизированная система сортировки отправлений.

Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг» – лидер складской роботизации России.

Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки, используя площадь всего 1500 м². На входе система оснащена автоматической системой идентификации и измерения массогабаритных характеристик каждого из сортируемых отправлений с подачей на роботов.

Ядро системы – флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C. Гибкая схема работы позволяет сортировать как магистральные, так и внутригородские потоки грузов без необходимости остановки линии и перехода с режима на режим.

Роботы являются ядром новой системы, которую мы будем расширять. Для нас, в СДЭК, важна свобода творчества и постоянное развитие для соответствия рынку. Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать.

Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК

По итогам стресс-теста, когда роботы обрабатывали не только груз, поступающий на новый сортировочный центр, но и все отправления со второго склада СДЭК в центре Санкт-Петербурга, новая система продемонстрировала хороший темп работы. В час роботы обрабатывали порядка 3,5 тысяч отправлений. По предварительным расчетам, пропускная способность сортировочного центра увеличится вдвое.

Отдельно стоить отметить, что роботы могут сортировать как входящий, так и исходящий грузопоток. В России это первая практика подобного рода. В целом, проект является уникальным не только для нашей страны, но и для всей Европы. Сегодня ни одна курьерская компания или маркетплейс в России не использует роботов в промышленных масштабах, тем более, на таких объемах.

Поэтому СДЭК держит цены на уровне наземной доставки, предлагая при этом скорость авиадоставки.

Узнать подробнее о наших роботах вы можете в следующих медиа:
Коммерсантъ
Ведомости
Деловой квартал
ПРО БИЗНЕС
Деловой Петербург
НТВ

0
5 комментариев
Отец русского нейрокиберпанка

в германии и у амеров и у всяких амазонов такое давным давно сделано, а теперь добейтесь того чтобы сохранить персонал который все это обслуживать будет и этих роботов потом гастарбайтеры не катали как тележки а ля культ карго.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалевский

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер Вашей посылки. Проверю, где она.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е. Попов
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда