Что ожидается в развитии Искусственного Интеллекта в 2019 году?

pixabay
pixabay

В этом году мы увидим развитие Искусственного Интеллекта (ИИ) и его проникновение во все новые сферы нашей жизни – от развлекательных приложений до поддерживающих ИИ смартфонов, а также сервисов с индивидуальными рекомендациями. Как утверждают наши эксперты из RTB House, не стоит предвидеть особенную технологическую революцию в следующем году - скорее, ее дальнейшее развитие. Более практическое использование и доступность для обычных пользователей - не только экспертов, разработчиков и технических специалистов. Мария Найманова, эккаунт-директор RTB House в России, рассказывает о новых тенденциях в развитии ИИ, причем не только в сфере маркетинга.

Я всегда думала, что цель искусственного интеллекта – создавать компьютеры, которые умнее людей, но наделять их человеческими способностями мыслить и делать выводы. И нам, людям, это удалось. Но, теперь наша главная цель, - взять на себя ответственность за ИИ и сделать его более полезным и практичным для всех: от компаний до конечных пользователей.

Ответственность ИИ

Приведу пример. Этот год был перенасыщен недостоверными новостями (fake news). Чтобы избежать подобной ситуации в будущем, многие информационные агентства и новостные сайты, в целом средства массовой информации, начнут разрабатывать инструменты на основе ИИ. Зачем для этого нужен ИИ? Ответ прост: количество новостей и информации, в том числе фальшивой, растет стремительно, как мы и предположить раньше не могли.

Другой пример – GAN (generative adversarial networks – генеративно-состязательная сеть). В целом, это методика, основанная на Искусственном Интеллекте, которая позволяет создавать фото или видео человека, которые выглядят очень реалистичными и достоверными для человеческого глаза. Вирусное видео с фальшивой речью президента Обамы стало хитом этого года. Многие люди были изумлены, но в основном шокированы тем, насколько легко их можно обмануть. Но где действие, там будет реакция. Скоро будут разработаны новые технологии GAN для распознавания поддельного контента.

Такая ситуация также напрямую влияет на отрасль маркетинга. Предотвратить размещение рекламы рядом с неприемлемым контентом или в опасной среде - одна из самых актуальных задач рекламной индустрии. Кроме этого, маркетологи стараются быть более ориентированными на клиента, размещая свои предложения онлайн. Они начинают относиться к рекламным баннерам больше как к информации компании, цель которой - принести реальную ценность каждому конкретному пользователю.

Такой подход был также вызван, кроме прочего, развитием ИИ. Особенно, благодаря методу глубокого обучения - инновационной ветви машинного обучения, которая наиболее точно имитирует работу человеческого мозга в обработке данных и создании шаблонов принятия решений. Основанное на принципе работы биологических нейронов человеческого мозга, глубокое обучение позволило получить более надежные, насыщенные информацией, машинно-интерпретируемые описания пользователей и их покупательского потенциала без вмешательства человека извне. Эта технология является идеальным инструментом для прогнозирования желаний пользователя в рекламной индустрии в 2019 году, особенно в цифровом маркетинге.

Возможности ИИ – от компании к продукту

До сегодняшнего дня большинство проектов ИИ разрабатывались крупными компаниями для своего внутреннего использования. Исследование, разработка нейронных сетей, планирование всего процесса обучения с помощью ИИ - для этого нужно время, большой объем данных и финансов. Поэтому только самый большой игрок рынка мог развивать это направление. Иногда компании делились своими инновациями с пользователями. Как, например, Google с его Google Assistant, электронной почтой, переводчиком или браузером. То же самое с Nvidia, которая специализируется на графических процессорах общего назначения, таких как игры, графика и простые вычисления. С ростом популярности ИИ компания начала специализироваться на аппаратном обеспечении, улучшающем обработку программ и инструментов на основе ИИ. Теперь оно может быть адаптировано не только к играм и компаниям по анализу данных, но и к автомобилям с автоматическим управлением.

И этот подход - создание специализированного оборудования для конечных пользователей, будет преобладать на рынке технологий в следующем году. ИИ будет доступен в большем количестве инструментов и сервисов, с которыми ежедневно сталкиваются обычные люди. Смартфоны, распознающие мимику, камеры с искусственным интеллектом, помогающие улучшить качество изображения, рекламные баннеры, представляющие конкретное предложение для отдельных пользователей, платформы для музыки и фильмов, предлагающие рекомендации на основе профилей пользователей. Это происходит прямо сейчас, и 2019 год принесет гораздо больше таких событий.

Мария Найманова, эккаунт-директор RTB House в России
Мария Найманова, эккаунт-директор RTB House в России

Доступность ИИ – от компаний к человеку

ИИ был выдающимся продуктом, и, как уже упоминалось, только крупные компании с определенными инструментами, с большим объемом данных, с большим количеством времени и средств могли работать над его разработкой для внутренних целей. Но вскоре мы станем свидетелями нового процесса - распространения этих знаний.

ИИ будет более доступен не только в готовом варианте, но и как объект для людей, которые захотят работать над ним. Как в старые времена дети разбирали радио или часы, чтобы посмотреть, как они работают, так и сейчас можно будет разобрать ИИ, изменится только инструмент для демонтажа - от отвертки к компьютеру.

Крупные компании уже осведомлены об этом тренде. Более того, им нужны специалисты для новых рабочих мест, которые станут необходимы в современном мире. Поэтому высокотехнологичные бизнесы начинают взаимодействие с университетами и создают специальные программы, чтобы заинтересовать молодежь предметом искусственного интеллекта. Этот процесс будет развиваться дальше в ближайшие годы. Что также любопытно, вы даже можете попробовать создать свой собственный ИИ дома. Купив набор Google AI, вы сможете сделать первые шаги в программировании и разработке ИИ. Благодаря таким вещам, большинство людей переориентируются на ИИ и осознают его потенциал.

Подводя итог, скажу - 2018-й стал революционным годом для искусственного интеллекта. В этом же году мы продолжим узнавать больше об этой технологии и постараемся сделать её частью нашей повседневной жизни. В ближайшем будущем люди будут сосредоточены на разработке технологий на основе ИИ, которые просто сделают нашу жизнь намного проще и лучше. Причем не абстрактно, а конкретно в наших с вами домах и в бизнесе.

22
3 комментария

Difference between machine learning and AI:
If it is written in Python, it's probably machine learning
If it is written in PowerPoint, it's probably AI

1
Ответить

ИИ крайне важен в блокировке слухов и недостоверной информации. Чем раньше будут выявлять спам-рассылки, тем выше будет качество информации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить