Будущее Viktoriya Rodionova
420

Технология распознавания лиц идет в массы

В применении технологии распознавания лиц многие отрасли сейчас видят огромную перспективу. Биометрическая идентификация по лицу – одно из актуальных средств инфобезопасности по всему миру. Распознавание лиц сейчас особенно активно пополняет ряды таких биометрический технологий, как авторизация по голосу или сканирование отпечатков пальцев, которые последние несколько лет применяются в смартфонах и корпоративной безопасности.

В закладки

Одна из самых популярных отраслей, где используется идентификация по лицу - телеком. Хороший пример это Face ID от Apple, где сканирование лица применяется при разблокировке телефона. В устройствах встроен алгоритм машинного обучения, который с каждым разом все ближе и ближе знакомится с лицом пользователя, и в дальнейшем учится узнавать его даже при смене выражения лица или аксессуаров. В том числе подобную возможность анонсируют и на операционной системе Android Q – в ближайшее время появится встроенная поддержка распознавания лиц по 3D-модели.

Стремительно развиваются технологии и в банковской отрасли. В конце прошлого года Сбербанк начал тестировать технологию распознавания лиц в банкоматах. Кроме того, в 2018 году заработала Единая база биометрических данных, и уже более 150 банков начали собирать биометрические сведения своих клиентов. Применение биометрии предоставит клиентам банков возможность удаленной идентификации в целях получения финансовых услуг не только через банкоматы, но и в мобильных приложениях.

Технология идентификации лица – важный этап и для системы общественной безопасности. В 2019 году на улицах Москвы будет развернута общегородская система распознавания лиц для розыска преступников.

Стоит отметить, что биометрия начинает развиваться и в корпоративной среде, но на практике крупных серьезных внедрений таких технологий в организациях единицы. В то же время зачастую брешь в кибербезопаности обнаруживается не только из-за внешних угроз, но и по причине человеческого фактора. Например, сотрудник, забывает пропуск, и пользуется пропуском своего коллеги, теряет его или же приводит на территорию офиса друзей. Использование системы идентификации по лицу в корпоративной безопасности позволит сотрудникам авторизоваться для входа в корпоративные системы, отслеживать, кто именно передвигается по территории компании и определять является ли этот человеком сотрудником или нет, и т.д.

Биометрическая система идентификации лица - это перспективный механизм аутентификации, который действительно очень удобен с пользовательской точки зрения – отпадает необходимость в PIN-кодах и паролях на мобильных устройствах, и соответственно их многократного ввода. А также, исчезает такая неприятность, как забытый пароль, а в случае потери своего устройства или корпоративной техники – уменьшается риск традиционных методов взлома. Однако если подразумевать, что биометрию планируется применять в качестве альтернативы предыдущим способам защиты, стоит не забывать о том, что есть вполне реальные риски ее работы «в одиночку».

Один из самых последних ярких примеров – эксперимент журналиста Forbes, который продемонстрировал ненадежность системы биометрии в смартфонах. Он заказал 3D-копию своей головы и протестировал их на LG G7 ThinQ, Samsung S9, Samsung Note 8, OnePlus 6 и iPhone X. Гипсовая копия смогла справиться с блокировкой всех смартфонов, кроме iPhone X.

Кроме того, если биометрические данные будут храниться на диске или в «облаке», то хакерская атака может привести к утечке сведений, при этом пароль поменять уже не получится.

Технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин отмечает, что биометрическая информация, как и любые другие персональные сведения, могут утечь в сеть, но, в отличие от тех же паролей, нет никакой возможности заменить себе глаза, лицо или отпечатки на новые. Для примера, в 2015 году в Департаменте по управлению персоналом в США произошла утечка 5,6 млн данных отпечатков пальцев. Через год на Филиппинах произошел еще один подобный инцидент. Группа хакеров взломала базу данных местной комиссии по выборам. Утекли персональные данные 55 млн зарегистрированных избирателей, в некоторых случаях были раскрыты паспортные данные и маркеры отпечатков пальцев.

Михаил Кондрашин
Технический директор Trend Micro в России и СНГ

Безусловно, попытки бизнеса применять биометрию, говорит о том, что они стремятся усилить безопасность системы по защите пользовательских данных. Но не стоит ограничиваться только ею, ведь система распознавания лица это еще один «защитный слой» на пути мошенников к данным. И поскольку главная цель средств безопасности – собственно безопасность данных, то стоит применять комбинированный подход, то есть многофакторную аутентификацию. Особенно в корпоративном сегменте, стоит использовать как минимум двухфакторную аутентификацию. Поэтому наилучшим способом применения биометрической идентификации лица – это ее работа «в паре» с другим инструментом защиты – вводом пароля или технологией распознавания голоса, например, каким-нибудь кодовым словом, которое нужно будет произнести при входе в свою учетную запись.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Viktoriya Rodionova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 57171, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Jan 2019 12:05:55 +0300" }
{ "id": 57171, "author_id": 233488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57171\/get","add":"\/comments\/57171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Похоже на то, как пишутся рефераты, когда писать особо не о чем, но есть требования к минимальному объему

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }