Будущее Anna Rogacheva
154

Wi-Fi на транспорте России: перспективы

Спрос на внедрение точек Wi-Fi возрастает с каждым днём и становится востребованным практически во всех сферах жизнедеятельности: от функционирования крупных корпораций до транспорта. В последнем, согласно статистике, россияне тратят до 26% своего времени. О том, какие перспективы ждут информационные технологии в транспорте, рассказывает Основатель компании по обеспечению высокоскоростным Интернетом "Incarnet" Антон Есин.

В закладки

Общим плюсом всех технологий в рамках Wi-Fi всегда было то, что они являлись недорогими и простыми в настройке, обеспечивая, при этом, доступ в сеть даже в тех местах, где стабильное широкополосное проводное соединение обеспечить трудоёмко или невозможно.

За последние несколько лет во всём мире число хот-спотов Wi-Fi росло в геометрической прогрессии как в частных домохозяйствах, так и в публичном доступе (так называемый outdoor Wi-Fi). Нашли своё применение технологии Wi-Fi и на наземном транспорте, и в авиации, и в морских перевозках, что стало отражением потребности современных путешественников оставаться в сети и иметь доступ к интернет-сервисам, даже находясь в дороге.

Лидирующие страны по числу хот-спотов Wi-Fi

iPass, 2018 (по состоянию на 31.12.2018)

Согласно исследованиям Markets&Markets, в целом мировой рынок Wi-Fi оценивался в $24,7 млрд по итогам 2018 года, а к 2020 году может достигнуть $33,6 млрд при среднегодовом темпе роста 17,8%. По данным iPass, крупнейшего в мире коммерческого Wi-Fi сервиса, с 2015 года до декабря 2018 года количество доступных во всем мире публичных хот-спотов Wi-Fi выросло на 80% и достигло 340 млн. Если в 2015 году один хот-спот приходился на 150 человек в пересчете не население планеты, то через три года один хот-спот приходится на каждые 20 жителей Земли.

Среди всех стран мира, по подсчетам iPass, по количеству коммерческих хот-спотов лидирует Франция (13 млн), следом за ней с небольшим отрывом – США (9,8 млн) и Великобритания (5,6 млн).

Тренды в России

В России львиная доля коммерческих хот-спотов принадлежит ритейлерам и заведениям общепита и только несколько сотен – перевозчикам. Такие данные совпадают с оценками J’son & PartnersConsulting: аналитики агентства отмечают, что по проникновению Wi-Fi среди B2B в России все еще лидирует сектор HoReCa (Hotel, Restaurant, Café – отель, ресторан, кафе). В целом, проникновение Wi-Fi в регионах России в сегменте B2B составляет порядка 35 %, что указывает на высокий потенциал роста регионального рынка Wi-Fi.

По данным J’son & Partners, объём российского рынка управляемых сетей Wi-Fi в 2018 г. превысил 4,1 млрд руб., из которых 70% пришлось на услуги связи и рекламу, а оставшиеся 30% – на прямые продажи оборудования и сервис.

Бесплатный Wi-Fi в городском наземном транспорте берет начало в ЦФО и распространяется во многие города нашей страны. На данный момент специалисты компании "Incarnet" обеспечили интернетом весь транспорт Москвы, более 300 поездов, автотранспорт и вертолеты.

В большинстве городов точки доступа WiFi в транспорте появляются только в тестовом режиме, который показал ясную картину и четко ответил на вопрос, чего же все-таки не хватает: скорости соединения, опознавательных знаков на транспорте и простоты авторизации.

Правда, у российского рынка Wi-Fi есть ряд сдерживающих факторов, и их влияние довольно существенно. Прежде всего, существуют специальные требования регулятора к обязательной аутентификации пользователей в Wi-Fi сетях: эту задачу операторы решают самостоятельно или покупают готовые решения, предоставляемые рядом системных интеграторов. При этом стоимость выхода на транспортный объект относительно невелика и составляет до 50 тыс. рублей, включая всё необходимое оборудование, что является плюсом.

Второй большой проблемой является то, что транспортные компании не оказывают услуги связи напрямую: для этого они заключаются партнерские соглашения со специализированными операторами. Подобные переговоры могут вестись годами, не приводя к конкретному результату.

Наконец, третий «негативный» фактор – это развитие мобильных сетей 3G и 4G в крупных городах страны. Покрытие сетей таково, что большинство пользователей сотовых операторов, находясь в наземном транспорте, могут пользоваться мобильным интернетом: им Wi-Fi просто не нужен.

Wi-Fi в полете и перспективы

Интересно, что, ссылаясь на постоянный рост проникновения 3G и 4G сетей, многие высказывают мнение, что наиболее перспективный сегмент для услуг Wi-Fi на транспорте – это так называемый inflight Wi-Fi, то есть оборудование Wi-Fi хот-спотами воздушных судов. Особенно актуальны подобные интернет-сервисы для бизнес-пассажиров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rogacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 57712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Feb 2019 14:01:08 +0300" }
{ "id": 57712, "author_id": 214847, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57712\/get","add":"\/comments\/57712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

«На данный момент специалисты компании "Incarnet" обеспечили интернетом весь транспорт Москвы, более 300 поездов, автотранспорт и вертолеты.»

Интересно... Про метро/МЦК/наземку тоже самое заявляет МаксимаТелеком.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }