{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как VR помогает изучать английский язык

Виртуальная реальность приходит в школы: ребята уже занимаются в VR-лабораториях, рассматривают 3D-клетки в разрезе и проводят эксперименты по физике. С точными и естественными науками всё понятно. Но что с гуманитарными? Как их перевести в виртуальную среду? Разбираемся в нашей статье.

На уроках физики, химии и биологии необходимо полное погружение в лабораторные работы и опыты. Для этого детям приходится контактировать с реагентными веществами, которые могут быть опасны. В некоторых школах и вовсе нет нужных препаратов и реагентов.

Чтобы предоставить детям не только теорию, но практику, в учебных заведениях начинают использовать технологию виртуальной реальности. VR даёт наглядное представление о процессах и явлениях и позволяет взаимодействовать с объектами. Всё это — в безопасной среде!

В гуманитарных науках тоже применяют VR, но не так активно. Например, учителя истории демонстрируют ребятам битвы и сражения. Это гораздо нагляднее, чем простое видео или картинка в учебнике.

Сегодня же рассмотрим, как внедрить виртуальную реальность на урок английского языка. Есть два варианта:

1. Использовать готовый тренажёр

Таких тренажёров не много, но они есть. Один из них — VARVARA, разработанный Центром НТИ ДВФУ на платформе российской компании VR Supersonic. Это диалоговый VR-тренажёр, с помощью которого можно практиковать английский язык, при этом оставаясь за партой в школе или у себя дома. Он рассчитан на начальные уровни изучения языка — A1 и A2.

Как проходит обучение?

Ученик попадает в интерактивные симуляции ситуаций из жизни. Например, ему нужно сделать заказ в ресторане или зарегистрироваться в отеле, совершенствуя языковые навыки в процессе общения. VR-ментор сопровождает обучающегося, знакомит его с заданиями и даёт инструкции.

Что в итоге?

Ученики в игровой форме тренируют восприятие на слух и разговорную речь, пополняют словарный запас, запоминают правильное произношение и грамматические конструкции.

Как учитываются результаты?

Результаты обучения автоматически фиксируются и отображаются на веб-портале. Учитель получает статистику по каждому ученику: где были допущены ошибки, а что получается лучше всего, время прохождения и т.д.

2. Создать тренажёр самостоятельно

Для этого не требуется специальных знаний — тренажёр можно собрать в конструкторах.

Вот несколько идей для VR-проектов по английскому языку:

  • квизы на знания грамматики, где ребёнок в игровом формате сможет, например, поставить глагол в нужную форму;
  • квесты, где ученик будет проходить препятствия на пути к сокровищам и искать части речи или слова;
  • экскурсии по городам, которые позволят узнать больше о достопримечательностях других стран.

Один из таких тренажёров разработала учитель английского языка Инженерно-технологической школы №777 г. Санкт-Петербург Мария Тишина.

В чём суть проекта?

«Экскурсия по крупным городам на английском языке» — это VR-экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу, Лондону и Нью-Йорку для учеников 7-9 классов. Оказавшись в виртуальной среде, дети могут перемещаться из одного города в другой и знакомиться с достопримечательностями.

Сейчас у нас нет возможности путешествовать. Виртуальная реальность погружает детей в атмосферу города и языка. Сначала дети делают задания на изучение лексики, грамматики и словаря. Это нужно для того, чтобы они лучше поняли предложения, которые им предстоит послушать. Сами экскурсии проходят в формате видео 360.

Мария Тишина, учитель английского языка в школе №777

Как проходила разработка?

Тренажёр разрабатывался в рамках программы «Цифровой педагог. Разработка приложений виртуальной реальности на Varwin и Unity». Прошлым летом учителей петербургских школ бесплатно обучали VR-разработке. Специальных знаний для этого не требуется. На первых видеоуроках знакомят с теорией, а затем уже можно приступать к работе над тренажёром в шаблоне. Главное — понять, как объединять действия в логическую цепочку. Всё это подробно объясняли ведущие курса.

У учителей очень ограничено время. Проект можно создать и за 5 дней, но у нас на это уходит 2-3 недели, а то и месяц. Но вообще это довольно-таки просто, похоже на сборку конструктора. Любой человек справится!

Мария Тишина, учитель английского языка в школе №777

Почему нужно внедрять виртуальную реальность в школы?

Новое поколение совсем не похоже на предыдущие. Сегодня дети живут в цифровом мире. Он окружает их везде — на улице, в метро, дома. На уроках в школе тоже никак без этого не обойтись. Теперь можно взять смартфон, перейти по QR-коду и в цифровом формате выделить в слове корень или подставить нужное слово в предложение. Никаких ручек и карандашей!

Вместе с развитием технологий должны меняться общество и школа — отвечать запросам новых поколений. Учителю нужно быть на два шага впереди своих учеников, чтобы оставаться для них интересным. Поэтому важно всегда искать новые форматы для проведения уроков — это могут быть мобильные приложения, интерактивные задания, 3D-модели, в том числе виртуальная и дополненная реальности.

Наша школа закупила VR-оборудование и поддерживает учителей в этих начинаниях. Для детей это новый опыт, ведь оказывается, виртуальная реальность — это не только игры в Steam, но и отличный инструмент для обучения. Интерактивный формат мотивирует ребят к освоению языка.

Мария Тишина, учитель английского языка в школе №777

В планах у Марии — пройти курсы на платформе Blender, обучиться 3D-графике и создать новый VR-тренажёр. Это будет квест, где дети смогут взаимодействовать с персонажами и изучать английский язык.

На рынке появляется всё больше конструкторов и редакторов, которые позволяют создавать собственные VR-проекты. Помимо уже названных, есть система диалоговых симуляций Modum Verba, разработанная компанией Modum Lab. На базе системы можно создавать коммуникативные тренажёры — не только по языкам и риторике, но и по soft skills. Например, с помощью Modum Verba студенты, школьники и сотрудники организаций уже обучаются публичным выступления и предоставлению обратной связи.

Сегодня у учителя есть все необходимые инструменты, чтобы провести урок интересно. Применить VR можно к любому предмету — будь то химия или русский язык. Главное — желание и любовь к своему делу. А какие VR-проекты для проведения уроков в школе знаете вы? Поделитесь в комментариях.

0
5 комментариев
Роман Славутин

Все равно настоящая реальность всегда будет лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

нет,ну круто конечно,но думаю мало кто из офлайн школ будет закупать такое дорогое оборудование

Ответить
Развернуть ветку
Ряполов Пётр

Скорее всего, задумка подходит для частных школ

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Dolgov

То, что есть погружение в некую среду - интересно. Но неочевидна выгода в эффективности обучения.
Есть ли исследования на контрольных группах хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Воронцова Миа

По крайней мере это интересно, что уже большая доля успеха проекта)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда