Взлетит ли аэротакси?

Рассуждения бесхайпового практика .

В закладки

МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ

Аэро такси БК-400 в ангаре 2018 начало года 

Решили мы, самоучки авиа модельщики, порассуждать о перспективах летающего аэро такси . Когда оно будет и каким.

Ни один фильм про будущее не обходится без летающего такси . Так каким и когда оно будет?

Модель видится такой- пассажир поднимается на лифте на крышу здания. Там на небольшой площадке стоит АЭРОТАКСИ . Скорее всего это будет небольшая индивидуальная кабинка. Ну - это кто смотрел детский фильм " Девочка из будущего" :) . Там это называлось Флип FLIP. Пассажир нажимает на планшете точку , куда ему надо и Флип взлетает и летит на крышу такого же дома в городе, где и приземляется. Пассажир выходит, спускается на лифте вниз и идет по своим делам.

Понятно, что полет происходит на автопилоте, пассажир задает только точку назначения. Сервис будет типа UBER или Яндекс такси. И будет напоминать сервис полетов на вертолетах в американских городах. Только намного дешевле и без пилота.

НАСТОЯЩЕЕ - что есть из техники

А вот теперь постараюсь описать реальность в этой области, как она есть .

Реально в мире сделано несколько прототипов летающих такси, которые летали. И очень много фантазийных проектов, которые не летали и никогда не полетят.

Реально летает ehang-184. Время полета без пассажира - 3-5 минут - зафиксировано на реальном видео. Ни одного полета с пассажиром пока не зафиксировано. Реальное теоретически возможное время полета с пассажиром - 20 минут, реальная крейсерская скорость с пассажиром - 40-50 км в час. Дальность не превысит 20 км , но пока ни одного нет видео с такой длительностью полета с пассажиром.

Летает VOLOcopter - характеристики сходны с вышеописанным , но там есть полет с пассажиром - пилотом - время полета 5 минут, скорость 2 км в час .

Есть несколько летающих прототипов небольших в США , потом вывешу видео, там пилот- пассажир на нем летает. есть даже один с 2-мя пилотами.

Есть CORA Ларри пейджа - VTOL конвертоплан с 12 моторами для вертикального взлета - это самый близкий прототип аэротакси летающий. Жаль - пока нет полетов с пассажиром. Но вот такой прототип сможет летать на 70-100 км со скоростью 120-130 км в час.

Фирмы Белл, Боинг и другие показывают подлетающие прототипы типа Cora или Ehang .

Начинает развиваться направление мультикоптеров на системе ДВС двигатель - электрогенератор - электродвигатели и это крупные фирмы считают перспективным направлением. Жаль - пока нет в наличии легкого электрогенератора...

Направление аэро такси на водородных топливных элементах стагнирует в связи с отсутствием легких мощных элементов ( надо не менее 40 кватт ) .

ЗАКОНЫ и РЕГУЛИРОВАНИЕ

Ну у нас в стране - как всегда куча проектов , куча споров и пока все полеты в городах тяжелее 250 грамм запрещено.

В США попроще. Вот Атаманов со своим Ховербайком - летающий мотоцикл - полeчил сертификат летной годности пару недель назад и разрешение на полеты на нем в зоне G . Так что как Ховербайк полетит - можно в США на нем летать :)

А если серьезно, но еще надо озаботится созданием другой системы управления воздушным движением, и . особенно в городах. Ставить придется на все дроны системы транспондеров как на самолетах. Озаботится системой машинного зрения, системами согласования маршрутов движения в режиме реального времени, системами спасения пассажиров при аварии в воздухе , ну и многим другим.

КАК ВСЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ( ПРОГНОЗ)

Я полагаю - все начнется с понтов. Как в сотовой связи на заре ее развития. Богатый Буратино в Росси или в Саудовской Аравии купить летающий мотоцикл или летающий большой мультикоптер и полетит на нем на шоу байкеров или в магазин на Рублевке. Заморачиваться разрешениями он не будет, если что- заплатит штраф 5000 рублей.

Полет летающего мотоцикла Атаманова в Дубайи. Замените полицейского на шейха ...

Вот кто первый сделает летающее устройство, на котором можно летать со скоростью 30-40 км в час хотя бы 15-20 минут и рулить им парой кнопок , а не учиться летать , и сделает 2-3 таких устройства и сможет их продать - с этого все и начнется... Цена не имеет значения. Даже если это будет 500 тыс долларов. Понты дороже.

Далее начнутся работы над ростом времени полета, веса полезной нагрузки и скорости. Следующий этап - VTOL конвертоплан ( с возможностью вертикального взлета и посадки и полным автопилотом ) с двумя пассажирами , скоростью 120-150 км в час и дальностью 100-300 км ( толкающий двигатель будет бензиновый, ну например Ротакс 912 ).

Г-3 на 30 кг взkетного веса VTOL конвертоплан Белов И 
Г-10 с 10 метровым крылом - перед сборкой - надо вот такой для двух человек  Белов И 

И тогда полетит вот такая машина

Вот с этого момента и начнутся полеты богатых себе на дачу на конвертоплане , еще до вского госрегулирования у нас . а в США уже это можно - FAA процедуру применяет к таким аппаратам как с СЛА.

При этом есть у меня ощущения, что первые беспилотные такси поедут не по земле , а полетят по воздуху..... А Вы как думаете?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Вячеславович Белов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 58862, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Feb 2019 20:53:21 +0300" }
{ "id": 58862, "author_id": 97112, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58862\/get","add":"\/comments\/58862\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58862"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

В России, в Сибири есть куча изолированных сёл куда весной и осенью не попадёшь. Только вертолётом. Если сделать беспилотники которые смогут возить туда грузы (медикаменты и так далее) дешевле чем вертолётом то был бы большой спрос.

Ответить
0

мы пробуем вписаться в проекты типа Тайга - томская область, где надо возить беспилотниками грузы с нашим Г-3 и более мощными конвертопланами - нас не берут - связей нет, связи есть у Кронштадта , конвертопланов нет :) Вот такое несовпадение ....

Ответить
0

А частникам это не интересно? Или там нужны какие то особые лицензии?

Ответить
0

В РФ можно летать без лицензий как сверхлегкий летательный аппарат ( до 115 кг ) . Там нет лицензирования ( как на автожиры и дельталеты и парамоторы) . Надо запросить разрешение у ОРВД - они обычно его дают ( ну как вертолеты частные получают ). В США, насколько я знаю, можно быстро получить разрешение FAA и летать спокойно .

Ответить
0

Частникам нужны готовые изделия и нужна все равно реклама и система сбыта , а это- приличные деньги , у нас - частных изобретателей - таких нет

Ответить
0

Кто то считал по эффективности архитектуру мультикоптера:
А) двс + баки с топливом + генератор + электродвигатели
Б) батарейки (LiPi? LiIon?) + электродвигатель

Что эффективнее? Что энерговооружоннее? И тп?

Есть прям выкладки с цифрами?

Ответить
1

а вот наш мотор электро 13.5 кг вес , тяга пока 100 кг, но сейчас проходят испытания М-9 - там с 2,4 м винтом будет тяга крейсер 150 кг ( пик 200 кг ) . Вот он на стенде

Ответить
0

ага , я пробовал - смотрите
1 - ТВД ( турбовальный ) ГТД-350 вес 135 кг - 400 кватт мощности , расход топлива 450 гр - 1 кватт 180 кг в час ( аналогичный новый ТВД ролс ройса при 300 лс ( 220 кватт) весит 80 кг - удельный вес даже хуже ) . кушает 350 гр на 1 кватт в час . Или 80 литров керосина в час.
- BLDC мотор хороший чешской фирмы при весе 17 кг + регулятор к нему 2 кг + винт 1,5 кг - ну примерно 20 кг ВМГ ( винто-моторная группа ) даст тягу с 160 см винтом ( больше винт он не потянет - не хватит крутящего момента ) даст тягу на 25 кваттах 110 кг . Ну его можно лицезреть на стенде https://www.safran.ru/media/safran-ispytyvaet-svoyu-pervuyu-gibridnuyu-silovuyu-ustanovku-20180719 фирмы сафран для фирмы Bell
- генераторов электро я не встречал лучше 30 кватт при 40 кг веса. Хотя пишут, что один американский венчур сделал 40 кваттный генератор весом 5 кг , но пока ни видео, ни деталей нет.
- бак с бензином на 3 часа полета - сам бак 5 кг + 80 кг керосина на 1 час полета = 85 кг
Теперь давайте посчитаем
На мультикоптер с 8 моторами - общая тяга максимальная 900 кг, Крейсерская 700 кг ( иначе не сможет маневрировать )
ТВД 220 кватт Росл- ройс -80 кг
Бензин и бак 85 кг
ВМГ - 20 кг х8 =160 кг
Электрогенераторы на 40 кватт 5 шт по 40 кг= 200 кг
корпус - 60 кг
Полезная нагрузка - пассажир -100 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 685 кг. Взлетит .
Но надо искать легкий генератор.

2 тоже самое но на литий полимерный батарейках на 1 час
Посчитаем
На мультикоптер с 8 моторами - общая тяга максимальная 900 кг, Крейсерская 700 кг ( иначе не сможет маневрировать )
Аккумуляторы литий полимерные - вес 5,5 кг на 1 кватт час энергии. На й час полета надо 200 кватт час энергии - 5.5 кгх200 = 1100 кг

ВМГ - 20 кг х8 =160 кг
корпус - 60 кг
Полезная нагрузка - пассажир -100 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 1420 кг. Не взлетит .

На 20 минут надо 70 кватт час энергии примерно . Вес порядка 400 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 720 кг. Взлетит .
Как то так
А вот с конвертопланом VTOL все получается веселее.....
-

Ответить
1

А вот выкладки по конвертоплану Г-10 нашему проекту - уже корпус сделали, моторы свои сделали почти ( тк нет нужного веса - мощности - сами 3 года назад в партнерами ОКР сделали и довели до ума )
Г-10 вариант самолета вертикального взлета и посадки
Взлетный вес 1200 кг
Полезная нагрузка 400 кг
Скорость крейсерская 150 км в час
Дальность ( 3 часа полета ) 450 км
Массо-габаритные характеристики
Корпус ( с крыльями размах 10,5 м ) с электроникой, креслами и навигационным оборудованием 100 кг ( с запасом ) . Сейчас вес планера с крыльями рассчитан на 50 кг
8 бесколлекторных моторов М-8 ( 14 кг ) . Пропеллера 2400 мм – 3 кг , регуляторы к моторам 2 кг . Вес винтомоторной группы 8х20 кг=160 кг. Тяга каждого мотора крейсерская 150 кг при 30 кватт мощности ( при 45 кватт – 200 кг – запас по тяге ) . Крейсерская тяга 1200 кг
АКБ литий ионные на 10 минут полета 4 кг на 1 кватт час ( 30 кваттх8 моторов =240 кватт в час , на 10 минут 40 кватт час энергии – 160 кг

Ответить
0

Если интересно - бывают ДВС турбированные 400 кватт 40 кг, но у них моторесурс 20 часов . У турбины ТВД огромный моторесурс . Есть серийные авиадвигатели типа Ротакс 912 - там мощность 100 лс - вес с обвесом 60-70 кг . Моторесурс 2000 моточасов.

Ответить
0

А зачем в схеме с генератором - генератор на каждый мотор? Может, один мощный? Или каскадом на мотор пару ставить?

Ответить
0

Главное..., чтоб на голову мне такое грохнулось.

Ответить
1

Ну , когда богатые летают по ночным улицам на Бугатти - Верона в гонках под коксом . пешеходы не виноваты. Мы люди аккуратные - летаем в полях

Ответить
0

Молодцы. А какую систему стабилизации используете?

Ответить
1

Пока ардупилот обычный, немного откорректированный правда :)

Ответить
0

На lipo или какие-то другие батарейки?

Ответить
0

При таких токах - конечно только литий полимеры, литий ионы не дают нужный ток, хотя и весят меньше

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }