{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Две секунды на новость: может ли ИИ заменить журналиста

Треть россиян боится потерять работу из-за искусственного интеллекта, к такому выводу пришли в исследовательской компании BCG после недавнего опроса. Но ИИ чаще помогает не уволить обычных сотрудников, а улучшить и облегчить их работу, решить другие проблемы.

Редакция Digital October x Binary District разобралась, для каких задач ИИ используют в медиа и как он помогает обычным репортерам.

Робот Hubo на Всемирном экономическом форуме в Давосе 

1. Узнавать, что интересно читателю

В феврале 2019 года бывшие журналисты Life и Mash запустили издание Baza. Это экспериментальный проект, у которого есть новостное приложение на основе нейросети (для iOS и Android). В приложении пользователя встречает виртуальный помощник «Базон» — «самая быстрая лапа в информационном потоке».

«Базон» предлагает пользователю выбрать ту или иную новость или ролик, а затем формирует новостную ленту на основе этого выбора. Несколько раз в день он присылает читателям ссылки с «интересными новостями, смешными видео, а ещё с юмором объясняет сложные вещи».

На каждую новость можно отреагировать эмодзи: нейросеть запомнит ощущения и начнёт показывать больше новостей, которые пользователь оценил положительно. В настройках также можно убрать «информационный шум» и отключить на сутки новости про Украину, Владимира Путина и главу Чечни Рамзана Кадырова.

Аналог такого проекта за рубежом — приложение Quartz Brief, созданное журналистами бизнес-издания Quartz. Оно также почти целиком состоит из чата. Пользователь нажимает на кнопку «Что еще?» — и приложение присылает ему короткую новость одним абзацем и ссылку на её полный текст.

2. Писать новости про политику

В австралийской версии газеты The Guardian с 2019 года ИИ начали применять для написания целых статей. Принцип работы алгоритма похож на придуманный в OpenAI: он также способен обрабатывать большие объёмы данных, находить и создавать текстовые шаблоны.

Написанная ReporterMate небольшая заметка вышла в феврале под заголовком "Political donations plunge to $16.7m — down from average $25m a year" («Политические пожертвования упали до $16,7 млн — с $25 млн в среднем в год»)

Для этой заметки ИИ проанализировал данные избирательной комиссии страны о пожертвованиях, привлечённых всеми политическими партиями Австралии. После этого он кратко описал свои выводы, составил рейтинг партий по привлечённым пожертвованиям, построил график для статьи и добавил ссылки на прошлые заметки на сайте по теме.

3. Работать по ночам за телеведущих

Первая телеведущая на основе искусственного интеллекта появилась в китайском государственном агентстве «Синьхуа» также в начале этого года. Прототипом ИИ стала сотрудница агентства Цюй Мэн. Робот-ведущая получила имя Синь Сяомэн и дебютировала в эфире 20 февраля.

Первое выступление телеведущей-робота Синь Сяомэн

Благодаря машинному обучению, она способна зачитывать тексты с экрана, а также обучаться у живых коллег, подражая их мимике и манере говорить.

Ранее в «Синьхуа» уже придумали мужчину-телеведущего по имени Цю Хао, его внешность была скопирована с реального человека — телеведущего Чжан Чжао.

Оба ИИ были разработаны «Синьхуа» совместно с китайским поисковиком Sogou. Цю Хао с ноября можно увидеть на официальном сайте агентства, платформе онлайн-телевидения, в мобильных приложениях и публичном аккаунте WeChat.

Единственный недостаток таких ведущих: у них двигаются только части лица. На жестикуляцию в стиле российского тележурналиста Дмитрия Киселева они пока не способны.

4. Предлагать, где посмотреть поцелуи

Российский телеканал ТНТ4 (входит в «Газпром-Медиа Развлекательное ТВ») в 2018 году решил использовать ИИ для изучения предпочтений аудитории.

По словам директора телеканала Гавриила Гордеева, нейросеть сможет «автоматически находить нужные кадры для создания промо — например, все кадры с поцелуями или идентичные ракурсы в фильме». Такой алгоритм может обработать более 500 часов контента за пять часов.

Сотни идентичных кадров в проморолике будут складываться в единый коллаж. В качестве шаблона на ТНТ4 используют ролик, созданный для продвижения фильмов в выходные.

Такую же технологию ранее начал использовать Netflix. Канал анализирует каждый клик 100 млн своих пользователей, чтобы получить детальную информацию об их интересах. После этого ИИ создает проморолик фильма, который должен заинтересовать конкретного пользователя.

Искусственный интеллект в маркетинге используют также BBC, Google, «Яндекс», Facebook, «ВКонтакте» и LiveJournal. Так, «Яндекс.Дзен» открыл свою платформу для издателей, брендов и авторов в 2017 году. Они получили возможность создавать на «Дзене» каналы, публиковать тексты и видео, медиапроекты, экспериментировать с мобильными форматами и размещать рекламу.

С помощью ИИ Дзен доносит каждый материал до читателя, которому это интересно. К концу 2018 года «Дзеном» пользовались уже 35 млн человек, по аудитории он обогнал «Яндекс.Новости».

5. Бороться с фейками в соцсетях

ИИ может не писать поддельные новости, а предупреждать их распространение. Входящее в Thomson Reuters агентство Reuters c 2015 года использует систему News Tracer на основе ИИ, чтобы отделить настоящие новости от спама, рекламы и информационного шума. Сейчас алгоритм просеивает более 700 млн твитов в день.

В процессе поиска ИИ «думает» как человек. В первую очередь, проверяет профиль пользователя, который опубликовал пост с новостью. Алгоритм «смотрит», верифицирован ли аккаунт этого блогера, кто на него подписан и кого читает он сам, есть ли в его твите ссылки и изображения и так далее.

За эти годы News Tracer успел не раз помочь журналистам. В апреле 2016 года, когда в результате землетрясения в Эквадоре погибло 77 человек, алгоритм дал репортёрам Reuters 18 минут, чтобы собрать больше информации, прежде чем другие информагентства узнали об этой катастрофе.

6. Сообщать о прибылях и убытках компаний

Ещё одна классическая сфера применения ИИ — работа с цифрами: агентство Associated Press (AP), например, ещё в 2014 году нашло способ автоматизировать самую муторную для корреспондентов работу — анализ квартальной отчетности компаний.

Программа на основе ИИ пишет технические новости о финансовых результатах. Благодаря ей AP удалось увеличить число таких новостей с 300 до 4400. ИИ смог анализировать ровно в десять раз больше ежеквартальных отчётов, чем это делали журналисты (3000 вместо 300).

Новость о доходах компании Yelp за четвертый квартал 2018 года, сделанная ИИ

Внедрение ботов в AP также помогло сократить число опечаток и фактических ошибок и освободило до 20% времени журналистов для более творческой работы (к увольнениям прежних сотрудников это не привело). С 2018 года подобную систему стали использовать Bloomberg и Reuters.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Liza Maar

Творческого и креативного человека не заменить! А вот помочь,судя по статье,ИИ вполне может.При обработке больших объёмов,проверке достоверности,нахождении ошибок,автоматизированном анализе.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И эта помощь может сократить много народа.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

А потом в один день, ты узнаешь, что все новости давно генерирует ИИ. А ведущие и звезды - просто его маски)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Силаев

555епнн5ооор5гмрпл5мл5 ар5ант5рн65лм тчч отноолмлоо8оо4ь

Ответить
Развернуть ветку
7 Студио

Выглядит, как выбор блатных номеров :)

Ответить
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Кто-то решил отключить новости о Кадырове? Вас найдут. XD

Ответить
Развернуть ветку
DJ

.и заставят извиняться.

Ответить
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Несомненно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда