«Возможно, так будет выглядеть большинство учебных аудиторий будущего»

Рассказ о технологиях онлайн-обучения в Гарварде, Оксфорде, Стэнфорде, MIT.

<p>Oxford HIVE</p> Mark Bramwell, Twitter
1717

Александр, интересная статья, но, как решается вопрос с мотивацией? Я попытаюсь описать его в следующем предложении:
Мне повезло, я был в Стенфорде около месяца, так вот, библиотеки, ну точнее одна, работает 24/7 в неделю. Высокосортной вай фай, аймаки, удобные кресла.
В 12 ночи библиотека почти полностью забита, и когда я видел, что около меня сидят мои ровесники, которые нереально учатся, это придавало бешеных сил и мотивации.
А как в таком случае заниматься виртуально? Ну вот поприсутствовал я на лекции, все круто, прошла лекция и я начал смотреть игру престолов? Ведь нет контроля, окружения для мотивации и тд, что скажете?
В статье описано как заинтересовать на лекции, но вот что потом то?

1
Ответить

Да никак, вы были в элитнейшем месте, помимо мотивации там еще заводятся связи, которые просто бесценны (и которые в удаленке могут конечно быть, но на порядки слабее). Все , у кого нет мозгов-денег-связей на стэнфорд идите в .... на курсеру _

1
Ответить

Смотрите, что получается. По данным Гарвардской школы бизнеса completion rate большинства онлайн-курсов в мире составляет всего 10 %. В статье это не указывал, но, например, онлайн курсы HBS Online заканчивают примерно 83 % людей. А необходимость оплачивать обучение, обязательство завершить обучение, отбор на курс, структура курсов (правило 3-х минут), возможность взаимодействовать со своими коллегами по обучению, инновационная среда обучения, затем различные оффлайн-мероприятия после окончания учебы, на которых можно лично познакомиться, строчка в резюме с указанием топ учебного заведения как раз предназначены для того, чтобы повысить мотивацию учиться. В итоге, это не 10 % получается, а уже 83! Если люди не могут платить 200-250 тыс. долл. за двухгодичное обучение на программе MBA, но смогут оплатить онлайн-курс и получить необходимые знания - это будет их мотивировать учиться и закончить курс. Гарвардская школа бизнеса, например, перед внедрением HBS Online проводила исследование существующих платформ как раз чтобы понять, как правильно построить курсы и мотивировать людей их окончить. Мотивировать могут и инновации – у нас ведь, например, нет ничего подобного. Одно дело смотреть курс на ютьюб, а совсем другое дело – HBS Live. Я как-то писал, что можно заключить, например, со своей семьей, близкими людьми, коллегами и т.п. своеобразный контракт. Например, вы кладете на стол 100 долл. и обязуетесь закончить курс в такие-то сроки. Не закончите – 100 долл. достанутся близким. В итоге, будет мотивация учиться .

Ответить