(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

ПДД будущего: как голограммы могут обезопасить ситуацию на дорогах

Сейчас, прежде чем начать переходить дорогу по «зебре», пешеходы должны убедиться, что водитель их видит и вовремя затормозит. Чтобы сделать этот процесс прозрачнее, команда проекта MaMeK изобрела голограмму, проектирующую траекторию движения автомобиля.

Так будет выглядеть голограмма на дороге. Источник: Общество Фраунгофера

С неопределенностью на дорогах сталкиваются не только пешеходы. Те же сложности возникают у велосипедистов, мотоциклистов и даже других водителей.

Исследователи из института прикладной оптики и точного машиностроения имени Фраунгофера (IOF) предложили проецировать движение автомобиля на асфальт — так другим участникам дорожного движения сразу будет понятно, какие планы у водителя. Для этого команда использовала два технологических решения: дисплеи в самом автомобиле и голографические проекции.

Какие трудности преодолели исследователи

Работая над концепцией проекта, исследователям нужно было решить две основные сложности. Первая — яркость, чтобы проекцию было видно даже в солнечную погоду. Вторая — видимость голограммы, чтобы она была заметна со всех сторон. Так появился проект MaMeK.

В качестве решения исследователи из IOF использовали лазерную технологию: четыре лазерных диода формируют определенное изображение на дороге. Для достижения нужного уровня яркости и максимально возможной площади проецирования система генерирует четыре слоя, которые затем объединяются в одну проекцию.

«Поскольку проектор находится очень близко к земле и мы проецируем изображение под большим углом, сложно создать одну огромную картинку. Вместо этого мы распределяем ее среди нескольких лазерных диодов и расширяем каждый фрагмент проекции с помощью микрооптических телескопов…

Все это позволяет нам достичь площади проецирования 100x30 сантиметров на расстоянии менее 50 сантиметров от земли», — объясняет руководитель исследовательской группы Норберт Данц.

Что получилось в итоге

Исследовательская команда разработала небольшие проекторы. Каждый из них — размером всего 7x7x5 сантиметров. Такая система может быть интегрирована в любой автомобиль.

Проектор, созданный командой MaMeK. Источник: Общество Фраунгофера

Еще одна ключевая особенность разработки — яркость около 10 000 люкс. Этот показатель соответствует уровню освещенности в солнечный день, что позволит велосипедистам и пешеходам видеть проекцию дороги в любую погоду.

Презентовать изобретение ученые планируют на выставке LASER World of PHOTONICS, которая пройдет в Мюнхене с 27 по 30 июня.

А вы бы поставили такие прожекторы в свою машину?

Подписывайтесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Serge Demichev

Думается, что при условии массовости будет много светового мусора, идея интересная в любом случае. На великах такая тема была, кажется здесь это более интересное решение, имхо. https://odditymall.com/lumigrids-grid-bicycle-light-projector

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Согласны! Интересно посмотреть, что получится 👀

И спасибо за ссылку, с удовольствием прочитали про эту разработку для велосипедов.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Erohin

Лишь бы только хуже не сделали

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Мы настроены оптимистично :)
Но, конечно, нужно подождать и посмотреть на реализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

и такой вариант тоже возможен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А вы бы поставили такие прожекторы в свою машину?

Разумеется, нет. Я использую стандартные, предусмотренные ПДД способы показать участникам дорожного движения свои намерения. Если какой-то обезьяне недостаточно поворотника и правил приоритета - значит такую обезьяну надо с дороги убрать, купленное ВУ отобрать и "идиотентест" отправить сдавать.

В то же время от аналогичной системы на велосипед не откажусь, потому что там штатного инструментария явно недостаточно

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Про аналогичную систему для велосипедов рассказал комментатор выше. По ссылке описана занятная разработка: интересно, реализовали ли ее где-то.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

Интересная разработка!

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Благодарим за внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

интересно посмотреть как это выглядит в действии

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Возможно, больше информации появится после презентации на выставке в Мюнхене. Будем следить за развитием событий 👀

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда
null