{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

С 10 по 12 июня в Финиксе (США) прошла интереснейшая технологическая конференция Code Conference 2019. На ней выступили самые влиятельные люди из области технологий.

Выступление Mary Meeker, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах. Фото с конференции Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор»

На сайте конференции можно посмотреть интервью с генеральным директором YouTube, рассуждения об Uber генерального директора Goldman Sachs; и послушать, что волнует бывших лидеров о Google, Facebook и Twitter.

Для «Цифрозора» наиболее ценно выступление Мэри Микер, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах: для любителей цифр о рынке и бизнесе её презентация — настоящий рай.

Более подробно о трендах, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я расскажу в следующей статье, а сейчас обобщу самые интересные моменты.

Масштаб интернетизации

Около 51% населения мира — 3,8 млрд человек — пользовались интернетом в 2018 году. Для сравнения: 2017 год — 49%, 2009 год — 24%.

В России пользуются интернетом уже больше 70% (что подтверждают данные Mediascope), в США — почти 90%, в Китае — 57%, но в количественных показателях Китай опережает остальные страны в разы.

Количество пользователей интернета, топ-15 стран Обобщённые данные в презентации Мэри Микер, Bond 

Рост электронной коммерции

Электронная коммерция в США заняла 15% от продаж в ритейле, показав рост 12% за 2018 год. Розничная торговля в офлайне почти не выросла (рост около 2%).

В 2018 году расходы на интернет-рекламу увеличились на 22 процента.

Для сравнения: доля электронной коммерции в 2018 году в России оценивается в 6% (2 трлн рублей по данным РАЭК), рост 16% к 2017 году. В целом интернет-экономика России составляет уже 5,1% от ВВП.

Нашествие мобильных устройств

К середине 2019 года впервые телевидение уступило мобильному интернет-трафику в США.

Сравнение среднего времени в день, которое затрачивают на телевидение и мобильные устройства Данные eMarketer (10/18)

88% жителей США во время просмотра ТВ параллельно используют мобильные устройства для просмотра информации.

Переносные мобильные устройства показывают стабильный рост: в 2014 году у них было 25 млн пользователей, в 2018 — 52 млн.

Ещё быстрее растёт рынок голосовых устройств и помощников. Колонки Amazon Echo установлены в 47 млн домохозяйств, этот показатель удвоился за год.

Вытеснение текстовых средств общения

Вместо текста люди переходят на изображения, видео и сопутствующие им технологии. Например, в Twitter раньше были только текстовые сообщения, а сейчас более 50% показов содержат изображения, видео и другими медиа.

Активнее всего растёт пользование визуальными платформами — Instagram и YouTube. Невероятный рост показывают новые визуальные форматы: короткие «истории». На апрель 2019 года насчитывалось более 1,5 млрд пользователей (в мире), два года назад показатель едва превышал 200 млн.

Подкасты — ещё один нетекстовый жанр — выросли более чем в два раза за четыре года, до 70 млн слушателей в США.

Растущие модели бизнеса

Количество покупателей в секторе On-Demand в США выросло за два года с 25 млн до 56 млн. В статье про «единорогов» я уже писала, что On-Demand называют технологические компании, отвечающие на потребительские запросы немедленным предоставлением товаров и услуг. К ним относятся, например, онлайн-маркетплейсы, транспортные перевозки, услуги доставки, шеринг жилья (Airbnb).

Отличный прирост показывает фримиум-бизнес — предоставление платных услуг при базовой бесплатной модели. В зависимости от продукта, доля платных потребителей может составлять как менее 1% (игры создателя Angry Birds, Rovio), так и более 40% (Spotify).

Семь из десяти самых дорогих по уровню капитализации компаний мира — это технологические компании: Microsoft, Amazon, Apple, Alphabet, Facebook, Alibaba, Tencent (почему-то бросилось в глаза, сколько компаний начинается на «а» — надо свою компанию тоже на «а» назвать). Из 25 наиболее ценных технологических компаний 60% были основаны иммигрантами первого или второго поколения.

Как с этим жить

Может ли человек успеть за развитием технологий?

Способность человека адаптироваться ко всем этим изменениям повышается, но всё равно не сравнима со скоростью прогресса в технологиях, что отлично иллюстрирует картинка.

Из презентации Мэри Микер, Bond

Астро Теллер, глава компании X, The Moonshot Factory, говорит, что для решения это проблемы необходимы новые механизмы в образовании, способствующие развитию навыков к быстрому обучению, итерациям, экспериментам.

Возможно, поэтому онлайн-образование тоже относится к интернет-трендам 2019 года:

  • Переход американских университетов на онлайн-модели обучения.
  • 4,5 млрд часов просмотров видео формата “how to” на YouTube.
  • Coursera: почти 40 млн зарегистрированных пользователей со всего мира в 2018 году, 80% выручки получают средства от курсов, посвящённых технологиям, анализу данных и бизнесу.

Этот обзор я собрала на основе 333 страниц презентации «королевы интернета» Мэри Микер и включила дополнительные материалы. Полную презентацию Мэри на английском языке можно посмотреть здесь. Самые интересные тренды, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я хочу подробно рассмотреть в следующей статье.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Andron Andronov

не силиконовая а кремниевая долина
скока можно глупые ошибки делать

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

да кстати имхо уже общеупотребимый термин стал, то есть один вариант это прямой перевод, а второй просто латиница, ну как Sadovaya street или Garden street

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

а я все думаю, как успокоить друга верхнего комментатора? спасибо за подсказку!

Ответить
Развернуть ветку
Nigora Sharipova

А где на самом деле силикон? имею в виду о чем обсуждения? Все же тут правильно написано или все уже исправили, ничего не понимаю. В заголовке вроде так и написано Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Уже около 51% населения мира пользовались интернетом в прошлом 2018 году.
Для сравнения: 2017 год — 49%

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Ага, темп прироста падает: в некоторых странах некуда расти

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Я сначала написала Силиконовая долина, а не Кремниевая, вот некоторые и забеспокоились )))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Pushkova

Очень информативно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Анна, Вам спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Друг увидел заголовок и попросил открыть статью, чтобы интересные картинки посмотреть.
Теперь друг возмущается: где оно всё??? где обещанный силикон???

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Хм... он на нижнюю столицу надеялся? Подумаю, как изменить заголовок )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null