{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Galina Tsvetkova

Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

С 10 по 12 июня в Финиксе (США) прошла интереснейшая технологическая конференция Code Conference 2019. На ней выступили самые влиятельные люди из области технологий.

Выступление Mary Meeker, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах. Фото с конференции Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор»

На сайте конференции можно посмотреть интервью с генеральным директором YouTube, рассуждения об Uber генерального директора Goldman Sachs; и послушать, что волнует бывших лидеров о Google, Facebook и Twitter.

Для «Цифрозора» наиболее ценно выступление Мэри Микер, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах: для любителей цифр о рынке и бизнесе её презентация — настоящий рай.

Более подробно о трендах, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я расскажу в следующей статье, а сейчас обобщу самые интересные моменты.

Масштаб интернетизации

Около 51% населения мира — 3,8 млрд человек — пользовались интернетом в 2018 году. Для сравнения: 2017 год — 49%, 2009 год — 24%.

В России пользуются интернетом уже больше 70% (что подтверждают данные Mediascope), в США — почти 90%, в Китае — 57%, но в количественных показателях Китай опережает остальные страны в разы.

Количество пользователей интернета, топ-15 стран Обобщённые данные в презентации Мэри Микер, Bond 

Рост электронной коммерции

Электронная коммерция в США заняла 15% от продаж в ритейле, показав рост 12% за 2018 год. Розничная торговля в офлайне почти не выросла (рост около 2%).

В 2018 году расходы на интернет-рекламу увеличились на 22 процента.

Для сравнения: доля электронной коммерции в 2018 году в России оценивается в 6% (2 трлн рублей по данным РАЭК), рост 16% к 2017 году. В целом интернет-экономика России составляет уже 5,1% от ВВП.

Нашествие мобильных устройств

К середине 2019 года впервые телевидение уступило мобильному интернет-трафику в США.

Сравнение среднего времени в день, которое затрачивают на телевидение и мобильные устройства Данные eMarketer (10/18)

88% жителей США во время просмотра ТВ параллельно используют мобильные устройства для просмотра информации.

Переносные мобильные устройства показывают стабильный рост: в 2014 году у них было 25 млн пользователей, в 2018 — 52 млн.

Ещё быстрее растёт рынок голосовых устройств и помощников. Колонки Amazon Echo установлены в 47 млн домохозяйств, этот показатель удвоился за год.

Вытеснение текстовых средств общения

Вместо текста люди переходят на изображения, видео и сопутствующие им технологии. Например, в Twitter раньше были только текстовые сообщения, а сейчас более 50% показов содержат изображения, видео и другими медиа.

Активнее всего растёт пользование визуальными платформами — Instagram и YouTube. Невероятный рост показывают новые визуальные форматы: короткие «истории». На апрель 2019 года насчитывалось более 1,5 млрд пользователей (в мире), два года назад показатель едва превышал 200 млн.

Подкасты — ещё один нетекстовый жанр — выросли более чем в два раза за четыре года, до 70 млн слушателей в США.

Растущие модели бизнеса

Количество покупателей в секторе On-Demand в США выросло за два года с 25 млн до 56 млн. В статье про «единорогов» я уже писала, что On-Demand называют технологические компании, отвечающие на потребительские запросы немедленным предоставлением товаров и услуг. К ним относятся, например, онлайн-маркетплейсы, транспортные перевозки, услуги доставки, шеринг жилья (Airbnb).

Отличный прирост показывает фримиум-бизнес — предоставление платных услуг при базовой бесплатной модели. В зависимости от продукта, доля платных потребителей может составлять как менее 1% (игры создателя Angry Birds, Rovio), так и более 40% (Spotify).

Семь из десяти самых дорогих по уровню капитализации компаний мира — это технологические компании: Microsoft, Amazon, Apple, Alphabet, Facebook, Alibaba, Tencent (почему-то бросилось в глаза, сколько компаний начинается на «а» — надо свою компанию тоже на «а» назвать). Из 25 наиболее ценных технологических компаний 60% были основаны иммигрантами первого или второго поколения.

Как с этим жить

Может ли человек успеть за развитием технологий?

Способность человека адаптироваться ко всем этим изменениям повышается, но всё равно не сравнима со скоростью прогресса в технологиях, что отлично иллюстрирует картинка.

Из презентации Мэри Микер, Bond

Астро Теллер, глава компании X, The Moonshot Factory, говорит, что для решения это проблемы необходимы новые механизмы в образовании, способствующие развитию навыков к быстрому обучению, итерациям, экспериментам.

Возможно, поэтому онлайн-образование тоже относится к интернет-трендам 2019 года:

  • Переход американских университетов на онлайн-модели обучения.
  • 4,5 млрд часов просмотров видео формата “how to” на YouTube.
  • Coursera: почти 40 млн зарегистрированных пользователей со всего мира в 2018 году, 80% выручки получают средства от курсов, посвящённых технологиям, анализу данных и бизнесу.

Этот обзор я собрала на основе 333 страниц презентации «королевы интернета» Мэри Микер и включила дополнительные материалы. Полную презентацию Мэри на английском языке можно посмотреть здесь. Самые интересные тренды, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я хочу подробно рассмотреть в следующей статье.

{ "author_name": "Galina Tsvetkova", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2019","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","youtube","instagram"], "comments": 11, "likes": 51, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 72079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 19:28:54 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

не силиконовая а кремниевая долина
скока можно глупые ошибки делать

Ответить
1

да кстати имхо уже общеупотребимый термин стал, то есть один вариант это прямой перевод, а второй просто латиница, ну как Sadovaya street или Garden street

Ответить
1

а я все думаю, как успокоить друга верхнего комментатора? спасибо за подсказку!

Ответить
1

А где на самом деле силикон? имею в виду о чем обсуждения? Все же тут правильно написано или все уже исправили, ничего не понимаю. В заголовке вроде так и написано Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

Ответить
1

Уже около 51% населения мира пользовались интернетом в прошлом 2018 году.
Для сравнения: 2017 год — 49%

Ответить
0

Ага, темп прироста падает: в некоторых странах некуда расти

Ответить
0

Я сначала написала Силиконовая долина, а не Кремниевая, вот некоторые и забеспокоились )))

Ответить
1

Очень информативно, спасибо!

Ответить
0

Анна, Вам спасибо за обратную связь!

Ответить
0

Друг увидел заголовок и попросил открыть статью, чтобы интересные картинки посмотреть.
Теперь друг возмущается: где оно всё??? где обещанный силикон???

Ответить
0

Хм... он на нижнюю столицу надеялся? Подумаю, как изменить заголовок )

Ответить
Читать все 11 комментариев
Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

«Яндекс.Маркет» отказал в подъёме оплаченных заказов на этаж и отменил их

Курьер «Яндекс.Маркет» отказался поднимать крупногабаритные заказы на этаж, а позже «Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы № 51298128 и № 51299674, в одностороннем порядке, поддержка ничего не отвечает.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Как метод персон помогает выстроить контентную стратегию, сгенерировать интересные темы и начать диалог с аудиторией
Вы можете скачать шаблон для создания персон в библиотеке Miro
Как создать хороший бриф на разработку дизайна

Любые дизайн-проекты начинаются с написания брифа. Хороший бриф должен обозначить задачи и рамки проекта, вдохновить на творческий процесс и привести к желаемому результату. А еще желательно, чтобы составление брифа не занимало много времени. Получается та еще задачка. Но, к счастью, идеально работающий алгоритм существует.

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Комментарии
null