Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Galina Tsvetkova
4504

Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

С 10 по 12 июня в Финиксе (США) прошла интереснейшая технологическая конференция Code Conference 2019. На ней выступили самые влиятельные люди из области технологий.

В закладки
Аудио
Выступление Mary Meeker, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах. Фото с конференции Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор»

На сайте конференции можно посмотреть интервью с генеральным директором YouTube, рассуждения об Uber генерального директора Goldman Sachs; и послушать, что волнует бывших лидеров о Google, Facebook и Twitter.

Для «Цифрозора» наиболее ценно выступление Мэри Микер, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах: для любителей цифр о рынке и бизнесе её презентация — настоящий рай.

Более подробно о трендах, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я расскажу в следующей статье, а сейчас обобщу самые интересные моменты.

Масштаб интернетизации

Около 51% населения мира — 3,8 млрд человек — пользовались интернетом в 2018 году. Для сравнения: 2017 год — 49%, 2009 год — 24%.

В России пользуются интернетом уже больше 70% (что подтверждают данные Mediascope), в США — почти 90%, в Китае — 57%, но в количественных показателях Китай опережает остальные страны в разы.

Количество пользователей интернета, топ-15 стран Обобщённые данные в презентации Мэри Микер, Bond 

Рост электронной коммерции

Электронная коммерция в США заняла 15% от продаж в ритейле, показав рост 12% за 2018 год. Розничная торговля в офлайне почти не выросла (рост около 2%).

В 2018 году расходы на интернет-рекламу увеличились на 22 процента.

Для сравнения: доля электронной коммерции в 2018 году в России оценивается в 6% (2 трлн рублей по данным РАЭК), рост 16% к 2017 году. В целом интернет-экономика России составляет уже 5,1% от ВВП.

Нашествие мобильных устройств

К середине 2019 года впервые телевидение уступило мобильному интернет-трафику в США.

Сравнение среднего времени в день, которое затрачивают на телевидение и мобильные устройства Данные eMarketer (10/18)

88% жителей США во время просмотра ТВ параллельно используют мобильные устройства для просмотра информации.

Переносные мобильные устройства показывают стабильный рост: в 2014 году у них было 25 млн пользователей, в 2018 — 52 млн.

Ещё быстрее растёт рынок голосовых устройств и помощников. Колонки Amazon Echo установлены в 47 млн домохозяйств, этот показатель удвоился за год.

Вытеснение текстовых средств общения

Вместо текста люди переходят на изображения, видео и сопутствующие им технологии. Например, в Twitter раньше были только текстовые сообщения, а сейчас более 50% показов содержат изображения, видео и другими медиа.

Активнее всего растёт пользование визуальными платформами — Instagram и YouTube. Невероятный рост показывают новые визуальные форматы: короткие «истории». На апрель 2019 года насчитывалось более 1,5 млрд пользователей (в мире), два года назад показатель едва превышал 200 млн.

Подкасты — ещё один нетекстовый жанр — выросли более чем в два раза за четыре года, до 70 млн слушателей в США.

Растущие модели бизнеса

Количество покупателей в секторе On-Demand в США выросло за два года с 25 млн до 56 млн. В статье про «единорогов» я уже писала, что On-Demand называют технологические компании, отвечающие на потребительские запросы немедленным предоставлением товаров и услуг. К ним относятся, например, онлайн-маркетплейсы, транспортные перевозки, услуги доставки, шеринг жилья (Airbnb).

Отличный прирост показывает фримиум-бизнес — предоставление платных услуг при базовой бесплатной модели. В зависимости от продукта, доля платных потребителей может составлять как менее 1% (игры создателя Angry Birds, Rovio), так и более 40% (Spotify).

Семь из десяти самых дорогих по уровню капитализации компаний мира — это технологические компании: Microsoft, Amazon, Apple, Alphabet, Facebook, Alibaba, Tencent (почему-то бросилось в глаза, сколько компаний начинается на «а» — надо свою компанию тоже на «а» назвать). Из 25 наиболее ценных технологических компаний 60% были основаны иммигрантами первого или второго поколения.

Как с этим жить

Может ли человек успеть за развитием технологий?

Способность человека адаптироваться ко всем этим изменениям повышается, но всё равно не сравнима со скоростью прогресса в технологиях, что отлично иллюстрирует картинка.

Из презентации Мэри Микер, Bond

Астро Теллер, глава компании X, The Moonshot Factory, говорит, что для решения это проблемы необходимы новые механизмы в образовании, способствующие развитию навыков к быстрому обучению, итерациям, экспериментам.

Возможно, поэтому онлайн-образование тоже относится к интернет-трендам 2019 года:

  • Переход американских университетов на онлайн-модели обучения.
  • 4,5 млрд часов просмотров видео формата “how to” на YouTube.
  • Coursera: почти 40 млн зарегистрированных пользователей со всего мира в 2018 году, 80% выручки получают средства от курсов, посвящённых технологиям, анализу данных и бизнесу.

Этот обзор я собрала на основе 333 страниц презентации «королевы интернета» Мэри Микер и включила дополнительные материалы. Полную презентацию Мэри на английском языке можно посмотреть здесь. Самые интересные тренды, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я хочу подробно рассмотреть в следующей статье.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Galina Tsvetkova", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2019","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","youtube","instagram"], "comments": 11, "likes": 51, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 72079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 19:28:54 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 72079, "author_id": 310881, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72079\/get","add":"\/comments\/72079\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72079"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

не силиконовая а кремниевая долина
скока можно глупые ошибки делать

Ответить
1

да кстати имхо уже общеупотребимый термин стал, то есть один вариант это прямой перевод, а второй просто латиница, ну как Sadovaya street или Garden street

Ответить
1

а я все думаю, как успокоить друга верхнего комментатора? спасибо за подсказку!

Ответить
1

А где на самом деле силикон? имею в виду о чем обсуждения? Все же тут правильно написано или все уже исправили, ничего не понимаю. В заголовке вроде так и написано Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

Ответить
1

Уже около 51% населения мира пользовались интернетом в прошлом 2018 году.
Для сравнения: 2017 год — 49%

Ответить
0

Ага, темп прироста падает: в некоторых странах некуда расти

Ответить
0

Я сначала написала Силиконовая долина, а не Кремниевая, вот некоторые и забеспокоились )))

Ответить
1

Очень информативно, спасибо!

Ответить
0

Анна, Вам спасибо за обратную связь!

Ответить
0

Друг увидел заголовок и попросил открыть статью, чтобы интересные картинки посмотреть.
Теперь друг возмущается: где оно всё??? где обещанный силикон???

Ответить
0

Хм... он на нижнюю столицу надеялся? Подумаю, как изменить заголовок )

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }