Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

С 10 по 12 июня в Финиксе (США) прошла интереснейшая технологическая конференция Code Conference 2019. На ней выступили самые влиятельные люди из области технологий.

Выступление  Mary Meeker, партнёра венчурного фонда <a href="https://www.bondcap.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bond Capital</a>, с докладом о самых глобальных интернет-трендах. <a href="https://www.vox.com/recode/2019/6/11/18651010/mary-meeker-internet-trends-report-slides-2019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Фото с конференции</a> Подготовлено мной для Telegram-канала «<a href="http://t.me/cifrozor" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Цифрозор</a>»
Выступление Mary Meeker, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах. Фото с конференции Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор»

На сайте конференции можно посмотреть интервью с генеральным директором YouTube, рассуждения об Uber генерального директора Goldman Sachs; и послушать, что волнует бывших лидеров о Google, Facebook и Twitter.

Для «Цифрозора» наиболее ценно выступление Мэри Микер, партнёра венчурного фонда Bond Capital, с докладом о самых глобальных интернет-трендах: для любителей цифр о рынке и бизнесе её презентация — настоящий рай.

Более подробно о трендах, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я расскажу в следующей статье, а сейчас обобщу самые интересные моменты.

Масштаб интернетизации

Около 51% населения мира — 3,8 млрд человек — пользовались интернетом в 2018 году. Для сравнения: 2017 год — 49%, 2009 год — 24%.

В России пользуются интернетом уже больше 70% (что подтверждают данные Mediascope), в США — почти 90%, в Китае — 57%, но в количественных показателях Китай опережает остальные страны в разы.

Количество пользователей интернета, топ-15 стран Обобщённые данные в презентации  Мэри Микер, Bond 
Количество пользователей интернета, топ-15 стран Обобщённые данные в презентации Мэри Микер, Bond 

Рост электронной коммерции

Электронная коммерция в США заняла 15% от продаж в ритейле, показав рост 12% за 2018 год. Розничная торговля в офлайне почти не выросла (рост около 2%).

В 2018 году расходы на интернет-рекламу увеличились на 22 процента.

Для сравнения: доля электронной коммерции в 2018 году в России оценивается в 6% (2 трлн рублей по данным РАЭК), рост 16% к 2017 году. В целом интернет-экономика России составляет уже 5,1% от ВВП.

Нашествие мобильных устройств

К середине 2019 года впервые телевидение уступило мобильному интернет-трафику в США.

Сравнение среднего времени в день, которое затрачивают на телевидение и мобильные устройства Данные eMarketer (10/18)
Сравнение среднего времени в день, которое затрачивают на телевидение и мобильные устройства Данные eMarketer (10/18)

88% жителей США во время просмотра ТВ параллельно используют мобильные устройства для просмотра информации.

Переносные мобильные устройства показывают стабильный рост: в 2014 году у них было 25 млн пользователей, в 2018 — 52 млн.

Ещё быстрее растёт рынок голосовых устройств и помощников. Колонки Amazon Echo установлены в 47 млн домохозяйств, этот показатель удвоился за год.

Вытеснение текстовых средств общения

Вместо текста люди переходят на изображения, видео и сопутствующие им технологии. Например, в Twitter раньше были только текстовые сообщения, а сейчас более 50% показов содержат изображения, видео и другими медиа.

Активнее всего растёт пользование визуальными платформами — Instagram и YouTube. Невероятный рост показывают новые визуальные форматы: короткие «истории». На апрель 2019 года насчитывалось более 1,5 млрд пользователей (в мире), два года назад показатель едва превышал 200 млн.

Подкасты — ещё один нетекстовый жанр — выросли более чем в два раза за четыре года, до 70 млн слушателей в США.

Растущие модели бизнеса

Количество покупателей в секторе On-Demand в США выросло за два года с 25 млн до 56 млн. В статье про «единорогов» я уже писала, что On-Demand называют технологические компании, отвечающие на потребительские запросы немедленным предоставлением товаров и услуг. К ним относятся, например, онлайн-маркетплейсы, транспортные перевозки, услуги доставки, шеринг жилья (Airbnb).

Отличный прирост показывает фримиум-бизнес — предоставление платных услуг при базовой бесплатной модели. В зависимости от продукта, доля платных потребителей может составлять как менее 1% (игры создателя Angry Birds, Rovio), так и более 40% (Spotify).

Семь из десяти самых дорогих по уровню капитализации компаний мира — это технологические компании: Microsoft, Amazon, Apple, Alphabet, Facebook, Alibaba, Tencent (почему-то бросилось в глаза, сколько компаний начинается на «а» — надо свою компанию тоже на «а» назвать). Из 25 наиболее ценных технологических компаний 60% были основаны иммигрантами первого или второго поколения.

Как с этим жить

Может ли человек успеть за развитием технологий?

Способность человека адаптироваться ко всем этим изменениям повышается, но всё равно не сравнима со скоростью прогресса в технологиях, что отлично иллюстрирует картинка.

Из презентации  Мэри Микер, Bond
Из презентации Мэри Микер, Bond

Астро Теллер, глава компании X, The Moonshot Factory, говорит, что для решения это проблемы необходимы новые механизмы в образовании, способствующие развитию навыков к быстрому обучению, итерациям, экспериментам.

Возможно, поэтому онлайн-образование тоже относится к интернет-трендам 2019 года:

  • Переход американских университетов на онлайн-модели обучения.
  • 4,5 млрд часов просмотров видео формата “how to” на YouTube.
  • Coursera: почти 40 млн зарегистрированных пользователей со всего мира в 2018 году, 80% выручки получают средства от курсов, посвящённых технологиям, анализу данных и бизнесу.

Этот обзор я собрала на основе 333 страниц презентации «королевы интернета» Мэри Микер и включила дополнительные материалы. Полную презентацию Мэри на английском языке можно посмотреть здесь. Самые интересные тренды, которые считаю точками роста для российского бизнеса, я хочу подробно рассмотреть в следующей статье.

44
11 комментариев

не силиконовая а кремниевая долина
скока можно глупые ошибки делать

3
Ответить

да кстати имхо уже общеупотребимый термин стал, то есть один вариант это прямой перевод, а второй просто латиница, ну как Sadovaya street или Garden street

2
Ответить

а я все думаю, как успокоить друга верхнего комментатора? спасибо за подсказку!

1
Ответить

А где на самом деле силикон? имею в виду о чем обсуждения? Все же тут правильно написано или все уже исправили, ничего не понимаю. В заголовке вроде так и написано Интернет-тренды 2019 года: новости из Кремниевой долины

1
Ответить

Уже около 51% населения мира пользовались интернетом в прошлом 2018 году.
Для сравнения: 2017 год — 49%

1
Ответить

Я сначала написала Силиконовая долина, а не Кремниевая, вот некоторые и забеспокоились )))

Ответить

Очень информативно, спасибо!

1
Ответить