Виртуальная реальность: Кому выгодно создавать несуществующих персонажей?

Современный мир в XXI веке подарил нам множество технических и научных открытий, благодаря которому в нашей жизни появилось такое понятие как искусственный интеллект. Сегодня наделенные интеллектом машины могут выполнять за человека не только физическую, умственную, но и творческую работу.

Не всегда можно понять, с кем в данный момент ведешь диалог по телефону и на кого подписан в Инстаграм — это может быть бот или цифровое создание.

Кто такие цифровые инфлюенсеры?

Кэролин Икс Эс (@karolinxs) - самая молодая из российских диджитал созданий и, пожалуй, самая необычная. Год создания: 2019 Иллюстрация из профиля  @karolinxs
Кэролин Икс Эс (@karolinxs) - самая молодая из российских диджитал созданий и, пожалуй, самая необычная. Год создания: 2019 Иллюстрация из профиля  @karolinxs

Понятие цифровой инфлюенсер появилось сравнительно недавно. Как правило, это 3D виртуальная модель. Их внешность порой трудно отличить от тщательно отредактированного снимка, поскольку над разработкой модели трудится команда специалистов по 3D-моделированию, фотографов и графического художника. Какие функции выполняют каждый из них? Специалист по трехмерному моделированию создает не только фигуру модели, но и занимается настройкой анимации тела и лица. Сложность создания таких персонажей в том, что волосы, структуру кожи и мимику отрисовать не так-то просто. Создаются для модели одежда, обувь и другие визуальные составляющие, необходимые для полноценной визуализации образа.

Для чего создают диджитал сапиенсов?

У каждой такой модели есть аккаунт в Инстаграм, они снимаются для обложек модных журналов, раздают интервью, заключают контракты с модными брендами. Не трудно догадаться, что такие проекты ориентированы на коммерческие коллаборации с известными брендами. Аккаунты в социальных сетях виртуальных персонажей мгновенно набирают огромное количество подписчиков из-за необычности и уникальности контента.

Собственно, инфлюенсеры — это кумиры. У каждого такого виртуального творения свои цели и задачи, а еще привлекательная ролевая модель поведения. Большинство из них ориентированы на модельный бизнес. И если сотрудничество с реальным инфлюенсером может доставить компаниям множество проблем (в коммуникации, перенасыщении профиля рекламой, да и тот же самый человеческий фактор), то работа с цифровым инфлюенсером гораздо удобнее и выгоднее. Для сотрудничества с таким персонажем не потребуется стилист, операторы и траснфер, что значительно сэкономит средства, человеческие ресурсы и нервы. Сегодня всё больше и больше брендов открыто заявляют о том, что «уходят от классической рекламы в глянце». А 90% из них к концу 2018-го увеличили свои бюджеты на инфлюенсеров, в том числе на цифровых. Да и чего говорить – это новое поле для экспериментов.

Виртуальные люди – наша новая реальность

В мире существует чуть больше 200 диджитал сапиенсов. Начнем знакомство с наиболее яркими из них, «проживающих» в России. Самая молодая из российских диджитал созданий и, пожалуй, самая необычная – это Кэролин Икс Эс (@karolinxs), появившаяся в 2019 году и сразу поразившая своим контентом. Ее первая публикация в социальной сети - своеобразное приветственное слово – «Я пришла. Ты знаешь почему я здесь?». И сразу обозначила отношение к себе двумя хештегами loveme hateme. Вторая публикация Кэролин Икс Эс заинтриговала своих фолловеров еще больше - «Я здесь. Я вас слышу. Скоро вы услышите меня». И это была не просто стандартная картинка, а видеоролик, демонстрирующий как бьется ее сердце.

Кэролине Икс Эс (@karolinxs)  интересны темы экологических проблем и новых технологий Иллюстрация из профиля @karolinxs
Кэролине Икс Эс (@karolinxs)  интересны темы экологических проблем и новых технологий Иллюстрация из профиля @karolinxs

Каролина причисляет себя к виду диджитал–сапиенсов, которые не хотят быть похожи на реальных людей. Ее подписчикам нравятся ее своеобразный юмор, необычные посты и серия фотографий в московской подземке. Похоже, Кэролин Икс Эс еще заявит о себе и своей миссии. По крайней мере, ее не заботит то, как она выглядит и одежду каких брендов носит. В своих постах она размышляет об экологических проблемах, новых технологиях и всячески провоцирует своих подписчиков на общение. Ответы на вопросы кто и зачем ее создал останутся открытыми до тех пор, пока девушка не проявит себя, а ее создатели не заявят о себе в публичном медиапространстве.

Пока неизвестно кто и зачем создал  Кэролин Икс Эс (@karolinxs) Иллюстрация из профиля @karolinxs
Пока неизвестно кто и зачем создал  Кэролин Икс Эс (@karolinxs) Иллюстрация из профиля @karolinxs

Фолловеры спорят: реальна ли девушка или это 3D-модель

Самая высокооплачиваемая цифровая модель в мире с рекордным количеством подписчиков (1,6 млн), – это Лил Микела (@lilmiquela). Добрая и чуткая инфлюенсерка, созданная студией Brud, впервые представлена широкой публике в феврале 2018 года. 19-летняя девушка с бразильскими и испанскими корнями живет в Лос-Анжелесе. Лил Микела, в которую было вложено 6 млн долларов, успешно занимается модельным бизнесом и музыкой.

В комментариях к фотографиям  Лил Микелы (@lilmiquela) бесконечные споры: реальна ли девушка или это 3D-модель Иллюстрация из профиля @lilmiquela
В комментариях к фотографиям Лил Микелы (@lilmiquela) бесконечные споры: реальна ли девушка или это 3D-модель Иллюстрация из профиля @lilmiquela

Особая обработка снимков вызывает у пользователей социальных сетей и ее подписчиков замешательство: в комментариях к фотографиям Лил идут бесконечные споры: реальна ли эта девушка или она 3D-модель. У Лил Микелы даже есть цифровые друзья и — периодически — парень. Разработчики модели - студия Brud - активно развивают финансовую сторону проекта, коллаборируя с брендами Prada и Pat McGrath, и выпуская музыкальные треки в стиле электро-поп (Сингл «Not Mine» поднялся на восьмую строчку в чарте Spotify Viral). А еще образ Лил Микелы уже анимирован, и девушка стала ведущей Yotube-шоу.

Зачем они имитируют жизнь реальных людей?

Международная сеть общественного питания KFC также использует цифровых инфлюенсеров для продвижения своего бизнеса. В официальном аккаунте @kfс в качестве символа сети предстает молодой человек атлетического телосложения и седыми волосам – полковник Сандерс.

В своих публикациях полковник Сандерс рекламирует газированный напиток Dr. Pepper, Old Spice и TurboTax Иллюстрация из профиля  @kfс
В своих публикациях полковник Сандерс рекламирует газированный напиток Dr. Pepper, Old Spice и TurboTax Иллюстрация из профиля  @kfс

Сандерс ведет себя как обычный блогер и мало кто догадывается, что это не существующий человек, а виртуальный персонаж. В своих публикациях он рекламирует газированный напиток Dr. Pepper, Old Spice и TurboTax. Кто и зачем создал Сандерса? Понятное дело, сеть KFС - бренду выгодно, что лицо их компании виртуальный персонаж, поскольку таким образом он полностью подконтролен бренду, не скажет лишнего, не попадет в секс-скандал и не напьется.

Несуществующая в реальности девушка-музыкант из Индонезии Таласья (@thalasya_), выпустившая популярный сингл «Be Happy», всячески имитирует жизнь настоящего человека. Полмиллиона ее подписчиков в замешательстве — человек она или робот.

Таласья (@thalasya_) выпустила музыкальный трек «Be Happy». Виртуальная IT-girl имитирует жизнь настоящего человека Иллюстрация из профиля  @thalasya_
Таласья (@thalasya_) выпустила музыкальный трек «Be Happy». Виртуальная IT-girl имитирует жизнь настоящего человека Иллюстрация из профиля  @thalasya_

Девушка с внешностью как у куклы и «фарфоровым» лицом ведет обычную жизнь, фотографируется с художниками и посещает джакартские недели моды. Создатели Таласьи уже получают дивиденды от рекламы кофе и продуктов в акаунте 3D-модели, да и на федеральных телеканалах активно идет реклама продуктов с участием нашей героини.

Новые произведения искусства или отличный способ заработка?

Fashion-блогер и модель с нечеловеческой внешностью Нунуюри (@noonoouri) создана Йоргом Зубером, арт-директором агентства дизайна и брендинга из Германии. Сотрудничает с Gucci, Dior, Boss и Valentino. Ее создали в феврале 2018 года, и она уже поучаствовала в кампании Ким Кардашьян и ее бренда косметики KKW. Нунуюри выглядит безукоризненно в нарядах от Dior, Jacquemus и Off-White. Называет себя «милой, любознательной и кутюрной».

Нунуюри (@noonoouri) сотрудничает с Gucci, Dior, Boss и Valentino Иллюстрация из профиля  @noonoouri
Нунуюри (@noonoouri) сотрудничает с Gucci, Dior, Boss и Valentino Иллюстрация из профиля  @noonoouri

Еще один цифровой инфлюенсер в нашем списке – это Шуду Грэм (@shudu.gram). Ее аккаунт в Instagram позиционирует ее как первую цифровую супермодель. Создатель этого персонажа -25-летний американский фотограф Кэмерон Джеймс-Уиллс (Cameron-James Wilson), предпочитающий называть диджитал девушку «воплощением красоты».

Несуществующая в реальном мире  Шуду Грэм (@shudu.gram) успешно ведет коммерческую деятельность, представляя брендовую одежду и косметику Иллюстрация из профиля  @shudu.gram
Несуществующая в реальном мире Шуду Грэм (@shudu.gram) успешно ведет коммерческую деятельность, представляя брендовую одежду и косметику Иллюстрация из профиля  @shudu.gram

Кэмерон признается, что создавал Шуду как произведение искусства, вдохновляясь реальными моделями и легендарными снимками. Теперь Шуду представляет брендовую одежду и косметику, и вызывает восхищение большой армии своих поклонников по всему миру.

Любовь к выдуманным героям у нас была и раньше — достаточно вспомнить анимационных Gorillaz или «Глюкозу». Сегодня этот тренд достиг небывалого размаха – людям не так важно, насколько их кумир реален — главное он должен быть интересным.

Цифровая модель полностью под контролем создателей

И если еще в прошлом году «родителями» цифровых моделей были компании, то сегодня цифровую модель может сделать каждый из нас — для этого достаточно приложения на смартфоне, которое использует фильтры, разглаживает кожу, увеличивает глаза и вытягивает подбородок. Блогеры также не отстают и создают свои цифровые двойники с помощью Zepeto, масок Snapchat или встроенной функции последних айфонов Animoji. Да что скромничать, виртуальность - это уже новая реальность!

Восторги относительно «кибермоделей» разделяют не все — в частности, против них выступают многие представители модной индустрии. Реальные модели жалуются, что им уже трудно конкурировать с диджитал-красотками. Прогнозы таковы, что модная индустрия в ближайшее время может вообще отказаться от работы с живыми манекенщицами, а лидерами общественного мнения станут виртуальные создания.

Анализируя активность в сфере цифровых моделей, можно без каких-либо догадок предположить, что художники создают виртуальных персонажей ради творчества, глобальные компании – для контроля своей маркетинговой активности.

33
1 комментарий

Это просто охренеть

1
Ответить