Пять трендов российского геймдева в 2023 году

Что происходит с российской игровой индустрией? Кто получит государственные гранты на разработку видеоигр? И как новичкам конкурировать с опытными специалистами? На эти и другие вопросы отвечает Константин Сахнов, основатель студии Vengeance Games, преподаватель онлайн-магистратуры Skillbox и РАНХиГС «Разработка компьютерных игр (гейм-дизайн)».

Пять трендов российского геймдева в 2023 году
1515

Прошу уточнить, про какие Российские ААА тайтлы речь, кроме единственного атомного сердца ?
Хороших программистов, работающих на зарубежные студии у нас полно, но заявлять что это Российский геймдев - такое себе ))
Геймдев в России уже давно мертв. Сейчас вроде появляются лучи надежды на его возвращение. Но как показал тот же пример с MundFish - они просто сменили страну на Кипр в связи с текущей ситуацией и невозможностью издаваться на Европейских рынках, будучи чисто Российской компанией.
Все потому, что получить инвестиции в России на это практически невозможно, потому ребята и ломанули на Кипр, где их проинвестировали Gaijin Entertainment, Gem Capital, Tencent и Microsoft за попадание к Game Pass.
Что сделали наш крупный бизнес и инвесторы ? Влезли в этот поезд перед релизом, сделав эту игру эксклюзивом VK.Play чисто из шкурных интересов, что бы привлечь людей на свою площадку. Тем самым, настроив определенную часть игроков против себя и самой студии.

2
Ответить

К слову про ААА. Компания-разработчик The day before MyTona - выходцы из Якутии, а разработчики Warhammer 40,000: Rogue Trader и Pathfinder - из Москвы. Публично они дистанцируются от России.
Важно, чтобы мы верно понимали друг друга. Лейбл ААА ничего не говорит о качестве. ААА, как и АА, А+ и тд - это очень условные метки, обозначающие бюджет разработки. Просто у нас, игроков, в голове эти вещи перемешались. Не удивительно, если игра стоит $50+ млн., логично ожидать от неё более высокого качества, чем от инди-продукта.

>Что сделали наш крупный бизнес и инвесторы?Это вопрос на отдельную статью) Я не хочу говорить "ничего". Но сейчас практически нереально найти инвестора на игры в России.

>Геймдев в России уже давно мертвЯ стараюсь очень сдержано говорить по этой теме, потому что всегда есть риск скатиться в пораженческие настроения.
Чтобы мы понимали, насколько всё же российский геймдев до 22-го года был серьёзным, просто приведу цифры superdata, pwc, game analytics:
- российский рынок входил в 10 крупнейших в мире;
- по разработке мы опережали практически всех, кроме США, Японии и Китая;
- у нас одно из лучших в мире геймдев образований.

Сейчас, российский рынок, конечно упал, разработчики и компании уехали.
Со стороны наших же игроков всегда были претензии в духе, и где же ваши ААА хиты? Где российский Ведьмак?
Я понимаю, откуда берут начало такие вопросы. И поэтому так важно отвечать на них именно тем, кто понимает суть проблемы. Даже большинство самих разработчиков, которые делают очень крутые мобилки, востребованные во всём мире, не понимают, почему им не дадут делать PC и консольные тайтлы.
На самом деле разработчики не выбирают игру, которую будут делать. Есть инвестор, и он готов дать $2 млн под 40% доходность. И владелец бизнеса понимает, что при таких вводных имет смысл делать только hidden object или merge. А большие деньги и главное, на более длительные сроки в Россию никто вкладывать не готов. Это вопрос политической стабильности, судебной системы и защиты капитала. Какими бы дешёвыми и талантливыми ни были разработчики, какой смысл давать им денег на 5 лет работы над ААА, если всегда есть риск, что через год их компания разорится или уйдёт к товарищу майору?

Что касается образования, то мы действительно молодцы. Но, к сожалению, я очень часто вижу онлайн школы, стремящиеся любыми способами увеличить продажи, полностью наплевав на дальнейшую судьбу выпускников.
Я сотрудничаю со Skillbox, потому что на мой взгляд среди частных школ у них наибольшее внимание к качеству. Да, у них тоже есть свои проблемы, но из того, что я вижу, постоянно идёт работа над перезаписью и доработкой курсов, чтобы они оставались актуальны и слабые материалы заменялись более сильными.

Есть ещё ВУЗы, где дела обстоят довольно неплохо, но они готовят куда меньше людей, чем частные школы. Я хочу, чтобы наша индустрия не только вновь вернула свои позиции, но и смогла сделать шаг в сторону более масштабных и дорогих продуктов. Я подумал, что я могу сделать для этого? И решил, что один из наиболее действенных механизмов, - это помогать самым большим школам готовить лучших специалистов.

4
Ответить