Бум на цифровых амбассадоров — тренд или необходимость?

Уже несколько лет технобренды пытаются донести мысль о том, что цифровые амбассадоры — это модно и круто, берите два. При этом в источниках используются термины, в которых вроде бы все понятно, но не совсем. Хочется внести ясность и рассказать просто о сложных вещах: «маркетинг», «продажи», «цифровые амбассадоры». Читайте в этой статье.

Цифровые амбассадоры от студии ITSALIVE
Цифровые амбассадоры от студии ITSALIVE

Амбассадор – это лицо компании. Цифровой амбассадор – цифровое лицо. Как Джаред Лето – амбассадор Gucci, Белла Хадид – амбассадор Dior, а Александр Гудков – амбассадор Тинькофф, так и цифровые персонажи представляют бренды: чувачок Michelin, кролик Duracell, СберКот Сбера или Эм. Ви М. Видео и другие.

Маркетинговая история или как это работает

При виде знакомого образа у пользователя возникает ряд ассоциаций.

Jared Leto, Gucci Guilty
Jared Leto, Gucci Guilty

В рекламе с Джаредом Лето в Gucci Guilty мы видим картинку: крутой чел, добившийся успеха, прекрасно выглядящий в свои 50, вызывает нереальные эмоции у женщин и уважение у мужчин. И пользуется парфюмом от Gucci.

Вы поняли? Изначально покупатель может и не хочет продукт от Gucci. Но хочет быть признанным в обществе, красивым, успешным и любимым – таким, как Джаред Лето. Он идет за упаковкой духов, наносит их себе на запястье или на воротник, и ему уже нравится.

Александр Гудков, Тинькофф банк
Александр Гудков, Тинькофф банк

Александр Гудков рассказывает о преимуществах Тинькофф: "С картами "Тинёк" можно получить кэшбэк, купить билет в театр или на самолет со скидкой, а также выиграть дополнительные призы." Аудитория смотрит на Гудкова и проникается его харизмой.

В голове загорается лампочка «мне комфортно с этим человеком», а значит и с брендом, который рекламируется. Теперь зритель с большой вероятностью согласится и выберет соответствующие продукты. А кто-то даже сделает вклад или оформит кредит.

Информация воспринимается проще от тех, кому мы доверяем.

Лил Микелла – цифровой аватар-девушка, инфлюенсер. Увлечения – путешествия, мода, фудпорн. Лил постоянно в центре тусовки. Рассказывает о том, что происходит в мире, показывает красивые места, фотографируется со знаменитостями, вкусной едой, делится любимой музыкой, подборками одежды и тп.

Lil Miquela, Native Instruments
Lil Miquela, Native Instruments
Lil Miquela, Givenchy
Lil Miquela, Givenchy

Аватар практически ничем не отличается от обычного человека и более того – выполняет все функции медийного блогера: насыщенная жизнь, социальные взаимодействия, разнообразный контент и нативная интеграция.

Вывод: здесь могла бы быть ваша реклама. Компьютерный софт, техника, бренды одежды, кафе, рестораны, туры, авиабилеты, концерты, фестивали, сервисы доставки, такси и каршеринга, фильмы, музыка, косметика, бьюти и многое другое. И все захотят. И купят.

Так действует мнение лидера. На миллиарды людей.

Над этим трудятся крупнейшие корпорации с тысячами людей в штате и еще тысячами на аутсорсе, прорабатывая запросы аудитории, боль, решение проблем, интересы и другие актуальные потребности.

А вы думали, что сами выбрали себе джинсы, парфюм, наушники, банковскую карту и даже мобильного оператора?)

Всё началось с маскотов бренда

Маскоты: Квики, Честер, Микки
Маскоты: Квики, Честер, Микки

В 00-х все дети знали, что Квики – про Несквик, Честер – про Читос, а Микки – про Дисней. Эти мультяшки были везде: в телеке, на упаковках, в журналах, наклейках и всегда вызывали восторг. Маскоты – те же амбассадоры, только в 2D.

Не имея возможности сделать своими амбассадорами актеров (которых дети попросту не знают), детские бренды создавали анимированных персонажей, привлекающих внимание и легко запоминающихся маленьким потребителям.

Постепенно дети вырастают, и виртуальные друзья остаются в прошлом. Так было всегда, но сегодня ситуация начинает меняться…

А как у взрослых?

Виртуальный помощник Ева, Мегафон
Виртуальный помощник Ева, Мегафон
Эм.Ви, диджитал амбассадор и виртуальный помощник М.Видео
Эм.Ви, диджитал амбассадор и виртуальный помощник М.Видео

В мире взрослых брендов тоже существуют маскоты – те же полковник Сандерс или Мистер Пропер совсем не смущают зрелых потребителей несмотря на свою "условность". До 21 века существование таких персонажей упиралось в техническое ограничение "Как оживить такого героя?". Ведь 2D анимация делает персонажа детским, а переодеть реального актера и выдать его за воображаемого маскота может себе позволить разве что Мистер Пропер.

На рынке просто не существовало технических средств для реализации серьезного реалистичного нарратива. Виртуальные люди появлялись в кино, начиная с 80-х, но сроки и стоимость их продакшна никак не укладывались в рекламные бюджеты.

Сегодня все меняется – появление новых движков, процессоров и оборудования демократизирует индустрию компьютерной графики. Теперь бренды могут позволить себе виртуального персонажа, который выглядит, двигается и разговаривает как настоящий человек.

Новые лидеры мнений – цифровые амбассадоры

На смену обычным маскотам и амбассадорам приходят гиперреалистичные персонажи – цифровые аватары. Они являются лицом бренда, презентуют продукты, рассказывают об их преимуществах, а также взаимодействуют с аудиторией разными способами: общение оффтоп, интерактивные игры, стримы и тд.

Идеальные по всем параметрам, не устающие, не голодающие, не стареющие и не выгорающие на работе. Под настроение, стиль и интересы – каждый найдет своего фаворита. Прогресс пришел к тому, что мы сами можем воплотить любой образ с помощью компьютерной графики: Русалочку, молодого Элвиса Пресли, рептилоида или Чудо-женщину – на что фантазии хватит.

Диджитал амбассадоры имеют ту внешность и черты характера, которыми их наделяет создатель:

  • реальный/вымышленный;
  • милый, скромный, смешной, добрый, отзывчивый;
  • харизматичный, дерзкий, саркастичный, стильный;
  • активный, спортивный, выносливый, маскулинный;
  • женственный, чувственный, мягкий, томный;
  • технологичный, умный, исполнительный, полезный и тд.

Бренды выигрывают, используя технологии. Не нужно устраивать кастинги, выбирать лучшее из лучшего – можно просто создать персонажа с нуля. А главное – он будет супер реалистичным, неотделимым от реального мира и уникальным.

Что конкретно делают цифровые амбассадоры бренда

Аватары могут все то же, что и обычные амбассадоры. Они общаются с пользователями, рассказывают о продуктах, отвечают на вопросы, дают дополнительную информацию. Такие приятели-собеседники, которым доверяешь. Также благодаря технологиям, а конкретно производству RealTime, с диджитал амбассадорами можно общаться здесь и сейчас – в магазине, в банке, дома или на прогулке с друзьями.

А главная ценность в том, что амбассадор в отличие от реального человека может существовать в виде виртуального помощника, то есть в перспективе такие маскоты бренда смогут общаться с тысячами клиентов одновременно, предоставляя каждому индивидуальный кастомный опыт.

Несмотря на растущую доступность графики, тяжелые физически-корректные движки все ещё требуют долгого производственного процесса. Компьютер тратит минуты и часы на просчет каждого кадра, и как бы мы не сокращали это время рендера, выходной материал все равно требует композитинга, монтажа и постобработки.

Поэтому мы все активнее работаем с Real Time движком Unreal Engine. Качество картинки страдает не сильно, а возможность видеть движение персонажа без задержки, редактировать и режиссировать картинку буквально «на лету» полностью переворачивает процессы производства. Сегодня все аватары нашей студии существуют в двух версиях: для кино- и для RealTime- рендера.

Диджитал амбассадоры от нашей студии:

<span>Эм.Ви, цифровой амбассадор и виртуальный помощник М.Видео</span>
Эм.Ви, цифровой амбассадор и виртуальный помощник М.Видео
Ева, амбассадор и виртуальный помощник Мегафона
Ева, амбассадор и виртуальный помощник Мегафона
Габи, амбассадор метавселенной 2040
Габи, амбассадор метавселенной 2040
СберКот, официальный диджитал амбассадор Сбера
СберКот, официальный диджитал амбассадор Сбера

В разработке цифровых амбассадоров принимает участие весь криэйтив гэнг студии itsalive: художники, аниматоры, скульпторы, лайтеры, компоузеры, артисты, а еще продюсеры и маркетологи. При создании персонажей мы используем Z-Brush, Substance Painter, Houdini и Yeti; MAYA + Unreal Engine.

Так получаются гиперреалистичные аватары – лидеры мнений, которых вы видите каждый день в разных медиа. Это не игра, а CGI в реальной жизни, который открывает пользователям новые возможности и эффективно решает задачи бизнеса.

В следующих статьях расскажем о том, просто ли создавать таких героев, как это делается и сколько стоит. Подписывайтесь.

55
2 комментария

Прогнозирую, что скоро диджитал амбассадоры переснимут весь известный контент персонально под разные аудитории зрителей. Например, аватар Месси будет обучать математике/физике/танцам/футболу тех, кому нравится он, с тем голосом, который нравится им, в той скорости, которая комфортная каждому. По аналогии Супермен, Микки Маус, Барби, Дуров, Макс, Кристиано, Тейлор Свифт и далее кому кто там нравится. И за каждое такое "использование" авторы будут получать авторские блокчейн-платежи, или наоборот не будут, ибо это же всего лишь генерация, а не использование оригинала?

1
Ответить

Куда катится мир

Ответить