{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Hi-tech в искусстве: как современные технологии помогают художникам работать

Высокие технологии произвели революцию в бытовых и профессиональных аспектах жизни. Цифровым способом контролируются маркетинг, проектирование и производство. Мир искусства также прибегает к помощи hi-tech: художники используют новые инструменты для создания работ, галереи и музеи — способы организации выставочных пространств.

Какие возможности открыли инновации для арт-сообщества и почему развитие арт-технологий — будущее искусства, рассказала Анастасия По, арт-директор художественной галереи Dordor Gallery в Москве.

Аддитивное искусство

Современные авторы выходят за рамки одной плоскости. В стремлении создать объёмные работы прибегают к помощи 3D-печати. Роб и Ник Картеры — передовые художники из Великобритании, которые воссоздали картину «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.

Команде потребовалось сначала смоделировать 3D-модель, затем напечатать её в восковой бронзе. Роб и Ник подарили новую жизнь работе постимпрессионизма.

Уличное искусство (вслед за классическим) также использует блага аддитивных технологий. В 2013 году дизайнер Джи Ли напечатал на 3D-принтере 10 тысяч маленьких статуй кроликов, которые спрятаны в разных уголках мира: от Южной Кореи до Соединенных Штатов Америки. Проект получил название Mysterabbit. Каждый желающий может скачать 3D-файл и самостоятельно распечатать кролика.

VR-опыт — вызов реальности

Виртуальная реальность считалась прерогативой разработчиков игр, космических агентств и военных учебных заведений. Современные художники нашли в ней альтернативный способ самовыражения. Например, Грехтен Эндрю, художница из Лондона, одна из пионерок VR, создала Alternate Reality.

Её проект считается первым в мире шоу по виртуальной реальности. Эндрю при работе над картинами часто использовала Google Glass и снимала видео и фотографии процесса, а затем включала отснятый материал в шоу. Посетитель надевал очки виртуальной реальности и видел не только картину, но и историю создания.

Мэтт Коллишоу, другой художник из Лондона, на персональной выставке Thresholds использовал VR для воссоздания первой в мире крупной выставки фотографий 1839 года. Автор видит фотографию как базис для всех последующих инноваций на визуальной основе. Цель проекта — предоставить зрителю портал в прошлое и обратить внимание к процессу рождения фотоискусства.

Дрон-технологии в искусстве

Искусство и наука создают уникальный симбиоз. Беспилотники считаются военным летательным аппаратом. Художники меняют представление широкой публики о дронах. «Однажды ничто» — коллективная выставка международных художников, которая прошла в Канаде в 2016 году.

Авторы исследовали с помощью видео, скульптур и фотографии культурное пространство и эстетику беспилотников, возможность использовать летательный аппарат как материал для искусства.

Например, IOCOSE, один их участников, представляет с помощью фотографий жизнь военных дронов в мирное время. В одном сценарии беспилотники — спортсмены гонки на 100 метров. В другом сценарии дроны изображаются в моменты скуки, поворачивают свои технологии наблюдения на себя, чтобы сделать домашние селфи.

Ars Electronica Futurelab ищет новые формы самовыражения и рассматривает дроны как инструмент для создания современного искусства. Трёхмерные фигуры сделаны с использованием снимков с большой выдержкой специальных беспилотников Spaxels.

Как выставочные пространства используют hi-tech

Музеи и галереи интегрируют интерактивные технологии, чтобы изменить способ взаимодействия между зрителями и экспонатами. Виртуальные туры на мобильных устройствах, интерактивные полы и стены, системы мультитач (позволяют посетителям виртуально манипулировать и контролировать контент на экране с помощью движений рук).

Cooper-Hewitt — музей в Нью-Йорке, который предоставляет посетителям 4K-таблицы с сенсорным экраном. Зрители получают изображения в высоком разрешении и информацию о предметах из музейной коллекции.

При покупке входного билета посетитель получает интерактивную ручку, которая позволяет «собирать» и «сохранять» объекты галереи. Зритель прижимает плоский конец пера к метке музея и собирает информацию об экспонате. Данные можно перенести в таблицы или хранить в личном кабинете на сайте музея для дальнейшего коллекционирования и изучения.

В Москве самый интерактивный музей — Еврейский музей и центр толерантности. Центр предоставляет зрителю для изучения истории панорамные кинотеатры, аудиовизуальные инсталляции и интерактивные экраны.

На гигантском интерактивном столе посетители наблюдают историю перемещения евреев по миру, а интерактивный спектакль рассказывает о послевоенном периоде — времени эмиграции и антисемитизма. Музей применяет высокотехнологические инновации в диалоге со зрителями любого возраста: в детском центре и на арт-классах.

Развитие арт-технологий — будущее искусства

Использование науки и технологий в искусстве меняет облик художественных произведений. Современные авторы предоставляют зрителю возможность увидеть привычные полотна в трёхмерном измерении, окунуться в прошлое или попасть в альтернативную реальность с помощью VR-технологий, взглянуть на привычные вещи под новым углом.

Актуальное искусство дарит интерактивные, иммерсивные впечатления публике. Работы художников с помощью hi-tech показывают, что высокие технологии могут применяться с энтузиазмом и воображением.

Художественные экспозиции в галереях предназначены для общения с гостями. Галеристы вызывают на диалог зрителя, заставляют обсуждать процесс создания работ с использованием инноваций. Разрушение физических барьеров и привлечение посетителей стать частью процесса — выводят музеи и галереи на новый уровень.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Омарла Батырай

Ещё один важный момент - развитие vr и ar для людей с инвалидностью и тяжёлыми заболеваниями. Детки смогут посетить планетарии, выставки и экспозиции не выходя из комнаты и палат. Особенно это актуально для регионов, где доехать до музеев возможно, а взобраться на инвалидной коляске уже сложнее

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Макаров

Направление цифрового искусства сейчас активно развивается в Сингапуре, если кто-то будет в городе, то могу посоветовать сходить в музей науки и искусства, выставка "Мир Будущего" (Art Science Museum, Future World). С большинством экспонатов можно взаимодействовать, а от некоторых прямо дух захватает, например от кристальной вселенной (в прикрепленном видео). Сама выставка сделана японской студией Team Lab. Также там можно сходить на бесплатную AR выставку "В Дикой Природе" (Into The Wild), правда, в конце попросят об необязательном пожертвовании.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anna Valueva

Однажды еще у входа в Пушкинский видела инсталляции, некоторые элементы которых можно было увидеть только через камеру телефона)

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Просмотр сетки ордеров
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
3 простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь,каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

С днём рождения, NTA!
Ритейл в VR

Retail VR позволяет покупателям размещать 3D-модели продуктов в магазине перед покупкой. Покупатели могут получить доступ к этой визуализации дополненной реальности (AR) через камеры своих смартфонов, чтобы накладывать AR-контент непосредственно в точке продажи покупателей (POS). Компания пространственных данных Matterport усердно работает над…

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема как найти цветовую палитру. Да существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и нет отсылки/референса, вдохновления.

null