Взгляд в будущее - 4 главных тренда в благоустройстве до 2040 года!
Нужно понимать, что от создания проекта до его реализации может пройти 5-10 лет. Поэтому уже сейчас необходимо учитывать эти 4 особенности развития современного общества.
1. Теория поколений
Создание проектов благоустройства уже сегодня должно ориентироваться на следующее поколение зуммеров, которые через 10 лет возьмут свою первую ипотеку и будут массово заселяться в различные ЖК. Также надо понимать что будет с миллениалами, бумерами и новым поколением альфа. У каждого поколения свои запросы: миллениалы будут больше уставать от урбанизации, а представители "альфа" должны будут считывать информацию на интуитивном уровне. Все эти особенности каждого поколения необходимо уже сегодня учитывать при проектировании. Тут я могу порекомендовать посмотреть "Сбер Мега-тренды 2023". Там более детально раскрыт вопрос, что будет с поколениями в ближайшем будущем!
2. Экология
Сейчас видно тренд на продвижение экологических ценностей для ЖК. Пока это все на уровне сортировки мусора и пользовательских идей по экологизации пространств. Однако уже через 5-10 лет баланс значительно сместится в сторону экологии. Активная урбанизация приведет к тому, что человеку будет просто необходим кусочек природы рядом с домом. Исследования подтверждают, что ментальное и физическое здоровье улучшается при контакте с природой.
Да и что говорить, если даже вид природы на нашем экране улучшает наше ментальное и когнитивное здоровье? А вы представляете, какова степень влияния одного вида природы за окном?
3. Здоровый образ жизни
Постпандемийный эффект удаленного формата работы продолжает набирать обороты. Коворкинги по прежнему популярны. Но мы видим тренд на воссоединение с природой. Люди уже выбирают коворкинги с природным оформлением. А дальше эта тенденция будет только усиливаться. Кроме того, в предыдущем блоке я уже давала ссылки на исследования, подтверждающие положительное влияние природы на ментальное и физическое здоровье человека. Но вот еще одна статья, уже на русском языке.
4. Персонализация
Сейчас мы, в лучшем случае, можем встретить велосипедные дорожки рядом с пешеходной частью тротуара. Эта практика применяется уже давно, однако сейчас формируется запрос на создания отдельных маршрутов для владельцев собак, семей с детьми, спортсменов, подростков и так далее. Крайне важно учитывать, кто будет основной аудиторией ЖК. Поэтому уже сейчас мы внимательно изучаем потребности каждой группы и задумываемся об их комфорте!
Это лишь небольшая часть того, о чем мы будем говорить на тренинг-практикуме "Благоустройство территорий ЖК". Этот курс подойдет продуктологам, руководителям проектов, ГИПам и аналитикам в сфере благоустройства.
На интенсиве мы разберем 4 основных блока: "Взгляд в будущее", "Экологичный мастерплан", "Управляй и властвуй" и "Техническая зануда".