{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хоронят аниматоров, но смерть идёт за крупными студиями

Тут завирусилось выступление бывшего CEO DreamWorks Джеффри Катценберга. Он говорит, что лет через пять стоимость создания анимационных фильмов снизится на 90% благодаря AI. В Твиттере поднялся вой, мол, бедные аниматоры останутся без работы и нас всех заменят роботами начиная с аниматоров. И мне это кажется какой-то дремучей хернёй.

Разбираемся на котах (в сапогах)

Возьмём для примера недавнего успешного «Кота в сапогах 2». По словам Катценберга, сейчас его сознание требует труда 500 человек. Бюджет проекта ~100 млн.$

Подобные проекты могут себе позволить буквально 3–5 студий во всём мире.

И для студий это проблема.

Когда ты инвестируешь 100 млн.$, ты очень хочешь их не потерять. Студии вынуждены избегать любых рисков, резать любые косты, шаблонизировать и переиспользовать как можно больше идей и подходов. Чтобы окупиться, мультфильм должен понравится максимально широкому кругу зрителей — буквально всем. Но в итоге такие проекты получаются настолько пресными и вторичными, что не нравятся никому. И если такие проекты проваливаются — ух, провал больно бьёт по кошельку. Пятая фаза киновселенной Марвел и диснеевские киноремейки мультфильмов тому пример. Дисней сейчас в крайне уязвимом положении, он потерял куууучу денег из-за подобной модели.

Но если бы для создания того же условного «Кота в сапогах 2» было бы достаточно 50 человек и 10 млн.$ — это была бы не проблема аниматоров. Это проблема крупнейших студий. Они больше не монополисты.

Если можно без студий, то лучше без студий

Зачем независимым авторам связываться с такими студиями и их корпоративными загонами, если им будет гораздо проще, чем раньше, собрать команду и найти бюджет на собственный визионерский проект. Не нужно больше выгорать на потогонках Сони или ДримВоркс или Пиксара, можно воплощать собственные идеи. Представь, если каждой команде из «Любовь, смерть и роботы» отсыпали бюджетов на полнометражный фильм и разрешили делать что хочется.

Работать с большими студиями сложно. Смотри, какая драма происходила за кулисами «Into the Spider-Verse». Первого арт-директора, благодаря которому фильм выглядит так охренительно, просто выкинули из проекта одним днём, а в титрах от него осталась только строчка «визуальный консультант». При том, что несколько лет спустя за свои независимые проекты он получил три Эмми и Оскар.

Творческие ребята хотят рисковать, иногда делать дичь и грязь. И снижение стоимости продакшена может дать эту возможность.

Новички в выигрыше

Когда продакшен дешевеет, инструменты становятся доступнее для непрофессионалов.

В первых «Звёздных войнах» светящиеся световые джедайские мечи были произведением искусства, невиданным сплавом инженерной мысли, операторской изобретательности и филигранной работы над проявкой плёнки. Сейчас плагин для Премьера добавляет эффект светового меча в пару кликов.

Любителям и начинающим будет гораздо проще вкатиться в профессию — наработать портфолио на личных проектах, собранных в одно лицо у себя в спальне. А потом получить опыт в небольших независимых студиях, вырасти и пойти работать к единомышленникам — в те команды, которые им креативно ближе, а не в те единственные три, где платят.

Студии не уйдут, но сдуются и подвинутся

У студий появится возможность больше экспериментировать и будут выпускать 10 фильмов вместо одного. Не нужно ставить все фишки на один-единственный сверхдорогой проект. Не нужно по крупинкам конструировать максимально пресного и беззубого Франкенштейна, который должен понравится всем, но не нравится никому. Можно позволить себе риск: 6 проектов провалятся, 3 окупятся, 1 станет хитом и принесёт сверхприбыль.

Стримингов сейчас дофигищща, и они не могут существовать без постоянного потока свежего контента. Так что они крайне заинтересованы за меньшие деньги получать больше релизов, так что поток финансирования на весь этот праздник не иссякнет.

Так почему развитие AI и удешевление продакшена должно повредить аниматорам?

Нет, серьёзно. Что я упускаю?

Я это написал, потому что действительно не понимаю общей панихиды по профессии. Я не нашёл никаких объяснений, почему сокращение бюджетов на один конкретный проект должно негативно отразиться на индустрии. В моей голове процессы прямо противоположные.

Приходите обсуждать подобные темы в телеграм-канал «Чистый лист нас тоже боится». Я там рассказываю про редактуру, драматургию и всякие рандомные вещи, которые показались мне любопытными.

0
2 комментария
Анатолий Я.
Нет, серьёзно. Что я упускаю?

Как минимум, тот факт, что корпораты никуда не исчезнут и продолжат снимать и выпускать свои картины.
Плюс, производство — это пол дела, нужен еще маркетинг и дистрибьюция. Реклама мультфильма сделанного с помощью AI дешевле не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тупикин
Автор

Ну во-первых, реклама, сделанная с помощью AI, уже становится дешевле.

Во-вторых, независимые фильмы и сейчас снимают и прокатывают, просто сильно реже. Для индустрии в этом нет ничего необычного.

А во-третьих, я и не говорю, что они исчезнут. Я об этом и пишу — наоборот, они смогут выпускать больше всякого разного, больше экспериментировать. Как в 80ых и 90ых, когда малоизвестные режиссёры могли снимать кучу странных фильмов, и периодически они рождали шедевры, которые сейчас мы считаем культовой классикой

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда