Тем не менее, изменения всегда сложны в адаптации, и не только крупным корпорациям трудно изменить сложившиеся бизнес-модели. «Необходимы крупные инвестиции для модернизации, например, магазинов для сетевых процессов, что сложно, особенно для компаний среднего размера. Ни один предприниматель не инвестирует в ИИ без учета затрат. В настоящее время в развитой Европе пока только одна из десяти компаний использует ИИ. В этой связи, вклад ИИ в оптимизацию затрат компаний может значительно нивелироваться его внедрением, но в любом случае – это дорога вперед. Сегодня, чтобы снизить стоимость внедрения ИИ, в Европе развивают инициативы, благодаря которым заработает открытая платформа, обслуживающая как сложные приложения ИИ для планирования, так и приложения для робототехники в розничных магазинах», - сообщает П. Поликарпов.