10 прогнозов на следующее десятилетие: искусственный интеллект, персонализация и «диджитализация человека»

10 прогнозов на следующее десятилетие: искусственный интеллект, персонализация и «диджитализация человека»

Друзья, привет! Впереди нас ждёт 2020 год, на календаре начинается не только новый год, а начинается новое десятилетие с 2020 по 2030 год. Что мы от него ждем? Сейчас самое время заглянуть хотя бы одним глазиком в цифровое будущее!

Инновации, которые сейчас мы наблюдаем во всех сферах, включая маркетинг, дают такие возможности усовершенствования работы с данными, о которых 10 лет назад можно было только мечтать. Вот мои 10 прогнозов о том, как искусственный интеллект и аналитика будут развиваться, и формироваться в течение следующих 10 лет.

  • Искусственный интеллект будет везде

Искусственный интеллект проникнет во все сферы жизни, активно влияя на взаимодействие потребителей с брендами, технологиями, «умными» домами и даже близкими. ИИ также будет использоваться на всех корпоративных платформах и инструментах, помогая лучше понять клиентов и обеспечить более персонализированный опыт.

Gartner прогнозирует, что к 2021 году 80% новых технологий будут иметь признаки искусственного интеллекта. До 2023 года искусственный интеллект и методы глубокого обучения заменят традиционное машинное обучение, как наиболее распространенный подход. Бренды, которые используют эти возможности лучше, чем их конкуренты, получат конкурентное преимущество.

В то же время, Gartner прогнозирует, что к 2020 году создание «контрафактной реальности» или «фальшивого контента» на основе искусственного интеллекта будет опережать способность алгоритмов проявлять фейковые новости, создавая цифровую недоверие. Поэтому будет необходимо ввести новые стандарты и этические нормы контроля для обеспечения достоверности информации. Мировые расходы на искусственный интеллект достигли 35,8 млрд. долларов в 2019 году. Ожидается, что они увеличатся более чем вдвое до 79,2 млрд. долларов в 2022 году

  • Персонализация станет нормой

Ожидания клиентов от персонализированного многоканального опыта достигли рекордно высокого уровня. Эксперты из Pronline предсказывают, что в долгосрочной перспективе персонализированный опыт - одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с потребителями. Хейди Бесик, менеджер отдела маркетинга в Adobe, прогнозирует, что следующий уровень персонализации перейдет на управление отношениями, когда бренды устанавливают личные связи, ориентируясь на клиентский опыт.

Чтобы вырастить и сохранить лояльность клиентов, бренды должны будут изменить свое мышление и рассматривать персонализацию и атрибуцию в соответствии с желаниями каждого клиента. Речь идет о понимании того, как и даже где и когда клиенты хотят взаимодействовать с ними, а потом о достижении этих желаний в масштабе бренда.

Трепольский Дмитрий, Директор по развитию, Pronline

Бренды должны будут создавать достаточно контента, чтобы удовлетворить стремление своих клиентов к новым и актуальным впечатлений. К 2020 году 90% брендов будут использовать как минимум одну форму персонализации маркетинга, но основной причиной неудач будет контент, а не данные.

  • Прогнозная аналитика поможет создать действительно персонализированный клиентский опыт

Искусственный интеллект помогает брендам сформировать правильное предложение, а в некоторых случаях - определить правильный канал распространения информации. Прогнозная аналитика помогает найти правильное время для максимизации шансов на успех у потребителя.

Эксперты предлагают рассматривать прогнозную аналитику как способ управления опытом, а не просто как определенные шаги автоматизации процессов. Кроме того, прогнозная аналитика поможет лучше разобраться в том, что традиционно было «неаналитической» информацией. Это данные, которые влияют на потребительский спрос, от макроэкономических показателей и вплоть до погоды. Ведь, если на улице дождь, потребители более склонны оставаться дома, заказывать еду или брать напрокат фильмы. С помощью прогнозной аналитики компании могут учитывать такие ситуации и делать актуальные предложения в нужные моменты.

  • Обработка естественного языка позволит легко понять данные

По мере того, как все больше людей обращаются к голосовым устройствам «Siri», «Alexa» и «Google Home» за необходимой информацией, обработка естественного языка (NLP) станет нормой для ее получения. И аналитика - не исключение. Обработка естественного языка не только обнаруживает новые идеи, но и упрощает наше взаимодействие с аналитическими технологиями.

Больше людей получат информацию, необходимую для создания убедительного жизненного опыта. Вместе с использованием машинного обучения и искусственным интеллектом обработка естественного языка является одной из наиболее перспективных разработок, улучшающих понимание поведения пользователей.

  • AI позволит сотрудникам переориентироваться на приоритеты бизнеса

Gartner прогнозирует, что искусственный интеллект, встроенный в аналитику и прочее маркетинговое программное обеспечение, к 2022 году освободит более трети сотрудников аналитических отделов в маркетинговых организациях. Это позволит им сосредоточиться на бизнес-приоритетах, а не тратить время на ручные процессы, такие как персонализация, оценка потенциальных клиентов, выявление аномалий, управление эффективностью маркетинга и отчетность.

Рассмотрим пример «Netflix», который предоставляет персонализированные рекомендации, основанные на потребительских моделях. Алгоритмы смотрят не только на одного пользователя, но и на всех потребителей с похожим поведением. Затем они находят различия и создают предложения с высокой степенью вероятности интересов. Без работы алгоритмов бренд не смог бы создать их настолько точными.

  • Потребители будут требовательнее относиться к конфиденциальности своих данных

Насколько является признаком нового времени тот факт, что Банк Англии выбрал Тьюринга в качестве нового лица своей банкноты номиналом в 50 фунтов? Мы вступили в мир, где личные данные способствуют коммерции. Права на персональные данные стали главным вопросом для предприятий и потребителей. Доверие использования персональных данных потребителей компаниями разрушено. При этом возрастает стремление потребителей контролировать свои собственные данные. Эксперты считают, что все больше стран примут свои собственные законы о конфиденциальности данных на основе закона GDRP.

  • Блокчейн станет более распространенным и обеспечит большую прозрачность

Технологии распределенных регистров дают возможность внедрить прозрачность и доверие в каждую транзакцию. Это мир технологий, в котором предприятия осуществляют операции, покупатели покупают, а данные и цифровые активы используются совместно - без посредников и без проблем с мошенничеством или безопасностью. К концу 2019 более 50% из 100 ведущих рекламодателей будут использовать блокчейн для прозрачности и правоприменения цепочки поставок.

  • Стандарты данных позволят брендам создавать унифицированные профили

Способность бренда понимать потребности, желания и ценности клиента будет зависеть от наличия доступа ко всем данным и их стандартизации. Ведь сегодня просмотр видео можно измерять различными способами: от просмотра в течение двух секунд и до воспроизведения или отсутствия звука. И посещения при этом рассчитываются по-разному.

Поэтому желание брендов стандартизировать данные и способы их измерения вполне оправданы. Это создаст более высокий уровень эффективности для организаций, которые используют несколько различных технологий и имеют отношения с несколькими поставщиками.

  • Аналитика потребительского опыта позволит брендам лучше оценивать удовлетворенность конечного пользователя

Аналитика клиентского опыта (CX) - это растущая тенденция, когда поведенческие сценарии собираются с помощью нескольких видов данных, чтобы получить целостное понимание настроения, удовлетворенности и лояльности клиента.

Эксперты прогнозируют широкое использование машинного обучения и искусственного интеллекта, чтобы понять отношение людей и их клиентский опыт в гораздо большем масштабе.

Бренды будут использовать свои собственные данные, включая поведенческие взаимодействия с сайтом и другими каналами, чтобы помочь определить положительные или отрицательные настроения пользователей.

Еще одна тенденция поведенческой аналитики - распознавание эмоций человека. Хотя эта технология только начинает развиваться, она позволяет определить выражения лиц, такие как улыбки и мрачность, чтобы определить реакции покупателей на товар или услугу.

  • Портативные устройства будут способствовать «диджитализации человека»

Согласно исследованию Global Market Insights, к 2025 году рынок портативного искусственного интеллекта достигнет 180 млрд долларов. От наушников с биосенсорами, которые отслеживают сердцебиение (чтобы настроить взаимодействие с пользователем) и до фитнес-трекеров, которые могут выявить аномалии сердца, наши тела создают совершенно новый вид потока данных.

Under Armour, которой принадлежит Fitbit, уже использует информацию такого рода. Компания анализирует общие данные о клиентах, чтобы рекомендовать новые продукты, основываясь на привычках человека.

Наибольшими проблемами здесь будут мобильность и конфиденциальность. Идея хранилищ данных должна быть идеально оптимизирована: субъекты могут выбирать, какой именно биоинформацией они хотят поделиться и с кем - от своих врачей к своим любимым брендам.

Продвижение конфиденциальности данных приведет ко все большему доверию пользователей, которые позволят брендам собирать информацию, поскольку именно они будут устанавливать условия. К 2022 году ваше персональный устройство знать о вашем эмоциональном состоянии больше, чем ваша собственная семья.

Аналитика произвела революцию в работе с клиентами. Новые возможности постоянно растут, поскольку искусственный интеллект раскрывает свой истинный потенциал - создавая феноменальные технологии, которые мы даже не могли представить несколько лет тому.

Бренды, которые инвестируют в искусственный интеллект и аналитику, смогут более гибко управлять бизнесом, смогут понимать поведение потребителей и построить долговременные отношения с клиентами.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

88
12 комментариев

интересная статья на фоне звонков от мошенников из типа банков и бесконечного спама по телефону.
полагаю начать стоит с этого

1
Ответить

спасибо! да звонки из банков - это явно прошлое )

Ответить

Меня так диджитализировали что нет сил так жить дальше.

Ответить

Новое десятилетние начинается 1 января 2021 года.

Ответить

Оно начинается с 1 января 2020 года

Ответить

Как обычно почти ничего не совпадет)

Ответить

Антон, спасибо за комментарий. А какие у вас прогнозы на следующие 10 лет? можете дать ссылку на вашу статью или тезисы по теме?-)

Ответить