Как мы с Google усовершенствовали цифровые продажи
Подводим итоги совместного проекта по цифровой трансформации маркетинга.
В конце 2019 года Газпромбанк запустил проект 5А Digital Maturity Framework совместно с Google. Для нас это была возможность узнать, как улучшить цифровые каналы продаж, повысить лояльность пользователей и привлечь большое количество новых клиентов.
Подход, который предложили Газпромбанку в Google использует сразу множество технологий, которые помогают достичь эффекта только в связке. По итогам проекта уже в мае 2020 года Газпромбанк получал на 33% больше заявок на потребительский кредит, чем в сентябре прошлого года. При этом стоимость привлечения заявки снизилась на 52%.
Как думает пользователь
Для хорошего объема продаж важны два параметра: насколько точно вы попадаете в аудиторию рекламой и насколько удобно пользоваться сайтом или мобильным приложением.
Сайт должен загружаться не более трех секунд. Причем, мобильная версия сайта имеет даже больший приоритет, чем десктоп: больше 70% трафика на сайт Газпромбанка приходит со смартфонов.
Чтобы увеличить продажи, нужно оптимизировать сайт и усовершенствовать рекламу. Сначала мы хотели повысить эффективность уже действующих решений в системах Google, но затем решились построить процессы с применением подхода 5А.
Результаты в цифрах
На июнь 2020 доля продаж потребительских кредитов с использованием цифровых каналов составила 80%. Объем заявок на оформление вклада за прошедшие девять месяцев вырос более чем в четыре раза (на 423%), а стоимость привлечения заявки снизилась на 73%.
«Коллеги приняли подход 5А с инвестициями в инфраструктурные решения и долгосрочным планированием, что позволило им двигаться максимально быстро. В результате этого за полгода банк сумел достичь отличных результатов: его оценка выше benchmark по финансовой индустрии. На сегодняшний день это один из самых быстроразвивающихся клиентов для Google", — отмечают в компании.
Проект решили продлить до конца года. В его рамках Газпромбанк планирует решить несколько амбициозных задач.
Планы на будущее
Следующая цель — до конца третьего квартала увеличить количество онлайн-заявок по потребительскому кредитованию еще на 70% и снизить стоимость привлечения заявок на вклады.
Одной из важных задач будет оптимизация сайта под мобильные устройства: важно, чтобы мобильные пользователи могли ориентироваться на сайте максимально комфортно.
Еще одна важная задача — запуск платформы клиентских данных (Customer Data Platform), которая позволит отслеживать путь пользователя от показа рекламы до выдачи рекламируемого продукта и совокупную прибыль компании, получаемую от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Опираясь на эти данные, банк может оптимизировать медийную рекламу и исключать пользователей, которые уже оформили продукт.
Статья в духе 2012-15 года, когда таргетированная реклама и работа с аудиториями была чем-то новым и агентства толкали RTB и иже с ним всем кому не лень. Писать об этом в 2020-м, все равно что сменить сейчас нокию 3310 на айфон и воодушевленно рассказывать знакомым о том, как удобен смартфон. Такие цифры роста эффективности могут быть только если до этого подрядчик или внутренний маркетинг были вообще не алле.
У нас раньше не было такого фокуса на розницу. Банк был сосредоточен преимущественно на корпоративных клиентах, хотя у нас были отделения и для "физиков" — многие, заходя в отделение, спрашивали, сколько стоит у нас обслуживаться :) Два года назад мы приняли новую стратегию, которая положила начало цифровой трансформации бизнеса, и с тех пор трансформируется почти весь банк, включая, как видите, маркетинг
Читал в коммерсанте про позитивные перемены в digital в вашем банке и рад за такой кейс. Комментарий был про то, что практической ценности читателю статья не несет. Если бы разнесли все изменения - поправили сайт так-то - получили при той же рекламе такую-то конверсию, ускорили загрузку страниц - еще рост, сделали скорринг за 60 секунд - такой рост конверсии, или детали по таргетированным предложениям - вот так вот сходу вообще не понятно, как может меняться текст объявления или предложения по кредиту в зависимости от аудитории. Другое дело, что скорее всего такими данными делиться в открытых медиа не стоит) Плюс есть еще сезонный/ситуативный фактор, в период изоляции рост популярности кредитов и конверсия за счет спроса могли быть выше.
Очень интересно! А кто у вас был подрядчиком в диджитале до Гугла?
Рады, что вам понравилось :) Это наш первый опыт привлечения подрядчика
о, да вы значит сами с усами! а что сделали с диджитал-отделом после появления Гугла? он остался? )
С нуля хорошо расти :) Вы откроете для себя очень много интересного
А ведь этим людям ещё и газпромоские зарплаты платят за внедрение технологий, которыми уже весь рынок лет 10 пользуется