Programmatic in-house: что вам нужно знать?
Последние несколько лет programmatic in-house набирает популярность. Этот глобальный тренд появился благодаря сочетанию нескольких факторов: потребность команд рекламных агентств работать непосредственно в системах, самим определять стратегии рекламной кампании и KPI, быть более гибкими и экономить время, оптимизируя все максимально оперативно.
Уже не первый год мы отмечаем увеличение клиентов на self-сервисе, что подтверждает тренд на развитие in-house. И все же, чтобы управлять кампаниями самостоятельно, рекламное агентство или клиент должны обладать достаточной экспертизой или доверять ведение РК профессионалам в команде. Несмотря на то, что внутреннее размещение может обеспечить брендам большую прозрачность в отношении того, где размещаются рекламные объявления, и лучшее понимание того, как расходуется их бюджет, у компаний возникает ряд основных проблем.
Основные проблемы
- Отсутствие существующих кадров
- Недостаточно ресурсов для создания компетентной внутренней команды
- Отсутствие внутренней поддержки
- Недостаток знаний о работе programmatic
Особенно остро стоят проблемы с недостатком кадров и знаний о programmatic-рекламе. В таком случае на помощь придут вебинары, лекции и онлайн школы, которых не так много на рынке.
Действительно квалифицированных специалистов мало, и, как мне кажется, с каждым годом все меньше. Площадки держат курс на автоматизацию управления. Количество специалистов, умеющих запускать кампании все больше, а тех, кто умеет анализировать полученные данные и добиваться результата – все меньше. Что касается конкретно программатика, здесь имеется недостаток обучающих материалов, вебинаров от площадок, поэтому в принципе специалистов крайне мало.
Ключи к успешному Programmatic in-house
1) Платформа
Ваш выбор независимой платформы DSP — это основа, на которую будет опираться ваша команда. Инвестиции в правильную платформу с самого начала настроят вашу команду на успех, помогут принять верное решение какую фичу внедрять для разных задач (увеличение узнаваемости бренда, большая вовлеченность или формирование горячего спроса), а инструменты и возможности будут расти вместе с вами по мере увеличения ваших программных усилий. Более того, это может помочь вам максимально эффективно использовать свой талант — будь то сотрудники начального уровня или ветераны медиапланирования.
2) Время
Во многих DSP закупка программатик-рекламы — это трудоемкий, монотонный процесс, утомительный для вашего специалиста и отнимающий время и ресурсы у таких вещей, как стратегия и творческое планирование. Сегодня у брендов есть возможность использовать DSP, которые внедряют автоматизацию для той же цели: позаботиться о трудоемких ручных задачах и освободить время для вашей внутренней команды медиа-стратегов, чтобы сосредоточиться на других, более важных обязанностях.
3) Обучение
По мере того, как вы продвигаетесь по пути in-house, очень важно найти надежных внешних наставников, которые могут поделиться своим опытом и знаниями.
Если говорить именно о специалистах в Programmatic, то определенно не хватает толковых специалистов и хорошего онлайн образования. Курсов по контексту, social очень много, в программатик их практически нет.
По итогам вышесказанного приведем реальный пример о создании команды programmatic-специалистов от нашего партнера Starlink. Компания работает в сфере медийной рекламы с 2002 года. Ребята ведут рекламные кампании для 75 брендов с общим оборотом более 13 миллиардов рублей. В programmatic-академии Getintent прошли обучение четыре сотрудника Starlink и теперь используют полученные знания в повседневной работе.
Когда отдел in-house только появился в агентстве, экспертиза была ограничена рамками контекстной рекламы и social. Как следствие, родилось желание развивать новые рекламные каналы и получать новые знания. Специфика Starlink такова, что менеджер отдела performance ведет для клиентов сразу несколько рекламных площадок. Поэтому когда появляется новая площадка, агентству важно быстро получить необходимые знания и применить их на практике.
По программатик сложно найти какие-то курсы, поэтому когда Getintent провели обучение сотрудников в офисе, помогли разобраться с расчетами медиапланов, и рассказали про академию, для Starlink открылось новое направление развития. Преимущество академии заключается в онлайн-обучении, что позволяет не привязываться к конкретному месту и получать профессиональное образование в любое удобное для себя время. Мы считаем, что это очень важно, поскольку периодически меняются сотрудники и приходится растить новых бойцов. Также в курсе есть информация, которая будет полезна даже продвинутым специалистам.
Все знания мы применяем в работе на практике, так как всегда хотим предложить новые фичи клиентам и протестировать их эффективность на практике. Мы подготовили свой мини сайт с полезной информацией и инструкциями для ребят отдела и наших новых сотрудников..
Programmatic Academy — это бесплатный курс сертификации programmatic-специалистов, целью которого является привлечь больше специалистов в digital-маркетинг и популяризировать programmatic. По завершению теоретического курса слушатели сдают тест и по его результатам получают сертификат Programmatic Erudite.
Programmatic Academy предлагает два уровня сертификации: по теоретической части курса (Programmatic Erudite) и по практическим навыкам работы с платформой Getintent (Programmatic Expert). 20 уроков с общей информацией о programmatic и практикой на платформе Getintent подходят начинающим специалистам, маркетологам, которые хотят быть в тренде и тем компаниям, которые хотят самостоятельно управлять programmatic-закупками.
Я работаю в рекламе 4 года, в основном занимаюсь контекстом. Хотя в Starlink programmatic уже около двух лет, я начала работать с ним всего несколько месяцев назад и прошла академию примерно за неделю. Так как я начала работать с Getintent совсем недавно, то достаточно часто пересматриваю материалы, чтобы проводить оптимизацию в кампаниях.
Студенты курса получают теоретические знания об экосистеме programmatic и осваивают словарь терминов, учатся запускать рекламные кампании в платформе Getintent, оценивают их эффективность и оптимизируют медиазакупки. Пройти обучение может каждый желающий в удобное для себя время. Для этого нужно пройти регистрацию на странице Getintent во вкладке «Академия». Учебные материалы представлены в формате видеолекций, статей-инструкций и презентаций и доступны студентам без ограничений даже после прохождения курса. Кураторы академии — действующие AdOps-менеджеры Getintent — делятся обратной связью и отвечают на вопросы студентов в чате.
Сама я проходила только теоретический тест уровня Programmatic Erudite. Тест достаточно сложный, без обучения самому его не пройти. Ребята в моем подчинении также получали уровень выше - Programmatic Expert. Для этого нужно было предоставить конкретные практические результаты ведения РК. Полученные знания в основном применяю на практике при оптимизации кампаний. Так же, советую начинающим специалистам вначале пройти академию, не запускать кампании без полученных прежде знаний, т.к. возникает много вопросов в начале работы.
Каждый студент академии, который успешно пройдет тестирование, получит именной сертификат programmatic-специалиста. Чтобы подтвердить практическую экспертизу, студентам нужно будет запустить и оптимизировать «живую» рекламную кампанию в платформе Getintent.Сертификат Programmatic Academy действует в течение года и станет полезным дополнением к профессиональному портфолио специалиста, который строит карьеру в AdTech.
Я получала сертификат Programmatic Erudite, у меня были теоретические вопросы. Ответить на них после обучения в академии было не сложно. Планирую сдавать сертификат Programmatic Expert.
В кризисные времена всегда ценятся специалисты с высокой экспертизой, поэтому не жалейте времени на развитие сотрудников и прокачивание своих навыков. Ведь работа с рекламными кампаниями и их оптимизация — это сложное искусство, которое в надежных руках становится мощным инструментом для развития бизнеса.