Роль трекера в команде стартапа

Привет всем любителям стартапов. Свой первый пост я хотел бы посвятить роли, без которой не обходится почти не один стартап в самом начале пути, если хочет дойти до конца и стать успешным. Речь пойдёт о роли трекера. В роли трекера я год, но официально подтвердил свои знания в ФРИИ только в феврале 2024 года, после 2-х дневного экзамена.

Области применения трекинга.

Здесь я процитирую слова Дмитрия Губкина. Замечательного преподавателя и профи своего дела. Слева указаны направления трекинга, а справа ценность трекинга для данного направления.

  • Инвестиции в стартапы - целесообразность инвестиций, проверка команды.
  • Пилотирования стартапов - Поиск кейсов для масштабирования, оценка команды.
  • Развитие внутреннего предпринимательства - изменения майндсета сотрудников, быстрая валидация новых идей для бизнеса.
  • Запуск внутренних продуктов - Отсев продуктов с низким потенциалом, повышение скорости тестирования гипотез.
  • Развитие внутренних продуктов - Финансовый результат через поиск точек роста в маркетинге, продажах, аналитике.

Роль трекера для стартапа (бизнеса)

  • Диагностика бизнеса - заказчик получает реальную картину того, на каком этапе находится продукт, а также какие шаги необходимо предпринимать для достижения целей роста. Мы диагностируем продукты по ключевым блокам: клиенты и ценность, аналитика продаж, компетенции команды и т.д
  • Формирование продуктовых навыков в команде - внедряем продуктовый майндсет через работу над ценностью в команде, росте конверсии и других инструментах
  • Определение артефактов&milestones для принятия решений - в продукте формируются ключевые метрики и критерии для принятий решений: ёмкость рынка, сходимость юнит-экономики и тд.
  • формирование дорожных карт - стратегий развития продуктов - Мы помогаем сформировать продуктовый vision в разрезе каждого продукта и отслеживать прогресс через регулярные супервизии
  • Обратная связь - формирование коммуникации на всех уровнях: "Цепочка стейкхолдеров - команда - бизнес-заказчик"

Трекер помогает применить методологию для быстрого запуска новых продуктов и развития существующих роста продуктов. Также, стоит отметить что одной из задач трекинга является внедрение инноваций. Важно понимать, что трекер - не человек всезнайка. Если мы не знаем ответ на какой-то вопрос, или видим, что в данном вопросе мы не сильны, то в этом случае мы прибегаем к помощи наших коллег по цеху.

Если у вас возникли вопросы касаемо вашего стартапа, или действующего бизнеса, то вы можете связаться со мной в телеграмм: @Mihails

Также, я веду телеграмм канал, где освещаю множество интересных моментов, касаемо работы с стартапами.

Начать дискуссию