Любому бизнесу нужно внедрять ИТ решения, разбираем пример

В нынешнее время ключевым фактором, который напрямую влияет на успешность бизнеса практически в любой сфере - это внедрение ИТ решений в бизнес-процессы.
Все это прекрасно понимают, но в основном, ограничиваются только созданием своего сайта.
Более продвинутые компании делают корпоративные соц сети, а самые топы своих ниш создают мобильные приложения, занимаются автоматизацией процессов внутри компании, собирают данные о своих клиентах раз за разом улучшая свой сервис.
Именно поэтому они становятся номером 1.

Теперь важный вопрос - почему остальные 99% рынка не делают то же самое?
Ведь ключ к успеху буквально перед глазами - улучшай свой сервис, автоматизируй внутренние процессы и клиенты всегда будут выбирать тебя, просто потому что ты лучше остальных игроков.
Приведу пример.
Возьмем традиционную нишу - кофейни в России.
Рынок огромен, больше 100млрд. рос. руб. и растет с каждым годом бешенными темпами, порядка 20% (таким ростом могут похвастаться единицы ниш).
На рынке есть тысячи, даже десятки тысяч мелких игроков, которые точно не могут похвастаться миллионными оборотами. Все они появляются и работают по схожему принципу:

Такс, сделаем кофейню у нас на районе, вроде должно быть все просто. Будем делать супер качественный кофе по авторским рецептам, сделаем соц. сети, будем продвигаться, потом откроем вторую точку в соседнем районе, потом 3 и 4 точки, а там не далеко до региональной, а может и федеральной сети.
Да, идея должна сработать на 100%

А что имеем в итоге?
Планы по развитию сильно не оправдывают ожидания, точка остается одна, работает 1-2 года и, в итоге, если не закрывается, то остается с около нулевой прибылью.

Почему же так происходит?
Все довольно просто - развитие бизнеса остается на уровне аккаунта в инстаграме, тик токе и, возможно отметке на яндекс картах или же в 2ГИС.
Кофе, скорее всего, у этого маленького бизнеса действительно лучше, чем у больших сетей, сервис, скорее всего, тоже на уровне. Но ключевое отличие в том, что маленькая кофейня не занимается продвижением через другие каналы, работой со своими внутренними процессами, и работой над масштабированием.
Возьмите для примера большие сети - у всех поголовно есть свое мобильное приложение, все ведут учет предпочтений клиентов, дорабатывают свое меню на основе большой выборке клиентов, а не просто на основе интуиции.

Сети подбираются к своему клиенту максимально близко, они уже находятся в его телефоне, они точечно отправляют пуш уведомления о новинках и постоянно увеличивают LTV (общую выручку с 1 клиента), делая его максимально лояльным. Это позволяет им открывать новые точки, а так же максимально стандартизировать процессы в своей компании, что еще больше увеличивает их узнаваемость, выручку и прибыль.
Именно в этом их ключ успеха.

Конечно, можно сказать - все это очень дорого, очень трудозатратно, требует много времени и микро-бизнес не может позволить себе собственное мобильное приложение и хорошую аналитику данных.
Но сейчас есть куча инструментов и компаний, которые предоставляют такие услуги за вполне вменяемые деньги, и более того, вам не нужно будет нанимать дорогих разработчиков и проектных менеджеров, чтобы поддерживать всю инфраструктуру, ведь все это давно можно отдать на аусторс.

К примеру на открытие кофейни вам нужно минимум 2.5млн. рублей, а на создание своего более-менее вменяемого мобильного приложения, с минимальной аналитикой обойдется вам примерно в 1млн. рублей.
На фоне необходимых вложений в открытие 1 точки выглядит не так уж и страшно, учитывая, что за 2.5 млн. вы получите рядовую кофейню, а за 3.5 уже более серьезное и интересное место в глазах ваших клиентов.
На моей памяти есть пример, когда абсолютная ноу-нейм кофейня выросла до 50 точек за счет создания своего приложения и последующего открытия франшизы.
Сейчас есть очень крутая возможность, потому что основная масса не пользуется всеми возможностями ИТ для своего бизнеса.

Я могу привести пример практически для каждой ниши, потому что формула у всех одинаковая:

Быть ближе к своему клиенту + Собирать обратную связь + улучшать свой сервис/продукт = успех.

На этом примере, надеюсь, становится понятно, чем успешные компании отличаются от не успешных.
Понятно, что всегда есть нормальная доля удачи, потому что это бизнес и без нее тут никуда.
Так же есть и другие факторы, такие как найм персонала, работа с поставщиками, операционная деятельность, но это все внутренние процессы, которыми занимаются все.
А если правильно подходить к построению своего бизнеса, заранее продумывать пути масштабирования - то это сильно увеличит ваши шансы на эту самую удачу.

Знаю, такой пример от меня, с учетом того, что моя компания занимается разработкой, в том числе такого рода, может быть воспринят как реклама собственных услуг.
В какой-то мере так и есть, мы всегда рады поучаствовать в становлении новых крутых компаний, но тем не менее то, что необходимо внедрять ИТ решения в свой бизнес - это мое глубокое убеждение, которое подтверждается тысячами кейсов.
Я в любом случае буду рад, если кого-то эта статья подтолкнет к действию, пусть даже не со мной, а с другой компанией, ведь тем самым, в среднем, я улучшаю сервис для обычных клиентов и помогаю предпринимателям становиться успешнее.
В общем, дорогие читатели, улучшайте свой бизнес, делайте свою работу чуть лучше, внедряйте новые технологии и инструменты и в скором времени окружающий ваш мир станет еще лучше!
Залетайте в мой телеграм, там я делюсь своими мыслями о бизнесе, ИТ, своих проектах и так далее.
Всем пис!

Начать дискуссию