— Хочу долю в компании, — сказал продакт. — Как попросить?— Цифрами, а не словамиЕсли ты наемный сотрудник — продакт, сейлз, маркетолог — получаешь зарплату. За достижения — бонусы; за лояльность — опционы. За эти деньги даешь результат (ну или нет). И вдруг захотел дольку.Задай себе вопрос: «Мне-то это зачем по-настоящему? Почему я хочу вложиться самым ценным ресурсом — временем — сейчас; а вознаграждение забрать через несколько лет (или десятков)? ». «Потому что верю в компанию», «Потом получу в разы больше» — поверхностные и ненастоящие ответы. Найти настоящую причину та еще задачка. Предположим ты ее нашел. Переходим к второму этапу. Партнерство — это всегда сделка «ты — мне, я — тебе». Сейчас я, как фаундер, даю тебе — продакту — зарплату и бонусы; ты — ожидаемый результат.Что можешь предложить сверху? Какой апсайд?Третий этап — превратить это в цифры; дать обещание. Например, компания планирует вырастить выручку (удержание, долю рынка, базу клиентов…) в полтора раза или на 500к долларов в следующем году. Я могу увеличить ее вдвое или на миллион.И последнее — оценить свой вклад в процентах, в той самой дольке. Грубый метод:— рассчитываешь стоимость компании. Если она кратно растет последние три года - умножаешь годовую выручку на три. Если кратно не растет - умножаешь прибыль на три.— превращаешь свое обещание в деньги; делишь его на два.— определяешь соотношение твоего обещания, деленного на два, и стоимости компании.Вуаля.В итоге получается: Я хочу долю, потому что [настоящая причина]. Я обещаю дать апсайд в размере [сумма или другой показатель]. И за это ожидаю Х% компании. Пользуйтесь!productgames.ruСтартап-студия Product Games
Интересный подход, спасибо