Продакты стали больше жаловаться и глубже влезать в дереализацию

Тип: "Опасный", Боевой клич: "Кто курить?", Особенности: наносит 3 единицы урона репутации компании в курилке и в обеденный перерыв. Стоит на 20тыс р меньше за каждого подобного у вас в кадровом резерве
Тип: "Опасный", Боевой клич: "Кто курить?", Особенности: наносит 3 единицы урона репутации компании в курилке и в обеденный перерыв. Стоит на 20тыс р меньше за каждого подобного у вас в кадровом резерве

Действительно ли стало сложнее сфокусировать команду на задачах, которые давно требуют результатов? Многие знакомые из индустрии («СберМаркетинг», «СберМаркет», «Яндекс», «Альфа-Капитал», «Дзен», X5 и другие) путаются в количестве статей, пустых вебинаров с советами, тоннами мастер-классов от только что вышедших на сеньорские позиции, мечтающие быстрее закрыть ипотеку на новостройку ПИКа.

Самообман и выбор наиболее популярных методов работы - путь в никуда

Многие продакты/прожекты/маркетологи в силу своей некомпетентности впутаны в никому не нужные дела, отвлекаясь от своего основного призвания - ведения проектов и развития продуктов. Корпораты и вовсе достигли той точки, что лишь перед сном разрешают себе подумать час другой о бесполезных ежедневных задачах и дискуссиях с "лидами", на которые уходит больше времени, чем на достижение широких и измеряемых результатов.

И когда, наконец, когда по какой-то причине приходит момент столкновения с реальностью и понимание, что нужно быть настоящим лидером и первым в бою, держать своё слово и требовать этого от других, обсуждать лишь перформативные и влияющие на чистую прибыль аспекты, они в панике убегают в другие компании :-))), потому что к этому моменту их список выполненных проектов банально ничтожен.

Хайпующий и просчитываемый поток "product-специалистов"

Чтобы строить эффективные планы, выводить в топы собственные решения и действительно развиваться (особенно в плане прибыли и успехов в проектах), необходимо следить за качеством и инфляцией своих знаний, обещаний и планов. Есть на этот счет три тезиса

1. Качество знаний не оценивается по надутому послужному списку в резюме на четыре страницы, где перечислены вещи, которые вряд ли имели какое-либо значение для мира или вашего сектора в целом.

Если вы уже попали под влияние советов маминых hr-хакеров, обещающих список фраз или помогающих "правильно описать опыт (сфабриковать резюме)" для устройства в банкинг или ритейл, вы уже на пути к провалу

"Принимал участие...", "Занимался...", "Был вовлечен...", "Приходилось заниматься..." Вы действительно верите, что ваша пассивная позиция в десятках второсортных и первосортных проектов будет интересна когда-нибудь, кроме подобных проектных запроцессившихся копрофагов и тупых HR-ов?

2. Качество обещаний оценивается по реальной возможности владеть своими и чужими сроками, а также конечными результатами в моменте, даже если развитие метрик по вашему сектору на первый взгляд эфимерно

Никакие условности, систематические пропуски сроков и "экологические" отношения с командой не приносили и не будут приносить результатов. Если вы понимаете, что не можете продавливать собственные решения, или, например, что для кудрявого ML-щика с 500K деревянных gross ваши слова не имеют и процента перформативности, то это ваша вина

А ваш продукт в данный момент обходит команда студентов, сидящих в вонючем офисе по 12 часов в Беларуси или Москве-Сити, получающих в месяц 50К подзатыльников от прошаренных кабанчиков, исповедующих древнеарамейские методики управления проектами.

Но только они внатуре достигают свои планы любыми путями и через год-два начнут пилить собственные проекты и захватывать рынок, получая больше 5К$. А вы будете продолжать бегать со слюнявчиками за программистами-анальниками или молиться о том, чтобы прожект-менеджер москвич другой команды не скипнул вашу задачу, чтобы успеть на пилатес

3. Качество продуктовых планов оценивается по возможности любым способом достигать их и в кратчайший срок получать чистую прибыль, даже если придется напрочь забыть про эмпатию и псевдоинтеллегентную тусню

Если вы ответственны за продукт/услугу/бренд, то просто необходимо вести учет экономики этого объекта. А уже потом строить планы и принимать решения. Это как минимум прямо влияет на ваш доход, а как максимум на перспективы выпустить своё детище и уделать всех в конкретной сфере, чего не желает только третьесортный узкий специалист по sjm/smm/Продукт "чек-аут"/sjw

Если плану мешает пара козлов, тормозящих процессы из-за желания получать биг-кэш на удаленке, не влияя при этом на доход юнита, то подловите их 5-10 раз на невыполнении обещаний, а потом распишите как умеете весь возможный упущенный доход от персонажей за последнюю неделю, месяц и год. Вариант искать работу в нынешних условиях, когда снизу давит бесчисленное множество специалистов любого рода, их явно не обрадует.

В продакт-сфере куклам и добрякам не место. И, если судить по моей практике, иногда лучше заменить жирующих корпоративных чертей на джунов+, которые параллельно с решением задачи по реквестам и лимитам, еще и в офисе перестановку помогут сделать или графики для презентации склепать по собственной инициативе.

Что мне еще хочется сказать

Когда разорвется пузырь офферов от крупных компаний (что обещает случиться в ближайшие 2-3 года), вас вытащат за яйца и выбросят в реальный мир. И если вы тоже #приходилось_принимать_участие_сойджак , #он_обещал_сделать_как_только_сможет , #почему_все_такие_злые , готовьтесь подчиняться крипто-китам, которых скоро легализуют и пустят в другие сферы.

Они вместе с бывшими джунами, перекочевавшим из сферы продаж или государственного сектора, будут авторитарно долбить вас за любое отсутствие результатов и низкий процент выполненных обещаний, которые вы никогда не подтвердите и будете кочевать из одной компании в другую.

Они точно не блистают глубокими знаниями в продуктовой тематике и не читали Игоря Манна, не слушали лекции по CJM от интровертов-корпоратов из ШМЯ, не подписаны на канал "Маша и маркетинг". Но на протяжении нескольких лет выводят свои продукты и решения на вершину, рискуя репутацией в кругах реально толковых специалистов.

Вывод делайте сами. А в комментариях, кстати, очень жду корпоратов и фанатов экологичный продакт-тусовки. Мне будет интересно почитать ваши рассказы про плюсы (минусы) экологичный работы с разработчиками, про опыт трехгодичной разработки "очень нужных" микросервисов с итоговой MAU в 2КК (2000) человек или про то, какой сейчас "сложный найм"

Всем гуд! Ниже мой канал в Телеграме

11
Начать дискуссию