Плохой ответ
Часто, когда я спрашиваю руководителей, менеджеров и даже обычных сотрудников о том, над чем они работают в текущем периоде времени для улучшения, ответы, к сожалению, достаточно стандартные.
"Мы стараемся сохранить высокий уровень обслуживания наших клиентов".
"Мы пытаемся увеличить объем продаж по сравнению с прошлым годом".
"Наша цель - стать лидером в отрасли".
Эти ответы довольно поверхностные, и реальные действия, которые за ними стоят, кажутся малозначительными.
Они продолжают делать то же самое, что и раньше, и не вносят по сути никаких существенных улучшений.
Чтобы добиться роста и оставаться конкурентоспособным, важно не просто поддерживать текущее положение. Необходимо сосредотачиваться на конкретной области и работать над улучшением именно в этом направлении в конкретную единицу времени.
Эффективные действия должны быть сконцентрированы на определенной области, на которую и направлен ФОКУС вашей работы и он не размазывается на большое количество задач одновременно.
Будь то тренировки в спортзале или стремление обогнать конкурентов, принцип применим для любой области.
Моим коллегам не сходят с рук такие ответы.
Мы с ними определяем ключевые области, где изменения действительно могут принести существенный эффект. Будь то разработка и соблюдение процессов реализации проектов и обслуживания клиентов, чтобы никто не остался без внимания, или улучшение подготовки тендерных предложений, чтобы конверсия в победу была высокая.
Все сводится к дисциплине и фокусу, без этого всё скатывается в хаос.
Недавно я общалась с одной компанией из нашей отрасли, которая осознала свою ситуацию, но они так и не решаются начать внедрять изменения. Но, конечно, лучшее время для начала улучшений - это вчера, а не в следующем году
Помните, что если вы не работаете над улучшениями, то становитесь только хуже.
Попытайтесь на этой неделе узнать у своих коллег, в чем именно заключаются их усилия в этом квартале для улучшения результатов по сравнению с предыдущим периодом.
Попробуйте на этой неделе спросить своих руководителей отделов, что именно они делают, чтобы в этом квартале стать лучше, чем в прошлом.
Если вы услышите что-то вроде "Мы продолжаем уделять особое внимание клиентам", копайте глубже.
Не позволяйте им отделываться банальностями.
Если у вас нет четкого плана действий или новых инициатив, то вряд ли вам удастся достичь значимых результатов.